Получи документы

Мастер-класс «Дыхательные тренажеры как средство развития дыхания в процессе формирования правильного звукопроизношения» (1 фото)

Мария Валерьевна Лукина
Мастер-класс «Дыхательные тренажеры как средство развития дыхания в процессе формирования правильного звукопроизношения»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Цель мастер-класса – познакомить вас с приемами тренировки дыхания с помощью различных дыхательных тренажеров.

Задачи мастер-класса - узнать об игровых приемах тренировки речевого дыхания, выяснить, какова роль дыхательных тренажеров в постановке звуков речи на логопедических занятиях, изготовить дыхательные тренажеры своими руками.

Публикация «Мастер-класс „Дыхательные тренажеры как средство развития дыхания в процессе формирования правильного звукопроизношения“» размещена в разделах

Необходимым условием для постановки звука является правильное физиологическое и речевое дыхание. Физиологическое дыхание бывает ключичным, грудным, диафрагмальным и смешанным. Предлагаю вам определить собственный тип дыхания. Для этого положите одну ладонь на грудную клетку, вторую – на живот, и подышите в своем обычном ритме. Если больше работали грудные мышцы – ваш тип дыхания грудной, а если еще и поднимались плечи – ключичный. Если активнее были мышцы живота, то ваш тип дыхания диафрагмальный, что является нормой. На слайде изображен принцип диафрагмального дыхания.

У большинства детей дыхание поверхностное, верхнеключичное, многие при дыхании поднимают плечи, надувают щеки, вдыхают ртом. Так как для формирования правильного звукопроизношения необходим сильный вдох через нос и плавный длительный выдох через рот, то эта тема актуальна для воспитателей и логопедов. Физиологическое дыхание является базой для речевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным, то есть происходит под нашим контролем. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании же после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.

Целями дыхательных тренировок являются:

- увеличение объема и глубины дыхания и как следствие выработка сильного и продолжительного выдоха, который необходим перед постановкой звуков;

- укрепление дыхательных мышц – диафрагмы, межреберных мышц;

- дифференциация носового и ротового вдоха и выдоха;

- формирование направленной воздушной струи по средней линии языка.

С целью развития речевого выдоха – длительного и направленного по средней линии языка я представляю вашему вниманию дыхательные тренажеры, которые вы сможете использовать в своей работе.

С целью формирования длительного выдоха можно использовать тренажер «Веселая перчатка». Попутно можно закреплять порядковый счет.

Игра «Футбол». Дети выдыхают через трубочку на мяч, стараясь попасть в ворота.

Тренажер «Метель». Дети дуют через трубочку в коробку с пенопластовыми шариками, попутно закрепляем признаки и явления зимы.

Игрушка оригами «Слоник». Ребенку предлагается поиграть с игрушкой-слоником. Он дует через трубочку на хобот слона.

Игра «Лети, бабочка!». Цель - выработка сильного и длительного выдоха. Дети дуют на бабочку, которая привязана ленточкой к цветку.

Тренажер «Листопад». Ребенок выдыхает через трубочку в коробочку с бумажными кленовыми листочками, рассказывает о признаках и явлениях осени.

Игра «Ветерок». Ребенку предлагается подуть на султанчики, чтобы увидеть снегиря или сороку. Закрепляем знания о зимующих и кочующих птицах, составляем рассказ-описание.

Игра «Марафон гусениц». Дети дуют на спинку бумажной гусеницы и она ползет.

«Паровозик» и «Кит». Ребенку предлагается поиграть с игрушками из фетра. Нужно подуть в трубочку так, чтобы вата взлетела вверх.

Также эффективно используем свистульки, дудочки, свистки.

С целью увеличение объема и глубины дыхания и дифференциации ротового вдоха и выдоха можно использовать игру «Рыбалка». Цель - выработка сильного и длительного выдоха, пополнение словарного запаса по теме «Речные рыбы», согласование числительных с существительными, употребление существительных в родительном падеже. Перед ребенком рисунок реки и бумажные речные рыбы. Ребенок делает вдох через трубочку и «вылавливает» рыбку из реки, отвечает на вопрос «какую рыбу поймали?», считает рыб.

С целью дифференциации носового и ротового вдоха используем игру «Отгадай по запаху». Цель – выработка глубокого вдоха носом, подбор признаков к существительным. Ребенку предлагается 8 коробочек с мелкими отверстиями. Ребенку нужно понюхать, что в коробочке и найти такой же запах и рассказать какой это запах.

С целью формирования воздушной струи, направленной по средней линии языка можно использовать игру «Комета». Ребенок выдыхает по желобку, катая шарик-комету по лабиринту к нарисованной Луне.

«Флейта пана» из коктейльных трубочек. Помогает выработать воздушную струю, направленную вниз по подбородку, которая необходима при постановке свистящих звуков. Ребенок прикладывает к подбородку флейту из трубочек, выдыхает направленно вниз по подбородку, определяет, какой звук самый высокий и самый низкий.

Игра «Кто чем питается?». Ребенок дует на шарик, попадает в ворота в виде мордочки животного. Попутно закрепляем понятия хищные, травоядные и всеядные животные, употребление существительных в творительном падеже.

Игрушка «Вертушка». Ребенок дует на язык, целясь на вертушку и она крутится.

Игра «Стаканчики». Дети дуют на шарики и катят их в стаканчики, расположенные на краю стола.

С целью выработки плавного и длительного выдоха можно использовать игрушку «Петушок». Попутно закрепляем названия цветов и оттенков. Ребенку предлагается вспомнить, чем покрыто тело птиц, подуть на перья в хвосте у петушка, составить рассказ-описание о домашней птице.

Предлагаю вам изготовить два дыхательных тренажера своими руками. «Слоник» и «Лягушонок». Для слоника нам понадобится синий картон, глазки, синий бумажный язычок-свисток для хобота, клей или двухсторонний скотч. Для лягушонка понадобится зеленый стаканчик, глазки, красный бумажный язычок-свисток для языка, зеленая бумага для лапок. Получаются простые в изготовлении тренажеры для развития сильного и длительного выдоха. Такие тренажеры вы можете изготовить вместе с детьми.

Мастер-класс «Дыхательные тренажеры как средство развития дыхания в процессе формирования правильного звукопроизношения»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Игра для развития дыхания «Горячий чай». Мастер-классИгра для развития дыхания «Горячий чай». Мастер-класс Все мы знаем какую роль играют игры на развитие дыхание у детей. Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку, мы.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Мастер-класс по изготовлению ангела своими руками из бумаги (пособие для развития правильного дыхания)Мастер-класс по изготовлению ангела своими руками из бумаги (пособие для развития правильного дыхания) Во все времена олицетворением Рождества считались ангелы, поэтому всевозможные сувениры с их символикой всегда были и будут самым актуальным.

Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания «Насекомые»Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания «Насекомые» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из главных задач работы в детском саду является речевое развитие. Решающая роль в развитии речи ребенка.

Мастер-класс по изготовлению тренажёра для развития дыхания «Тучка»Мастер-класс по изготовлению тренажёра для развития дыхания «Тучка» Речевое дыхание – это процесс, которым можно научиться управлять. Поможет в этом дыхательная гимнастика. Это отличный способ в работе с.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дыхательные тренажеры как средство развития дыхания в процессе формирования правильного звукопроизношения»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 22:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дыхательные тренажеры как средство развития дыхания в процессе формирования правильного звукопроизношения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Валерьевна Лукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД