Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дошкольников»

Валентина Умникова
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дошкольников»

Актуальность:

Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.

Цель:

Публикация «Мастер-класс „Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дошкольников“» размещена в разделах

Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов через обучение конкретным игровым приёмам и упражнениям по профилактике и коррекции у дошкольников плоскостопия с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

1. Углубить знания педагогов о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп через использования игр и игровых упражнений.

3. Приобщить воспитателей к коррекционной работе в совместной деятельности.

4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей.

5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Ожидаемые результаты:

• Повышение педагогической компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение их в процесс повышения степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.

• Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.

• Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.

• Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.

Технологичность:

• Данный мастер-класс может быть использован в любом дошкольном учреждении.

Направленность: коррекционно-оздоровительная.

Вид: здоровьесберегающая педагогическая технология.

Участники мастер-класса: воспитатели детских садов города и района.

Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия детей дошкольного возраста».

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, увеличением числа дошкольников имеющих нарушения развития опорно-двигательного аппарата. И поэтому возрастает роль профилактической и коррекционной работы с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. Всем известно, что только систематическое выполнение профилактических мероприятий может дать положительный результат!

Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания — гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

В нашем детском саду для детей имеющих проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата работает кружок «Здоровячок». Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия, проводимые с детьми, подбираются таким образом, чтобы укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы.

Все упражнения проводятся в игровой форме, по сюжету, подражанию зверей. При проведении игр и игровых упражнений я использую нетрадиционное оборудование: различные палочки, платочки, ленточки, колечки, «конфетки», туалетная бумага, косточки, мячи различной величины, пуговицы, мешочки с песком, косточки, пробки, веревки, косички, ведра из-под майонеза, «султанчики», целлофановые мешочки, шишки, камешки, катушки, погремушки, веточки, крупы: горох, гречка, самодельные «ежики» -валики, массажные дорожки и т. д.

Нестандартное оборудование позволяет в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников; позволяет своевременно и эффективно воздействовать на формирование опорно-двигательного аппарата.

Предлагаю вашему вниманию игры и игровые упражнения с использованием нетрадиционного оборудования, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп и правильной осанки.

Эти упражнения проводятся босиком в комфортной для ребёнка обстановке и не требуют использования специфического оборудования.

Подобные игры и игровые упражнения могут включаться детьми в самостоятельную двигательную деятельность, в совместной организованной деятельности, в утренней зарядке, бодрящей гимнастике. Их можно использовать, как компонент оздоровительной деятельности, а также в процессе режимных моментов (перед сном, перед прогулкой, приёмом пищи) или в качестве индивидуальных заданий. Многие игровые упражнения позволяют ребёнку увидеть результаты своей деятельности, что немаловажно для ребёнка дошкольного возраста.

С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется выполнять игровые упражнения под музыку, а также применять стихи, загадки. Это способствует повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному выполнению игровых упражнений.

Игровое упражнение «Пронеси не урони»

Оборудование: мешочки с разными наполнителями, бублики из киндер сюрпризов, матерчатые блинчики.

На носках нужно шагать,

Предмет нести и не ронять.

Дети выполняют ходьбу на носках, руки в стороны на прямых ногах с мешочками на голове с различными наполнителями, с бубликами из киндер сюрпризов, блинчиками.

Эстафета с палочкой

Оборудование: палочки.

Палочки пальцам ног поднимай

И друг другу передавай.

Дети стоят в одну линию, плечом к плечу. Первый ребенок берёт пальцами ноги палочку и передаёт её следующему участнику, не опуская на пол. Усложненный вариант: Соревнуются две команды.

Эстафета «Построим лесенку»

Оборудование: то же.

Будем лесенку мы строить,

Палочку пальчиками передавать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем снова начинать.

Дети стоят в шеренгу, плечом к плечу. Возле первого ребенка лежит 7-8 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстраивает лесенку. Пробежать всей командой на носочках, не наступая на перила лесенки.

«Сложи узор»

Оборудование: палочки и образец - схема-рисунок.

Палочки волшебные возьми

И узор красивый собери.

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.

Игровое упражнение «Куча мала»

Оборудование: палочки, камешки, пуговицы крышки.

Кучу не просто ты разбери,

А по коробочкам все разложи.

Дети, стоя босиком захватывают предметы пальцами ног из кучи и раскладывают по коробкам.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Игровое упражнение «Сними колечки»

Оборудование: палочки или прутики, колечки.

Кольца разные бывают –

Все детишки это знают:

Кольца палочкой снимай

И внимательно считай.

Дети, сидя на полу, сгибая ноги в коленях и раздвигая их в стороны, стопы держат вместе. Пальцами ног берут палочки, на одной из них нанизаны колечки. Снять колечки по одному или сразу все пустой палочкой.

Игровое упражнение «Эскимо»

Оборудование: туалетная бумага и палочка.

Дети, сидя или стоя берут палочку пальцами ног и кладут её на край разложенной туалетной бумаги и стараются завернуть в туалетную бумагу палочку правой ногой, затем развернуть её и все тоже повторить левой ногой.

Игровое упражнение «Беспорядок»

Оборудование: рулон туалетной бумаги.

Я бумагу все порву

Беспорядок наведу.

Дома маме помогу,

Всё в корзину уберу.

Дети, сидя или стоя, пальцами ног отрывают длинный кусок туалетной бумаги и разрывают её на мелкие кусочки, а затем их собирают.

Игровое упражнение «Поймай рыбку»

Рыбку ты в пруду найди

Не зевай – её лови.

Оборудование: короб, наполненный мелкими пуговицами, крышки.

Дети, сидя или стоя ловят из пруда пальцами ног «рыбки - крышки».

Уважаемые коллеги, вы познакомились с комплексом игровых упражнений по профилактике нарушения осанки и коррекции плоскостопия в условиях дошкольного учреждения, предусматривающий комплексное использование средств физического воспитания, который достаточно эффективно позволяет добиться значительного уменьшения числа детей, имеющих нарушения осанки и деформацию стоп, т. к. каждое из них по-разному влияет на организм ребенка.

И в заключении, я предлагаю вам побывать в роли детей и поиграть в подвижную игру «Мотылек»

Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей, развитие координации движения.

Вот летит наш мотылек, Бег на носках по залу.

Он красивый как цветок.

Крылышками машет, машет. Выполнять махи руками.

Мотылек летел, летел,

На цветочек тихо сел. Встать на палочку, серединой стопы.

Он сидит, не шевелится,

Чтоб не съела крошку птица!

Кто не успел занять цветок, тот из игры выбывает.

Игра продолжается до тех пор, пока останется один мотылек.

Уважаемые коллеги, вы познакомились с подвижной игрой, которую можно использовать для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Благодарю вас за сотрудничество!

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному воспитанию дошкольников Видео https://rutube.ru/video/c101ff5d9aae22538174161e2a9083d8/ Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному.

Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования, тренажера «Бильбоке» Цель мастер-класса: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формировать.

Мастер-класс для воспитателей по профилактике плоскостопия у детей Мастер класс для воспитателей по профилактики плоскостопия Что такое плоскостопие Плоскостопие — это заболевание, при котором один из этих.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудованияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Тренажер для детей подготовительной группы "Самый меткий". Этот тренажер необходим для развития меткости, точности, ловкости, выработки.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели» Ереева Евгения Чтобы сила была в теле изготовим мы гантели. Нам потребуется: бутылочка из под чудо йогурта, ножницы, цветная изолента (красная,.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для занятий по физической культуреМастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для занятий по физической культуре Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для занятий по физической культуре Цель: изготовление нестандартного оборудования.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Раскладная ширмочка»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Раскладная ширмочка» Разработали и подготовили: Киселева Лариса Леонидовна Куликова Алёна Павловна Грабушева Ирина Константиновна МБДОУ "Детский сад №75", г.

Использование нестандартного оборудования в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дошкольников»
Опубликовано: 4 января 2018 в 23:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД