Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с ТНР»

Гусалова
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с ТНР»

МАСТЕР-КЛАСС

«Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи».

Учитель-логопед Гусалова Ангелина Юрьевна

МБДОУ «Детский сад с. Хумалаг»

2024г.

МАСТЕР-КЛАСС

«Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи».

«Истоки способностей и дарований

детей на кончиках пальцев.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с ТНР“» размещена в разделах

От пальцев идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Цель:

1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области коррекции речевых нарушений у дошкольников.

2. Познакомить педагогов с нетрадиционными способами и приёмами коррекции речи дошкольников, оказывающие положительное воздействие на речевое развитие детей.

Задачи:

1. Способствовать обогащению опыта педагогов по применению нетрадиционных способов и приёмов коррекции речи дошкольников в образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

1. Ноутбук и проектор

2. Презентация по теме

3. Атрибуты к дидактическим играм

4. Буклеты

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме «Нетрадиционные формы и методы работы логопеда

Слайд 2,3.

В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса. Использование нетрадиционных методов работы в коррекции звукопроизношения способствует успешному развитию речи, заинтересует детей, сделает занятия легкими и доступными, также развивает коммуникативные и творческие способности детей, приём и переработка информации станут легкоусвояемой.

Тем самым повышается эффективности коррекционно-образовательного процесса.

Я молодой специалист и опыт у меня пока небольшой. Когда я пришла в детский сад, то столкнулась с проблемой - у детей плохо развита мелкая моторика, а артикуляционные мышцы речевого аппарата не развиты вовсе, детям было сложно долго держать артикуляционную позу или делать какое-то упражнение из артикуляционной гимнастки.

Слайд 4

И тут я задумалась, как можно начать тренировать артикуляционный аппарат? Конечно же только с помощью игры. Я стала придумывать и применять различные нетрадиционные методы работы в коррекционно-образовательном процессе. Для того чтобы повысить эффективность логопедических занятий с детьми, у которых речевые нарушения, в своей практике я на ряду с традиционными методами, использую еще и нетрадиционные такие как пескотерапия (слайд 5,6, су-джок терапия (слайд 7,8,9, бионергопластика (слайд 10,11, элементы логоритмики.

А теперь я хочу пригласить всех участников, и мы с вами поиграем, начнем мы с вами со знакомства.

Участники мастер класса передают мяч по кругу, характеризуя себя словом, начинающимся на букву своего имени (Татьяна - талантливая, Ольга – очаровательная).

Сегодня я предлагаю вашему вниманию некоторые упражнения и речевые игры, которые помогут развить детскую речь, а также общую и мелкую моторику.

Мы-логопеды знаем, что выработать речевое дыхание не так легко.

Для того чтобы у нас бела красивая речь, у нас должно быть хорошее дыхание. Сначала мы учим детей физиологическому дыханию, а топотом мы даем им упражнения на развитие речевого дыхание.

Сейчас я вам предлагаю упражнение снежинки. Оно направлено на удлинение речевого дыхания. Возьмите пожалуйста снежинки, поднимите их на уровень рта, вдохните носиком, и подуйте на снежиночку. Главное условие чтобы щечки не раздувались. Слайд 12

«Снежинки»

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала прямо на ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

А почему мы взяли снежинки? Потому, что сегодня последний день зимы. Могли бы взять цветочки и т. д.

После того как мы поработали с дыханием, переходим к артикуляционной гимнастике.

Для того чтобы разнообразить АГ мы можем ее выполнять под музыку.

Давайте проведем ее вместе с вами.

ГНОМИКИ Слайд 13 (АГ улыбка –трубочка, варенье, качели, часики, чистим зубки, лошадка, поцелуй)

Работая с дошкольниками с нарушениями речи, мы замечаем, что некоторые из них переставляют или заменяют в словах слоги. Ребенок может путать слова в стихотворении и с трудом его запоминает. Иногда у него не получается правильно повторить ряд танцевальных движений. Знакомая ситуация?

Я хочу предложить вашему вниманию ритмические игры с палочками из сборника Ирина Генадьевна Галянт «Палочки-стукалочки», (клавесы) которые решают комплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, чувства ритма, развитием координации движений, мелкой и крупной моторики, а также творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Палочки изготавливают из «поющего» дерева: бука или дуба. Длина палочек – 15см, диаметр – 2см. Временными палочками могут служить палочки от флажков, карандаши, фломастеры.

Упражнение «Лошадки» Слайд 14 (музыка) (показываю я)

Слайд 15 (участник)

Вывод.

Играя на элементарных деревянных инструментах, дети учатся:

-манипулировать палочками, развивают координацию рук;

-находят различные приёмы звукоизвлечения;

детей развивается ритмический слух, память, реакция, наблюдательность;

-развивается творческая активность, изобретательность, фантазия.

Также мы можем использовать эти палочки для автоматизации звуков.

Карточки на автоматизацию. Слайд 16

Слайд 17 (игра с карточками и палочками за столом)

В своей практике я часто использую коммуникативные игры в конце занятия.

Большое количество игр проводится в кругу. Круг – особое уникальное пространство, которое включает в процесс всех участников и позволяет игрокам видеть каждого участника.

В коммуникативных играх исключается момент сравнения и соревнования, чтобы не спровоцировать у детей такие качества, как конкурентность или демонстративность.

Детей не принуждают к игре, чтобы не вызвать негативных эмоциональных реакций.

Текст игры не требует предварительного разучивания и запоминается в процессе многократного повторения.

Коммуникативная игра направлена на воспитание положительных черт личности: доброты, отзывчивости, смелости, доброжелательности, коммуникабельности.

Слайд 18

Нетрадиционные приёмы используются как своеобразное продолжение, закрепление и дополнение к традиционным логопедическим упражнениям. .

А теперь еще одна игра. Встаньте пожалуйста все. Немного потанцуем с вами…. (танец с платочками) Слайд 19.

Работа в этих направлениях не закончена, я с удовольствием буду расширять диапазон знаний и применять их на практике.

Надеюсь, вам было интересно, и вы будете использовать данные приемы в своей педагогической работе.

- Что Вы получили для себя на мастер-классе?

- Понравилось ли Вам данное мероприятие.

Всем профессионального роста, творческих находок и постоянного самосовершенствования.

Спасибо за внимание. Всего доброго!

Прикреплённые файлы:

555_a0tb1.ppt | 6415 Кб
 
Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с ТНР»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД