Лучший педагог года

Мастер-класс «Мнемотехника как средство связной речи у детей дошкольного возраста»

Станкова
Мастер-класс «Мнемотехника как средство связной речи у детей дошкольного возраста»

Хочу представить вам свой первый мастер-класс «Мнемотехника как средство связной речи у детей дошкольного возраста»

Использование мнемотехники в обучении дошкольников, позволяет решить такие задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Преобразование абстрактных символов в образы

3. Развитие памяти, внимания, образного мышления.

4. Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Мастер-класс „Мнемотехника как средство связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

С помощью мнемотехники, ребенок не только тренирует память, словарный запас, но и развивает мелкую моторику рук

Мнемотехника — самая простая и доступная методика. Любое занятие проводится в несколько этапов:

Этап 1. Информацию кодируем в определённый образ, т. е. придумываем и зарисовываем таблицы. Для этого ребёнку дают лист с ячейками. Рассуждаем по данной теме, выбираем основные моменты, придя к общему мнению, зарисовываем в таблицу символы.

Этап 2. Рассматриваем таблицы, запоминаем связь и последовательность, разбираем, что на ней изображено.

Этап 3. Мысленно повторяем информацию, чтобы мозг из абстрактных символов преобразовал информацию в образы и сформировал логическую цепочку.

Этап 4. Осуществляется воспроизведение стихотворения, сказки, рассказа с опорой на рисунки которые ребенок сам нарисовал.

Знакомство с мнемотехникой лучше проводить в несколько этапов, по принципу от простого к сложному. Мнемоквадрат. Мнемодорожка. Мнемотаблиа. Данные принципы будут рассмотрены в мастер-классе.

Знакомство детей с мнемоквадратом, можно начинать в трехлетнем возрасте. Дети изучают и зарисовывают на отдельной карточке несложные изображения предметов например «Чашку», «Лист» итд

Позже, в 4-5 лет, малыши знакомятся с мнемодорожками — систематизированными картинками из четырех рисунков. С помощью таких изображений формируется понятие о последовательностях. Благодаря групповым иллюстрациям можно легко рассказать небольшой рассказ.

И последняя мнемотаблица - суть которой заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка, таким образом, и так зарисовывается весь текст, глядя на рисунки, ребенок легко запоминает информацию, например, разучивает стихотворение.

Всем большое спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

master-klas_b86d5.pptx | 1871,53 Кб
 
Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мнемотехника как средство связной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 19:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Мнемотехника как средство связной речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Станкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД