Получи документы

Мастер-класс «Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмической и танцевальной деятельности»

Ирина Ремизова
Мастер-класс «Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмической и танцевальной деятельности»

Мастер-класс на тему:

"Использование инновационных технологий

в развитии музыкально-ритмической и танцевальной деятельности детей дошкольного возраста".

Цель: научить педагогов развивать музыкально-ритмическую деятельность

детей, используя инновационные технологии.

Задачи:

раскрыть содержание мастер-класса посредством активного практического участия педагогов;

убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста;

Публикация «Мастер-класс „Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмической и танцевальной деятельности“» размещена в разделах

представить педагогам методы и приемы работы по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.

познакомить педагогов с музыкально-речевыми играми, игры с использованием звуковых жестов, пальчиковыми играми.

Ожидаемый результат:

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по проведению

музыкально-ритмических игр и упражнений.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть -

Вступительное слово по теме:

«Некоторые вопросы музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста».

2. Практическая часть -

Упражнения с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма и музыкально-ритмических движений.

3. Рефлексия – «Веселые нотки» - итог мастер-класса.

Добрый день уважаемые педагоги!

Меня зовут.

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду.

1. Теоретическая часть.

Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам музыкально-ритмического развития детей, ведь именно ритм, как явление музыкальное, является основой не только музыкальных произведений, а всей нашей жизни.

Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе моей работы по музыкальному воспитанию детей подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками.

Методики и разработки Боровик, Бурениной, Тютюнниковой, Радыновой, Картушиной и других, все это несомненно оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности.

Исследователи в области музыкальной педагогики отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным.

Так что же такое ритм? Ритм - это средство выразительности музыки.

Ритм является базовым компонентом музыкальности детей.

Чувство ритма это не только компонент музыкальности, он так же способствует развитию речи, интеллектуальных способностей ребенка, помогает более легкому запоминанию стихотворений.

Развитое чувство ритма в дошкольном возрасте – это прямой путь к обретению гармонии с внешним миром в дальнейшем.

Ритмы встречаются повсюду в окружающем нас мире.

Они лежат в основе жизнедеятельности человека и природных явлений.

Согласитесь, пульс, биения сердца, смена времен года, день и ночь – все эти явления имеют прямое отношение к термину «ритм».

Современные подходы к дошкольному воспитанию требуют от педагогов не только организации новых форм деятельности, направленной на музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, сколько смены ее содержания.

В музыкально – ритмической деятельности используются разнообразные виды игр и упражнений, танцев и игр с атрибутами.

Так как же организовать работу с детьми продуктивно, интересно и увлекательно? С чего начинать знакомство?

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему:

"Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмической деятельности дошкольников", и сегодня вы узнаете, какие существуют методы и приемы, которые вы спокойно можете применять в своей деятельности с воспитанниками.

(Слайд 1 - "Использование инновационных технологий

в развитии музыкально-ритмической и танцевальной деятельности детей дошкольного возраста").

2. Практическая часть.

И сегодня я предлагаю Вам стать активными участниками мастер-класса и отправиться в мир музыки.

Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию музыкально-ритмической деятельности детей.

Приложите руку к груди и вы почувствуете как бьется ваше сердце.

А теперь перенесите эти удары на поверхность тела.

Можно стучать свободной рукой по ноге, можно хлопать в ладоши, можно притопывать ногой. Давайте попробуем!

(импровизация с хлопками под музыку)

Вы услышали, что у музыки тоже есть сердце, и оно может биться в такт с вашим.

(Слайд 2 - Теория)

"Музыка обладает уникальным свойством воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким инструментом развития внутреннего мира ребёнка и всестороннего воспитания его личности.

Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением или словом".

Чувство метроритма это телесно-мышечные ощущения, и лучше всего они развиваются через движения по поверхности собственного тела.

Итак, мы подошли к использованию звучащих жестов в музыкальной деятельности.

(Слайд 3 - "Звучащие жесты")

Звучащие жесты - это первые инструменты человека.

Инструменты, которые всегда под рукой.

Использование собственного тела в качестве музыкального инструмента - это огромный вклад в развитии педагогики.

Этот прием помогает развитию координации движений, чувства ритма и пониманию музыки.

Термин "Звучащие жесты" понимается как ритмическая игра звуками своего тела (хлопками, притопыванием, щелчками и т. д.).

В своей работе я постоянно использую игровые ритмические упражнения,

в которых дети используют возможности своего тела, в качестве оркестра.

Пример такой ритмической игры представлено в видеосюжете.

Речевая ритмическая игра "Кап-Кап". Внимание на экран.

(Слайд 4 - видеоролик - речевая ритмическая игра "Кап-Кап")

Ритмическая игра "Кап-кап"

С крыши капают слезинки

Кап, кап, кап, кап – щелчки 4 раза

Тают белые снежинки

Кап, кап, кап, кап- хлопки по плечам

Солнышко по крышам скачет

Кап, кап, кап, кап - хлопки по коленкам

А зима сидит и плачет

Кап, кап, кап, кап - притопы

"Звучащие жесты" идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».

Благодаря тесной взаимосвязи речи и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, память, внимание и ритмичность.

(Слайд 5 - теория Пальчиковые игры)

Также наиболее эффективным методом для обогащения ритма, развития речи и мелкой моторики являются пальчиковые игры.

Пальчиковые игры развивают:

речь ребенка;

эмоциональную отзывчивость;

двигательные качества;

повышают координационные способности пальцев рук;

осваивают движения и речевое сопровождение к ним;

формируют образно-ассоциативное мышление.

Дети выполняют пальчиковые игры с большим удовольствием.

Для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. У детей улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость.

Пример пальчиковой игры я продемонстрирую в следующем видеосюжете.

Внимание на экран.

(Слайд 6 - видеоролик пальчиковая гимнастика

"Хвостатый-хитроватый")

Пальчиковая гимнастика "Хвостатый-хитроватый"

Эй, хвостатый, хитроватый хлопать в ладоши на каждый слог

Это ты в ветвях повис? Потряхивать кистями рук

- С-с-с-с-с-с-с! приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый хлопать в ладоши

это ты в траве шуршишь? Потереть ладошку о ладошку

- Ш-ш-ш-ш-ш! приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый хлопать в ладоши

Не боюсь твоих «шу-шу». Погрозить пальцем

У- ку – шу! (2 раза)

Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев.

В данной пальчиковой игре использовались фонопедические звуки.

Этот прием помогает детям лучше представить звучание окружающего нас мира.

Уважаемые педагоги, я предлагаю Вам превратиться в маленьких детей, и поиграть с нашими ручками. Готовы?

Пальчиковая гимнастика "Цветок для мамы"

Вот подснежник на поляне, я его нашел. (упражнение «Бутон»)

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

(вытягивают руки с «Цветком» вперед)

И меня с цветком так нежно мама обняла

(скрещивают руки и обнимают себя за плечи)

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла. (упражнение «Цветок»)

Спасибо! Молодцы!

После того, как внутреннее ощущение метроритма сформировано, оно переносится на предметы, музыкальные инструменты, которые с легкостью могут издавать звуки, при ударе по ним.

Это могут быть палочки, ложки, орешки и другие предметы и музыкальные инструменты.

Внимание на экран.

(Слайд 7 - видеоролик - речевая ритмическая игра

"Весенняя телеграмма")

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

(стучат палочками или кубиками в ритм стихам)

Дятел сел на толстый сук – 4 удара ложками перед собой

Тук да тук -вверху.

Тук да тук- внизу

Всем друзьям своим на юг – 4 удара ложками перед собой

Тук да тук…

Телеграммы срочно шлёт.

Тук да тук….

Что весна уже идёт –.

Тук да тук.

Так происходит стабилизация метра и ритма.

Большой возможностью в развитии у детей чувства ритма обладает элементарное музицирование, т. к. является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.

(Слайд 8 - теория Элементарное музицирование)

Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста.

Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для детей в музыке.

В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, тембровый, динамический, а также музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей.

И сейчас я Вам покажу как ритм может быть только музыкальным, без словесной поддержки.

(Слайд 9 - Элементарное музицирование

Музицирование на ложках под р. н. м. с движением).

Хорошие результаты дает использование и музыкально - коммуникативных игр.

Все мы знаем, что коммуникация – это общение.

(Слайд 10 - Теория Коммуникативные игры и танцы)

Коммуникативные танцы – это танцы с очень простыми игровыми компонентами, которые развивают, не только музыкально – ритмические способности, но и коммуникативные навыки.

Эти танцы очень нравятся детям, также они способствуют развитию самооценки детей, потому что не все дети чувствую себя уверенно, кто – то зажат, кто – то стесняется. Эти танцы в основном построены на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу и в целом воспроизводят положительные эмоции.

В пример хочу привести коммуникативную игру - приветствие "Здравствуй, говори!", которая может пригодиться в вашей дальнейшей работе.

Внимание на экран.

(Слайд 11 - Коммуникативные игры и танцы)

Коммуникативная танец-игра «Здравствуй говори»

Музыка и слова С. Коротаевой

1.

Зашагали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольная ходьба

1, 2, 3, здравствуй,- говори - 3 хлопка в ладоши, здороваются

1, 2, 3, руку мне пожми - 3 хлопка в ладоши, пожимают руки друг другу.

2.

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольный бег

1, 2, 3, головкой поклонись - 3 хлопка в ладоши, кланяются друг другу

1, 2, 3, мило улыбнись - 3 хлопка в ладоши, улыбаются друг другу

3.

Поскакали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу - скачут на двух ногах по кругу.

1, 2, 3, хлопай веселей - хлопают

1, 2, 3, Обнимись скорей - обнимают друг друга.

(Слайд 12 - Теория Коммуникативные игры и танцы)

Задачи таких танцев:

• развитие коммуникативных навыков,

• работа над воображением,

• развитие двигательной координации,

• развитие чувства ритма.

Коммуникативные игры - это игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

Ну, а сейчас, уважаемые коллеги, я хочу вас познакомить еще с одной музыкально-коммуникативной игрой и приглашаю принять участие всех желающих. (выходят 5-6 человек. Садятся в круг).

Игра называется "Взял-отдал", которая основана на синтезе музыки, движений с тактильными и зрительными ощущениями.

Музыкально - коммуникативная игра с орешками "Взял-отдал".

(Педагоги сидят в кругу. Один орех берут в левую руку.

Другой орех на коленях).

1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, и педагоги его передают правой рукой соседу. 6 тактов 4/4

(Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)

В проигрыше берут 2-ой орех

2 ФРАЗА: отстукивают ритм || III || III

Проговаривают слова: РАЗ, ДВА - раз, два, три

В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой

3 ФРАЗА: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов 4/4

в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ!

Спасибо! Молодцы! Справились с заданием! Можете пройти на свои места!

В завершении своего мастер-класс, хотела бы сказать, что метроритмические упражнения – это не развлечения, не игра в чистом виде - это методика творчества, сотворчества, импровизации детей.

На таких занятиях детям не бывает скучно.

Они полностью вовлекаются в музыкальную деятельность и помогают им в этом инновационные технологии: коммуникативные танцы и игры, пальчиковые гимнастики, речевые игры, игры со звуками, элементарное музицирование.

Особенность этой практики в том, что упражнения можно использовать даже, если вы не имеете музыкального образования. Вы скажете это сложно?

А я отвечу - это интересно, а интерес- это мощный двигатель для любой деятельности.

Ну что ж, уважаемые коллеги, пришло время подвести итог нашего мероприятия. Перед вами нотный стан, но на нем не хватает ноток.

Давайте разместим здесь разноцветные нотки.

Выбрать цвет ноток вам поможет подсказка на экране.

(Слайд 13 - Рефлексия)

(Прошу вас выбрать красную нотку, если было актуально, полезно, интересно и вы будете использовать данный материал в своей работе.

Желтую – если было неплохо, но о том, будете ли вы применять в своей работе данный материал, вы не знаете.

Синюю – если было скучно, тоскливо, и вы ничего не поняли по теме.)

Рефлексия «Веселые нотки»

Всем большое спасибо за работу! Мне с вами было легко и интересно! Надеюсь, что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы по развитию музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений.

И на память о сегодняшнем мастер классе я хочу вам подарить вот такие буклетики! Спасибо, уважаемые коллеги, я благодарю Вас за активную работу. Желаю удачи! (Слайд 14 - Спасибо за внимание)

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Мастер-класс «Изготовление атрибута для музыкально-ритмической деятельности «Маракас Чупа-Чупс»Мастер-класс «Изготовление атрибута для музыкально-ритмической деятельности «Маракас Чупа-Чупс» С аппетитом киндер съели, А сюрпризом загремели. Ты послушай, как шуршит, Всех вокруг развеселит! Предлагаю вниманию коллег атрибут "чупа-чупс".

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмической и танцевальной деятельности»
Опубликовано: 26 августа 2023 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование инновационных технологий в развитии музыкально-ритмической и танцевальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ремизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД