МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование игровых и практических приемов в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни»

Анна Костицкая
Мастер-класс «Использование игровых и практических приемов в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни»

Мастер - класс :

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Цель мастер - класса : повысить профессиональный уровень педагогов о валеологическом образовании, дать представление о том, что такое валеология, здоровый образ жизни;

Задачи:

1Вызвать у участников мастер-класса интерес к валеологическому воспитанию.

2. Развивать творческую активность педагогов.

Публикация «Мастер-класс „Использование игровых и практических приемов в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни“» размещена в разделах

Ход мастер – класса :

«Валеология» в переводе с латинского vale - будь здоров, «loqos» - наука. Наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Предметом изучения при обучении детей основам валеологии является собственное тело ребенка. Дети получают научно обоснованные знания о своем организме: функциях, возрастных и половых особенностях, возможностях, условиях сохранения и укрепления здоровья.

Здравствуйте! С этого чудесного слова начинается каждый урок здоровья. Потому что слово «Здравствуйте» - особенное, когда мы его говорим, мы не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья, здравия.

Каждый раз мы здороваемся с ребятами по-разному (то прикасаясь к различным частям тела, то за руку, то ласково, то тихо, то громко). Это эмоционально настраивает детей на занятие. Кроме того, дети учатся вежливому общению друг с другом, учатся любить и уважать друг друга.

Я попрошу вас встать в круг. Пожелаем, друг другу здоровья волшебным словом «Здравствуйте». А здороваться мы будем, улыбаясь друг другу, прикасаясь ладонями. (ПРИСЕЛИ)

Уроки здоровья – так мы, с детьми, называем занятия по валеологии. На занятиях ребята знакомятся с элементарными сведениями по анатомии, физиологии и гигиене человека, с правилами здорового питания и правилами нравственности.

Любимое занятие детей и основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Воспитывая потребность в здоровом образе жизни лучше всего использовать игры, а также любимые детьми опыты, эксперименты и практическую деятельность.

Дети любят, когда к ним в гости приходят сказочные персонажи. К ребятам постоянно приходит Фырка из страны болезней. Дети учатся сами и обучают Фырку ухаживать за собой, общаться друг с другом, учатся вести ЗОЖ.

Например, ребята учатся делать массаж друг другу…Распределитесь по кругу, друг за другом, будем делать массаж друг другу.

Самомассаж

Рельсы-рельсы, кух- кух (продольные движения)

Шпалы-шпалы, тук-тук, (поперечные растирания)

Едет поезд, чух-чух, (перебирание пальцами по коже)

Запоздалый, пух-пух,

Из распахнутых окошек (пальцевые постукивания)

Кто-то высыпал горошек (вибрация)

Бух-бух-бух-бух

Пришли куры, цып-цып, (пощипывание)

Поклевали, цып-цып,

Пришли козы, бе-бе,

Пощипали, ме-ме,

Пришел слон, потоптал, (кулачковые разминания)

Конь ему помогал,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Прилетали пчелки

Покусали колко, (пальцевые покалывания)

Прилетали мошки,

Подбирали крошки, (кистевые поглаживания)

От зеленого горошка

Не осталось ни крошки.

Знакомя ребят с телом, прививая любовь к своему телу и умение ухаживать за ним, можно использовать разные игры. Большой популярностью у детей пользуется игра «Мое тело», в ходе которой ребята не только закрепляют названия частей тела, но и ласково называют их, массажируют.

Встаньте в круг. Повторяйте движения за мной.

(«Мое тело»)

«Головушка – соловушка (гладят голову)

Лобик-бобик

Носик – абрикосик (закрываем глаза и попадаем в кончик своего носа)

Щечки – комочки (трут ладошками, мнут пальцами)

Губки – голубки (трубочка)

Зубочки – дубочки (стучат)

Бородушка – молодушка (гладят)

Глазки – краски (широко раскрыть)

Реснички – сестрички (моргать)

Ушки – непослушки (трут пальцами)

Шейка – индейка (вытянуть)

Плечики – кузнечики (дергать вверх, вниз)

Ручки – хватучки (хватать вокруг себя)

Пальчики – мальчики (шевелить)

Грудочка – уточка (выпячивать вперед)

Пузик – арбузик (выставить вперед)

Спинка – тростинка (выпрямить)

Коленки – поленки (сгибать ноги по очереди)

Ножки – сапожки» (топать)

Еще одна игра, которая очень нравится детям «Нос к носу». В ходе нее дети тоже закрепляют названия частей тела, их местоположение. Распределитесь по парам. По моей команде вы будите прикасаться разными частями тела друг к другу (плечо к плечу, спина к спине, локоть к локтю, ладонь к ладони, ухо к уху).

Воспитывая потребность в здоровье недостаточно просто знать, где находиться и как называется та или иная часть тела. Необходимо знать ее функции и уметь ухаживать за ней.

Например, знакомя детей с функциями носа, можно провести опыт «Определи по запаху». Предлагаю вам определить запах в разных контейнерах!

Такие игры дают детям представление, что нос определяет запахи.

Знакомя ребят с глазами и их функцией, главный акцент необходимо делать на охрану зрения. Можно использовать стихотворение с наглядными картинками.

1. Помни: вреден телевизор,

Если глаз к экрану близок,

И конечно, вредно глазу,

Если смотришь много сразу.

2. В темноте нельзя читать

Глаза будут уставать!

Закрепляя изученный материал, можно предложить игру «Полезно – вредно». Например, выбрать те рисунки, на которых изображены правильные действия по охране зрения и прикрепить их на доску.

Для профилактики зрения обучаю детей делать гимнастику для глаз.

«Ёлка»

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты.

(Выполняют движения глазами снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

(Выполняются движения глазами слева направо.)

Есть на елке даже шишки,

(Глаза вверх.)

А внизу - берлога мишки.

(Глаза вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

(Прикрывают глаза.)

Детям очень нравятся опыты и игры, позволяющие определить чувствительную функцию кожи. Например, «Определи на ощупь».

Я предлагаю вам на ощупь определить предмет, а затем проверить верно, или нет определили.

Второй вариант игры – определить свойства предмета при прикосновении. Попрошу вас закрыть глаза. Я прикоснусь к вашей коже предметом, а вы определите его свойство (какой).

Закрепляя правила по уходу за зубами, мы играем в игру «Назови правильный ответ». Давайте встанем. Я называю разные предложения. На правильный ответ - хлопните, на неправильный – потопайте ногами.

• Я чищу зубы 2 раза в день;

• Грызу орехи;

• Я перекусываю фруктами и овощами;

• Я проверяю зубы у врача 2 раза в год;

• Я часто ем сладкое;

• Я ополаскиваю рот после еды.

Очень нравится детям путешествовать к внутренним органам. При знакомстве с внутренними органами можно использовать эксперименты.

НАПРИМЕР:

Работу легких можно показать с помощью воздушных шаров. При вдохе легкие расширяются; при выдохе сдуваются как шары.

Проверяя силу легких, предлагаю сдуть с тарелочки теннисный шарик. Встаньте в ряд, поставьте тарелочку на ладонь и попытайтесь сдуть шарик как можно дальше.

После этого опыта можно сделать вывод, что легкие бывают сильными и слабыми, необходимо тренировать легкие с помощью дыхательной гимнастики.

Следующий эксперимент показывает детям способность желудка растворять и впитывать различные вещества. Представим, что стакан – это желудок, а вода – это желудочный сок. Опустим в емкость (желудок) – ложку соли. Что с ней случилось? (она растворилась). Кусочек хлеба. Что с ним стало? (он размяк) так пища переваривается в нашем желудке.

А чтобы показать, как пища впитывается в стенки желудка, на блюдце кладу бумажную салфетку и немного наливаю воды. Что случилось? (жидкость впиталась) вот так и стенки желудка впитывают питательные вещества.

Чтобы научить детей осмысленно относиться к своему питанию, я использую следующие игры :

• Для знакомства с вредными и полезными продуктами Фырка читает детям стихи о пище. Фырка рекламирует вредные продукты, а мы ведем антирекламу им.

Например: Фырка – «Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда!»,

Дети: «Будешь кушать «Сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке. Если кто не верит, на себе проверит».

• Закрепляя знания о полезных и вредных продуктах, я провожу игру «Поезд». Предлагаю и вам поиграть. Я – светофор…у вас – картинки с продуктами. Образуйте поезд. По сигналу «Стоп» на светофоре загорается …КРАСНЫЙ свет – из колонны выходят те, у которых рисунки с вредными продуктами. Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается ЖЕЛТЫЙ свет – выходят те, у кого карточки с рисунками полезных продуктов, но которые не следует, есть каждый день, в составе поезда остаются самые полезные продукты.

«Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный,

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес;

Лук, петрушка и укроп…

Остановка! Поезд, стоп!»

Так ненавязчиво, в ходе игр, опытов и экспериментов, формируется у детей позиция признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширяются знания и навыки по гигиенической культуре. Изучая себя, особенности своего организма, ребенок психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность. Эта деятельность будет способствовать формированию здоровья.

И свое выступление хочу закончить словами, которыми заканчиваю свои занятия: ЖЕЛАЮ ВАМ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ!

РЕФЛЕКСИЯ: А теперь я хочу услышать ваше мнение, что понравилось, что нет, что пригодится вам в работе и т. д. Прошу высказать свое мнение желающим!

Предлагаю, на моей картинке поселить «солнышко» - вы узнали что-то новое, вам понравился мастер – класс, либо «тучку» - ничего нового и интересного. СПАСИБО ВСЕМ!

Публикации по теме:

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование игровых и практических приемов в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 06:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование игровых и практических приемов в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД