Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование опорных схем в ритме жизни ДОУ»

Нечаева Ксения Андреевна
Мастер-класс «Использование опорных схем в ритме жизни ДОУ»

Использование опорных схем в ритме жизни ДОУ

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Цель:

- трансляция опыта использования метода мнемотехники в трудовом воспитании дошкольников, а также как способ развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Задачи :

- повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста ;

Публикация «Мастер-класс „Использование опорных схем в ритме жизни ДОУ“» размещена в разделах

- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников;

- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

-дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы ;

- дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников.

- расширить и закрепить знания участников мастер-класса о понятии мнемотехники, раскрыть актуальность;

- познакомить с особенностями работы по мнемотаблицам;

- дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц в трудовом воспитании.

Практическая значимость:

данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- получение педагогами представления о мнемотехнике ;

- внедрение в ритм жизни группы ДОУ методику работы с мнемотаблицами для развития речи и трудовых навыков детей-дошкольников.

Форма проведения:

Педагоги, без участия детей.

Сообщение и практическая работа.

Оборудование и материалы: цветная бумага, белая бумага, картинки-символы, фломастеры, линейки, ножницы, клей, схемы.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе.

Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использование опорных схем в режиме дня»

Одним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя ДОО является организация и планирование режимных процессов. Воспитатель должен последовательно, с учетом возрастных особенностей формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, организовывать самостоятельную деятельность детей, используя оптимальные методы и приемы.

Я в своей работе использую один из таких методов- это опорные таблицы.

Ребенок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами : вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб (скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора, значки машин и т. п.

Все это привлекает ребенка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение.

Поэтому использование в работе опорных схем только поможет детям выделять главное, находить взаимосвязи.

Что же такое опорные схемы?

Опорные схемы – это выводы, итог, суть того материала, который ребенок должен усвоить.

Схемы, символы, модели должны “рождаться” на глазах детей в момент объяснения нового материала в виде рисунков, схематических изображений, таблиц.

Цель опорных схем – ". изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти" (В. Ф. Шаталов, облегчил запоминание. Опорные схемы – это, как стержень, на который нанизывается материал. Не застывшая модель, а постоянно дополняемая новым материалом система.

Дошкольник лишен возможности записать, сделать таблицу, отметить что-либо.

На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.

Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную память, включить ассоциативную память шуток, радости, открытий, жестов.

Опорный сигнал – это ассоциативный символ.

В работе с опорными схемами можно выделить несколько этапов:

1. Введение элементов схем, символов. (цвет, форма, размер)

2. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности. -у ребенка не должно быть "привыкания", что этот символ применим только в какой-то одной области. Символ универсален.

3. Введение отрицаний (не большой, не круглый, не съедобный)

4. Сочетание символов, "чтение" цепочки символов -например: в левом верхнем углу большой круг.

5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество -задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.

6. Творческое создание детьми опорных схем.

Опорные схемы, символы уже давно вошли в жизнь и обучение в детском саду (календари природы, уголки дежурств). Универсальность опорных схем, символов позволяет использовать их очень широко.

Я предлагаю вам составить опорные схемы по следующим темам (на выбор) :

«Посадка растений»

«Накрывание на стол»

«Алгоритм надевания одежды»

«Расскажи об одежде, посуде»

«Расскажи о профессии повара»

Для оценки эффективности вашей работы, предлагаю вам поменяться своими готовыми работами, и пусть каждая подгруппа попытается объяснить, что изображено на схемах, и для чего их использовать.

Работу по введению символов, опорных схем в нашем учреждении мы начали в средней группе, хотя опыт показал, что отдельные символы (цвет, форма, величина предметов) доступны и детям младшего возраста. Во всем объеме эта работа была развернута в подготовительной к школе группе.

В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы:

- Сегодня я узнала.

- Было интересно.

- Было трудно, но.

- Я поняла, что.

- Теперь я могу.

Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!

Примерная таблица для создания опорных схем

Цель

Предметы труда

Материалы

Инструменты

Трудовые действия

Результаты труда

Примерная таблица для составления опорных схем-алгоритмов

Цель

Последовательность действий

Результат

Примерная таблица для составления опорных схем для составления описательных рассказов

Предмет

Какого цвета

Какой формы

Какого размера

Из какого материала

Из каких частей

Действия с предметом

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей» Дидактические игры помогают в обучении детей. Их особенность в том, что задание предлагается в игровой форме. Ведь игра - это самое важное.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Использование опорных схем в ритме жизни ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нечаева Ксения Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Использование опорных схем в ритме жизни ДОУ»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД