Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование в работе Су-джок-терапии»

Жанна Банникова
Мастер-класс «Использование в работе Су-джок-терапии»

Образовательная область «Физическое развитие»

Мастер – класс

«Использование Су – джок терапии в оздоровлении детей»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

Разновозрастная группа младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Ж. Г. Банникова

октябрь 2020г.

Су–Джок - терапия как один из методов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Что болезни есть на свете, Знают взрослые и дети. Чтобы не болеть дружок, Применяй методику Су-Джок

Публикация «Мастер-класс „Использование в работе Су-джок-терапии“» размещена в разделах

Разработал это направление корейский профессор Пак ЧжэВу (ParkJaeWoo, академик IAS( Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

Су-Джок-терапия. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.

СРЕДСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ Для проведения Су-Джок терапии нужны специальные массажные шарики и колечки, эспандер. Дети катают между ладоней и стоп шарики (они на ощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики). Тем самым стимулируем зоны на ладонях, руках, стопах, ногах.

Высокая эффективность Су-Джок-терапии : - не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект; - безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ; -включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки); - легок в выполнении; - проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровьесберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь

Массаж специальным шариком Су-Джок. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.) - Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью; - Катать мячик в ладонях по кругу; - Перебирать мячик пальчиками; - Сжимать мячик пальчиками; - Крутить мячик пальчикам; - Подбрасывать и ловить мячик; - Сжимать мячик в руках; - Перекидывать мячик из одной руки в другую. Упражнения для развития общей и мелкой моторики. Массаж специальным шариком Су-Джок. На стопах ног, как и на ладонях находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. - Катать мячик от кончиков пальчиков к пяточке; - Катать мячик стопами ног по кругу; - Сжимать мячик пальчиками; Массаж определённых пальцев рук помогает профилактике плоскостопия у ребенка. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Массаж специальным эластичным кольцом Су-Джок. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Средства Су-Джок терапии. СЕМЯНОТЕРАПИЯ Семена растений, являются живой биологической структурой и обладают большой жизненной энергией. Выполнение массажа грецкими орехами: - катать два ореха между ладонями; -прокатывать один орех между пальцами; -удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки; -удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

Средства Су-Джок терапии. КАРАНДАШИ Массаж шестигранными карандашами : грани карандаша легко «укалывают» ладони и стопы, активизируя нервные окончания, снимают напряжение. С помощью этих предметов ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны, стопы ног.

Игровые упражнения с шариками, мячиками Су-Джок :

1. Шарик в ручки мы возьмём,

Покатаем и сожмём,

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим «ёжика» на стол

И ладошкою прижмём,

Вновь немножко покатаем

И потрём его слегка,

Помассируем бока.

2.(с воспитателем вдвоём)

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

3. На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. («стучать» шариком по ладошке)

И катались по траве (катать вперёд-назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали(«стучать» шариком по ладошке)

Но напрыгались: устали. (положить шарик на ладонь)

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

4. Упражнение для профилактики плоскостопия:

Я мячом круги катаю.

Взад-вперёд его гоняю.

Ловко им поглажу ножку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко

Как сжимают лапку кошке.

Мячик пальцем покручу,

И другой ногой начну.

Игровые упражнения с колечками Су-Джок :

1. Мальчик – пальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил.

- С этим братцем щи варил.

- С этим братцем кашу ел.

- С этим братцем песни пел. (проговаривать слова, надевая кольцо на каждый палец по очереди)

2. (проговаривать слова, надевая кольцо по очереди на каждый палец)

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Пальчиковая игра «Ж» (проговаривать слова, надевая кольцо по очереди на каждый палец)

Ходит ёжик без дорожек

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик.

Как же взять его?

4.( + закрепление названия пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли

И на пальчик одеваем.

Раз – пальчик большой он красивый такой.

Два – пальчик – пальчик указательный очень обаятельный.

Три – пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре – безымянный пальчик очень славный.

Пять – мизинчик маленький счастливчик.

5. Упр-е : наденьте кольцо на мизинец правой руки или на средний палец левой руки и т. д. (закрепление названия пальцев и различ. Правой и левой руки).

Игровые упражнения с эспандером Су-Джок :

Кисти рук я развиваю: (одновременно сжимаю эспандеры в обеих руках)

Эспандер в руках сжимаю.

Раз, два – правой жму, (только правой рукой)

Три, четыре – левой жму. (только левой рукой)

Поработал так немножко (положить эспандеры на стол)

Всё – горячая ладошка!

Игровые упражнения с грецкими орехами, как одними из средств терапии Су-Джок :

1. «Карусель» (катание ореха по кругу между ладонями)

2. «Кулачки» (орех на ладони сжать – разжать)

3. «Юла» («ввинчивать орех)

4. «Ловкие пальцы» (удержать орех в правой руке большим и указательным пальцами, затем взять левой рукой тоже большим и указательным пальцами. Потом взять правой рукой большим и средним пальцами и т. д.)

5. «Удержи орехи между пальцев»

Игровые упражнения с шестигранными карандашами, как одними из средств терапии Су-Джок :

«Вертолёт» (между двумя пальцами)

Лёт-лёт-лёт

Отправляется в полёт

Наш красавец вертолёт.

«Юла» ( крутим карандаш на столе двумя пальцами: большим и указательным, потом большим и средним и т. д.)

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Полосатая юла

Напевала ла-ла-ла!

Юбку пёструю надела,

Закружила, завертела!

«Эстафета» (передача карандаша каждому пальчику)

«Утюжок» (катание карандаша по столу)

Тюх-тюх-тюх

Мой незаменимый друг

Под рукой пыхтит утюг.

Как корабль по волнам,

Он плывёт по ростыням.

«Добывание огня» (карандаши вертикально катаем между ладонями)

Онь-онь-онь

Я добуду огонь,

Он жаром хлеб в печи румянит,

В костре картошка вкусной станет.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Использование в работе Су-джок-терапии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Банникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Использование в работе Су-джок-терапии»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД