Лучший педагог года

Мастер-класс «Музыка, движение, речь»

Петлякова Галина Геннадьевна
Мастер-класс «Музыка, движение, речь»

МАСТЕР –КЛАСС

«МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ, РЕЧЬ»

Актуальность

Остро стоит проблема развития речи в современном мире, а особенно в нашей многонациональной республике. Через общение дети развиваются психологически, реализуют себя как личность, находят свое место в социуме.

Публикация «Мастер-класс „Музыка, движение, речь“» размещена в разделах

В нашей республике высокий процент детей с речевыми проблемами, в том числе и с логопедическими. Часто нет понимания различных видов речи у педагогов. Этому способствует отсутствие культуры речи в средствах массовой информации, невнимание и занятость родителей, пристрастие родителей и детей к различным гаджетам, в процессе работы с которыми дети практически перестают общаться друг с другом. В том числе и языковой барьер нашей республики тоже играет не малую роль в позднем речевом развитии дошкольников.

Нарушение речи ведет за собой отставание в развитии. А своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления и коммуникативных качеств.

Цель

Развитие различных видов речи с помощью музыки и коррекции двигательной сферы.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Виды деятельности:

• Игровая.

• Коммуникативная.

• Восприятие музыки

• Двигательная

Задачи

Познавательное развитие.

• Развиватьпознавательный интерес.

• Продолжать учить ориентироваться в разных сферах человеческой деятельности

• Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе

• Закреплять элементарные музыкальные понятия

Речевое развитие.

• Продолжат ь учить выражать результаты восприятия музыки в речевой деятельности, осваивая выразительные средства языка

• Продолжать совершенствовать интонационную выразщительность речи (тембр, ритм, темп)

• Совершенствовать речевыое дыхание

• Развивать артикуляцию звуков

• Закреплять представление о предложении, умение делить слово на части, уточнять занания о гласных и согласных звуках

• Вырабатывать самоконтроль за речью

Социально-коммуникативное развитие.

• Доставить радость от встречи с любимой музыкой, получать удовольствие от песен, игр, танцев и хороводов.

• Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Художественно-эстетическое развитие.

• Продолжать учить воспринимать музыку, ее настроение, характер, через приобщение детей к музыке посредством доступных упражнений, музыкальных игр, танцев и хороводов.

• Закреплять навыки сочетать движения, речь, музыку.

• Развивать воображение, творческую активность.

• Учить осознанному отношению к вопринимаемой музыке и эмоционально- динамическому осмыслению движений.

• Совершенствовать музыкально-эстетические чувства детей

Физическое развитие

• Способствовать физическому развитию детей

• Совершенствовать координации движений и качеству их выполнения: четкость, выразительность

• Содействовать оздоровлению организма детей через использование здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др.)

• Совершенствования основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы: общей, мелкой и артикуляционной.

Методы и приемы:

• Беседа по результатам слушания и просмотра видеоматериала – вальс, марш (эмоционально-образное содержание музыки, движения и слова)

• работа с карточками,

• игры дидактические,

• художественное слово,

• проэктная деятельность.

• Наглядно-слуховое и наглядно-зрительное восприятие

• Игровая импровизация

• Дыхательная, артикуляционная и зрительная гимнастика

• Ритмодекламация

• Музыкально-ритмичекие движения и танцы

• Скороговорки, распевки, чистоговорки, песни, хороводы

Ход занятия

Дети заходят в зал под песню «Музыка» и останавливаются по краю ковра.

Здороваемся. (пропеваем) «добрый день, добрый день

Начался наш новый день

Мы здороваться, друзья,

Будем вместе ты и я.

Руки всем друзьям пожмем

И все вместе пропоем

Добрый день добрый день

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: А теперь ребята поздороваемся с детьми у кого имена состоят из двух частей.

(дети выходят в цент круга: шаг вперед, все хлопают)

Муз. рук: поем: Е-ва, Е-гор, А-дам, Да-мир, Ва-дим, Да-на, Ди-на. Му-рат, Эль-дар.

Музыкальный руководитель: Попробуем поздороваться с теми у кого сложные имена: например из 4 х частей.

(выходят 2 ребенка. Шаг вперед)

Муз. Рук: у нас их всего трое. Поем

Дети поют: Э-ве-ли-на, А-де-ли-на, Виктория.

Музыкальный руководитель: Спасибо. Ребята.

А теперь отгадайте загадки о музыкальных жанрах

Под музыку эту проводят парад

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

Дети: Марш

Звучит маршевая музыка. Дети шагают, пропевая песню-речевку.

МАРШ –

Мы идем походкой бравой

Ножкой левой Ножкой правой

Далеко. Далеко. Дружно. Весело легко!

Мы идем походкой бравой

Ножкой левой Ножкой правой

Солнце в небе высоко

В ясный день шагать легко.

Кто идет и смотрит вниз?

Эй, товарищ. Подтянись

Может вы уже устали?

Мы сюда таких не брали

Лучше сядем отдохнем?

Нет мы маршем все пойдем!

(шагают и с остановкой музыки останавливаются)

Муз. Рук: Ребята,пройдите пожалуйста к проэктору. Посмотрим и послушаем. (дети слушают марш МЧС. (картинки – заставка оркестр с дирижером). Как бы вы охарактеризовали музыку этого марша? какая она?

Дети: Четкая. Строгая. Ритмичная. Энергичная. Мужественная. Бодрая. Размеренная. Торжественная. Героическая.

Муз. рук. : А вот здесь марш исполняет марш симфонический оркестр, а кто руководит оркестром?

Дети: Дирижер.

Муз. рук: Вот сколько слов определений для маршевой музыки. А теперь скажите это одим предложением.

(Музыка марша строгая, четкая, ритмичная, торжественная)

Муз. рук. :Что делают под маршевую музыку?

(Люди под нее маршируют во время парада)

Муз. рук: А теперь скажите слова определения для марша под который вы шагали?

(бодрый, веселый, четкий, спортивный)

А теперь одним предложением расскажите о марше, под который вы шагали.

(Музыка нашего марша четкая, бодрая, спортивная)

Муз. рук: следующая загадка.

Ярко зал весь засверкал

Приглашаем всех на бал

Попрошу ответить вас

Что за танец этот?.

Дети: Вальс

Му. рук. : Посмотрим и послушаем Вальс Композитора И. Штрауса «Венский вальс»

Муз. рук. :Это музыкальный жанр – танец.

Муз. Рук: посмотрим как танцуют вальс

Дети перестраиваются лицом к проектору смотрят и слушают.

Муз. Рук. : Какой характер у вальса который вы прослушали?

Дети: Нежный. Ласковый. Кружащийся. Покачивающийся. Веселый. Жизнерадостный.

Муз. рук: Ребята, вальс, который вы послушали называется весенний.

Что вы можете представить когда его слушаете?

(Он веселый под него хочется танцевать весело и легко)

Муз. рук: Если б я сочиняла осенний вальс то использовала бы грустные нотки. А почему, ребята?

(потому что осень такое время года, когда замирает природа, листья опадают, начинаются дожди, с грустью вспоминаешь прошедшее лето)

Муз. рук: И какая же будет музыка этого вальса?

(грустная, печальная, спокойная, медленная, прощальная)

Муз. Рук. :А теперь предлагаю вспомнить несколько движений этого замечательного танца

Дети возвращаются на свои места по краю ковра.

Дети Говорят и выполняют движения вальса:

Танцор партнершу подхватил

И в вихре вальса закружил (шаг вперед на носочки шаг назад на носочки)

Чтоб вальс красиво станцевать

Надо под музыку считать.

Движенья легкие смотри (делают раскрытия, соединили ладошки

Шажок. Другой, и раз, два, три! (2 р)

Шаг на носочки, замерли сами

Шаг. На носочки, поменялись местами (4 р) (делают встречные шаги и замена с поворотом)

Муз. рук: Следующая загадка

Если с музыкой слова

Знают все ка дважды два

Дети: Это песнею зовется

Песня весело поется.

Муз. рук:А чтобы правильно спеть песню и не навредить нашему горлышку, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Муз. рук. : улыбнись, рассмешись, ведь улыбка это клад

Дети (дети растягивают щечки в улыбке)

Язык мой кверху поднимайся

Смотри с ритма не сбивайся

(кончик языка за верхними зубами, дети произносят «дэ-дэ-дэ»)

Подудеть на дудочке без дудочки мы сможем

(губы сложенные складываем трубочкой, зубы сомкнуты, затем переходят на улыбку)

Муз. рук: Какие вы знаете 2 вида звуков?

Дети: Гласные и согласные

Муз. Рук. :Чем отличаются гласные от согласных?

Дети: они тянутся и поются.

Муз. Рук. :Попробуем пропеть гласные буквы.

Поем все гласные буквы поочереди, а воспитатель их показывает на карточках

Муз. Рук: Как мы пели гласные?

Дети:протяжно. слитно

Муз. Рук. :в музыке это можно назвать легато. А согласные поются?

Дети: нет

Муз. Рук: а давайте все таки попытаемся спеть несколько согласных звуков.

Отрывисто поем: б,в,г,д,ж

Муз. Рук: они не поются. А почти проговариваются. Как мы их пытались пропеть?

Дети: Четко, отрывисто.

Муз. Рук. :в музыке это называется стокатто.

Муз. Рук. : У костра под горкой

Верочка с Егоркой

Верочка с Егоркой

Твердят скороговорки.

Разговор у них проворный

Быстрый и скороговорный.

Муз. рук. :Вспомним нашу скороговорку.

Собирала Маргарита

Маргаритки на горе.

Потеряла Маргарита

Маргаритки во дворе. В этой скороговорке сколько предложений?

Дети: два

Муз. рук: есть ли в этой скороговорке слова, которые звучат похоже? Какие это слова?

Дети: маргарита, маргаритки.

Муз. рук. : споем скороговорку с акцентом на слове маргарита

Поем 1 раз. Собирала Маргарита….

Теперь споем ее же с акцентом на слове маргаритки

Поем: Собирала маргарита маргаритки….

Муз. рук: А второй раз споет немного в более быстром темпе.

Муз. Рук: Мы так хорошо проговаривали весенние скороговорки, что нас услышала Фея Весны.

Входит девочка Фея -Весны.

Здравствуйте а вот и я

Рада видеть вас друзья

Скороговорка о весне

Не дает покоя мне

Я весна-веснушка

Веселая девчушка.

Приглашаю в хоровод

Ведь Весны пришел черед.

Хоровод с движениями. С элементами вальса и со словами

«О весне»(дети садятся на стульчики)

Муз. рук. : После этой песни даже тепло стало на душе.

(звуки весеннего леса)

Муз. рук: ребята вы слышите? Это Фея Весны зовет к нам гостей.

Фея весны взмахнула рукой. Дети со степами зашли.

Стеааэробика «Весна идет» (уходят)

Фея Весны: Я с Весною к вам пришла

И тепло вам принесла

Разукрасила цветы небывалой красоты

Чтоб цветочки оживить нужно с солнышком дружить.

Хор рук старшая группа «Солнышко»

Танец «Цветов»(цветы из фатина) в конце весна над букетом цветов поднимает жука – игрушку.

Муз. рук. : Солнышко вышло. Цветы расцвели, проснулись жучки.

Игра - Хоровод «Жучок» (тот кто жучок тому одевается шапка жука)

Раз мы вышли на лужок (по кругу)

На лужок. На лужок

Там нам встретился жучок (выходит жучок)

Жу-жу-жучок

Припев: (жучок поет) Я – жучок. Я- жучок

Жу-жу-жу-жучок

2 Вот мы встали все в кружок

Все в кружок. Все в кружок

Нас не бойся ты жучок (парами)

Жу-жу-жу-жучок

Припев (другой жучок слова теже)

3 ты бы нам узнать помог (идут в центр)

Нам помог, нам помог (назад)

Чем ты занят так жучок

Жу-жу-жу-жучок

Жучок: Чем я занят раскажу

Расскажу, расскажу

Я весь день вовсю жужжу

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Дети: Он весаь день во всю жужжит

Жу-жу-жу, жу-жу-жужжит

Муз. рук. : так громко жучок жужжал, что и полили дождик и на небе красивая радуга.

Девочка выходит читает стихотворение про радугу. Звучит музыка.

Ритмодекламация Стихотворение «Радуга»

Ребенок (Дарина): На небе радуга сияет и блестит,

Как будто нам по ней проход открыт.

Луч многоцветный опустился из небес,

В прекрасной радужной пыли сияет лес.

Листва мерцает, словно изумруд,

Восторг уносит нас в заоблачный полёт,

Быть может, там разгадка чуда ждёт.

Нам светит радуга, свежа и хороша,

От ярких красок счастьем светятся глаза.

Танец «Радужки» (юбки разноцветные, белые купальники) В конце дети должны сидеть на коленках с лентами.

(звук грозы)

Муз. Рук. : Ну а дождь не унимался

Все стучал в окно. Старался.

Инструменты мы возьмем

Заиграем под дождем

Дети все выходят на полукруг. Некоторые берут инструменты.

Песня «Дождик капает по крыше» (с музыкальными инструментами)

Муз. рук. : А закончим мы нашу встречу весенним флеш-мобом, в котором примут участие наши воспитанники, педагоги и наши гости…

Общий Флеш-моб для зрителей. «Чику-рику»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Движение –это речь!» Консультация для родителей: «Движение-это речь!» Развитие мелкой моторики у детей Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить.

Календарно-тематическое планирование «Музыка и движение» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Музыка и движение». Настоящая программа обучения по предмету «Музыка и движения» составлена с учетом особенностей.

Консультация для родителей «Движение и речь» I. Значение и взаимосвязь движений и речи. Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению.

Мастер-класс для педагогов «Играя развиваем речь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 53 «РОСТОЧЕК» Мастер – класс для воспитателей.

Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем» Мастер – класс для родителей (подготовительная группа) «ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах.

Мастер–класс для родителей «Речь на кончиках пальцев»Мастер–класс для родителей «Речь на кончиках пальцев» Цель и задачи: 1. Рассказать о важности работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с родителями своими.

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь» Тема. Играя, равиваем речь Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме Задачи: - обратить внимание родителей на значение.

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь» Тема. Играя, развиваем речь Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи: - обратить внимание родителей на значение.

Мастер-класс «Логоритмика — это движение, движение — это здорово» План проведения: 1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики». 2. Практическая часть: - Игровой прием «Знакомство»; - Упражнение.

Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития по предмету «Музыка и движение» (1 год обучения) Разработка и реализация СИПР (специальной индивидуальной программы развития) по предмету «Музыка и движение» 1 год обучения (из опыта работы).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыка, движение, речь»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 20:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД