Лучший педагог года

Мастер-класс «Модель игрового пространства группы для воспитания ценностного отношения к собственной спортивной активности»

Мария Аникина
Мастер-класс «Модель игрового пространства группы для воспитания ценностного отношения к собственной спортивной активности»

Цель мастер-класса : пополнение игрового пространства группы для воспитания у детей ценностного отношения к собственной спортивной активности.

Материалы: наборы по количеству участников мастер-класса : листы бумаги А4, клей карандаш, шаблоны тумб- 3 шт. в наборе, шаблоны девочки и мальчика, надпись «Быстрее! Выше! Сильнее!», изображение «ликующей толпы».

Ход мастер-класса.

Вступительное слово ведущего.

Публикация «Мастер-класс „Модель игрового пространства группы для воспитания ценностного отношения к собственной спортивной активности“» размещена в разделах

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности.

Дошкольники любознательны и активны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Для детей не только занятия физкультурой имеют ценность, большое внимание конечно уделяется достижениям. Стать победителем – это то чего хотят все дети. Для того, что бы поддержать стремление воспитанников к собственной спортивной активности и закрепить ценностное отношение к спорту, в уголке физического воспитания группы можно создать «Наградной уголок» или просто разместить плаката «Спортивный пьедестал». Данный плакат будет мотивировать детей на достижения и поддержит стремление к споту и достижениям.

Выполнение плаката «Спортивный пьедестал» достаточно простой процесс. Казалось бы, на любом спортивном фоне можно разместить тумбы с тремя местами и готово. Но как это случается достаточно часто даже в таком деле найдется несколько особенностей. И так приступаем, сегодня мы создадим плакат в небольшом виде – для ознакомления, далее у себя в учреждении вы сами будете определять его размер.

Нам понадобиться лист А4, на нем мы будем размещать наш пьедестал. И здесь первая особенность – на листе необходимо разместить девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!». В разных возрастных группах дети будут по разному реагировать на надпись, но даже если дети не умеют читать, они уже будут задавать вопросы : «Что там написано? Зачем? Почему?» и уже эта надпись, а затем и ваш рассказ о нормах ГТО, стремлениях к спортивным достижениям, известных российских спортсменах, будут формировать интерес детей.

Далее мы размещаем, посередине, оставляя немного места снизу, непосредственно пьедестал. Здесь на ваше усмотрение – можно с одной, двумя, или тремя тумбами. Можно сделать съёмные тумбы для много функционального использования. Обязательно разместите на тумбах цифры и именно арабские. Многие дети старшего дошкольного возраста узнают и понимают символику цифр, и чаще всего именно арабских, с римскими они ещё мало знакомы.

Далее внизу необходимо разместить ликующих людей - взрослых и детей. Любому достижению необходимы зрители – свидетели. Для того что бы ребенок действительно видел – это признание. Что так же повышает самооценку и поддерживает стремление к достижениям наших воспитанников.

И конечно в самом конце нам необходимо разместить нашего, или наших, победителей. Для этого необходимо запастись шаблонами с изображением мальчиков и девочек. И опять – это очень важно, гендерная принадлежность воспринимается в дошкольном возрасте как важная часть самоидентификации ребенка.

Обратите внимание, уважаемые коллеги, кроме выше перечисленного на листе нет ничего, и это последняя, но немало важная особенность. Вокруг плаката вы можете разместить, лавровый венок, шарики и другие атрибуты праздника и достижения, но данный плакат не нужно перегружать другими деталями. Они будут отвлекать внимание детей, и посыл достижения может быть «смазан».

И так, сегодня мы с вами создали плакат «Спортивный пьедестал», я приглашаю участников задать свои вопросы. Поделиться вашими впечатлениями. Для записи ваших отзывов воспользуйтесь пожалуйста листом «Лист обратной связи».

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Мастер-класс «Модель «Дни недели»Мастер-класс «Модель «Дни недели» Для знакомства детей с временными отрезками, а именно днями недели, придумала игровую модель "Дни недели". По которой детей легко запоминают.

Оформление пространства группы к Новому году.Оформление пространства группы к Новому году. Оформление пространства группы к Новому году. Самый сказочный, долгожданный праздник для детей – это Новый год. Наступает декабрь, и мы.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Модель игрового пространства группы для воспитания ценностного отношения к собственной спортивной активности»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД