Папки-передвижки

Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»

Вячеслав Кузнецов
Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»

ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Ход мероприятия

Вступительное слово.

М. Р: Каждый ребенок готов воспринимать музыку с самого момента рождения, надо только помочь ему войти в богатый и разнообразный музыкальный мир. Дети лучше воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые можно использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.

Основная часть.

Публикация «Мастер-класс „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

М. Р. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем положить разные разности. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «разности» : игры, упражнения, которыми вы тоже сможете воспользоваться в вашей деятельности.

- В руки возьму я шкатулку старинную

Ключик в замке поверну.

Что-то забытое, а может быть новое

Я вам сейчас покажу.

(открывается шкатулка)

М. Р : Для того чтобы начать-

Надо слова приветствия сказать!

«Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой

- Здравствуйте, гости!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться?

- Так же как всегда.

Будем танцевать

И песни распевать.

- Прошу, гости, вас

За мною повторять.

А теперь поиграем.

М. Р: Посмотрите, в гости к нам щенята пришли

Отвечайте, как они.

- Здравствуйте, щенята!

- Гав-гав-гав!

- Как ваше настроенье?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

- Пора нам заниматься.

- Гав-гав-гав!

Мы будем все стараться?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать

И песни распевать.

- Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

(Можно петь про любых зверят)

М. Р: Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют.

М. Р. Из шкатулки достает синюю нотку. Задание «Угадай-ка».

Прослушал песенку – ритм простучи!

Вам легко это сделать можно.

Но труднее узнать, что прозвучит,

Если ритм только слышать возможно!

Музыкальный ритм ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Педагоги, получают задание прохлопать ритмический рисунок песни «Песенка Львенка и Черепахи».

Звучит ритмический рисунок популярной песни Г. Гладкова «Песенка Львенка и Черепахи»» в исполнении участников, предлагается угадать песню.

М. Р. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.

М. Р. Из шкатулки достает красную нотку. Задание «Спой и покажи».

Наши жесты пусть звучат,

И поём мы, и играем:

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Звучит упражнение-игра «У оленя дом большой». Участники показывают слова жестами, темп ускоряется.

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук,

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

М. Р. В игре у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов.

М. Р. Из шкатулки достает желтую нотку. Задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)

- Давайте свяжем музыку и слово,

Они подарят сердцу вдохновенье.

Научимся читать мы с чувством, выраженьем,

Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!

(Участники озвучивают стихотворение «Ранним утром»).

Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)

То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)

Пролетел среди берёз. у-у-у (бубен)

И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)

Полетели, точно мухи, з-з-з (колокольчик)

Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)

То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)

И посыпалась роса. кап-кап-кап-кап (треугольник)

Зазвучали голоса! - играют все инструменты

М. Р. С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

М. Р. Из шкатулки достает голубую нотку. Задание «Театр пантомимы» или «Сказочные человечки»

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая :

а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;

б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

М. Р. Такие игровые задания предполагают решение развивающих задач, задачи создания увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже стеснительному малышу проявить себя, тем более что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

М. Р. Из шкатулки достает фиолетовую нотку. Задание «Танцевальная минутка».

Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем "Дракончик-рок" и творим с большим воодушевлением.

М. Р. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Заключительное слово.

Сегодня мы славно поработали,я желаю Вам успехов в Вашей деятельности!

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка» Программное содержание: - развивать музыкальные способности детей – ладовое чувство, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма;.

Мастер-класс «Букет-шкатулка»Мастер-класс «Букет-шкатулка» Представляю Вашему вниманию не совсем обычный мастер класс. С нашими дошколятами такое не сотворишь. Но знаю, без нотки сомнения, что среди.

Мастер-класс «Шкатулка»Мастер-класс «Шкатулка» Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению шкатулки из бросового материала – обычной коробочки на магнитной застежке.

Мастер-класс «Шкатулка» из коробкиМастер-класс «Шкатулка» из коробки Здравствуйте коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Шкатулка", сделанная из обыкновенной коробки. Шкатулка состоит из четырёх.

Мастер-класс «Шкатулка для мелочей!»Мастер-класс «Шкатулка для мелочей!» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу представить вам небольшой мастер-класс. Думаю такая шкатулка станет замечательным подарком на какой.

Мастер-класс «Шкатулка для мелочей»Мастер-класс «Шкатулка для мелочей» Мастер – класс «Шкатулка для мелочей» нетрадиционная техника декорирования бумажными салфетками — пейп-арт Здравствуйте уважаемые коллеги.

Мастер-класс «Шкатулка-игольница»Мастер-класс «Шкатулка-игольница» Мастер-класс по изготовлению шкатулки - игольницы с применением бросового материала. Предлагаю Вашему вниманию шкатулку - игольницу из доступного.

Сценарий игры «Музыкальная шкатулка» в подготовительной к школе группе Сценарий развлечения "Музыкальная шкатулка" в подготовительной к школе группе, посвященный "Дню Матери" Дата: 21 октября 2022 Цель: вызвать.

Шкатулка для мелочей. Мастер-классШкатулка для мелочей. Мастер-класс Предлагаю изготовить шкатулку из подручных материалов. В такой шкатулке можно хранить бижутерию, заколки, резиночки для девочек, также эта.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Музыкальная шкатулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вячеслав Кузнецов на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 11:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД