Получи документы

Мастер-класс «Друдлы как способ развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Надежда Алпатьева
Мастер-класс «Друдлы как способ развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс ««Друдлы, как способ развития творческих способностей

у детей старшего дошкольного возраста».

Ход мастер-класса :

- Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я -Алпатьева Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Работаю в детском саду «Родничок». Рада приветствовать всех.

Публикация «Мастер-класс „Друдлы как способ развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема моего мастер-класса : «Друдлы, как способ развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в работе с детьми.

Все дети, так или иначе, одарены от природы, и развивать их способности возможно посредством различных технологий, где важен сам процесс, а не конечный результат и его оценка.

На данный момент имеется множество технологий развития творческих способностей детей, я же хочу познакомить Вас с современной, интересной техникой под названием «Друдлы».

Коллеги, как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? -Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность. А играли ли вы в друдлы?

ЧТО ТАКОЕ ДРУДЛЫ?

Существует замечательная методика для развития креативных идей,

образного мышления и творческих способностей. Ее главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».

Друдл- это минималистическая картинка-загадка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии. Смотря на нее, совершенно невозможно точно сказать, что же это такое. Самый лучший ответ тот, который мало кому придет в голову, но услышав его, рисунок кажется очевидным. (Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах просто не существует)

Теория — это хорошо, но практика поможет вам лучше понять смысл данной технологии.

Вашему вниманию представлены ДРУДЛы. Посмотрите, что вы видите на картинке? (Ответы). Замечательные ответы! Это была маленькая разминка.

А сейчас я приглашаю фокус группу в количестве 6 человек – по 2 человека за стол. Пожалуйста, займите места. Перед вами конверты, на которых написаны задания. Внутри конвертов все необходимое для выполнения задания – картинки – друдлы и листочки, на которых вы можете записать свои ответы, если вдруг не запомните. Обращаю ваше внимание - друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Пока фокус группа работает, я предлагаю вам, коллеги, поиграть в друдлы.

Внимание на экран. Вы видите 6 картинок. Вам нужно составить рассказ по ним. Это может быть или просто рассказ, или сказка, или история. Здесь работает только ваша фантазия! Стрелочками показана последовательность.

Вам, уважаемые члены жюри, тоже задание., пока коллеги работают. Я раздаю вам одинаковые картинки – друдлы и карандаши. Вам необходимо дорисовать их, кто что придумал. Отмечу, что их можно переворачивать любой для вас удобной стороной.

А я узнаю, как справляется с заданиями фокус – группа. (уточняю)

Коллеги, готовы озвучить ваши интересные рассказы? Слушаем! (Ответы зала). Молодцы! Замечательно! А сейчас послушайте, какие рассказы составляли наши дети. Отмечу, что при выполнении этого задания существует несколько вариантов: друдлы можно переставлять местами, переворачивать любой стороной, дорисовывать как черным карандашом, так и цветными.

Фокус – группа готова. Слушаем их ответы. (ответы). Молодцы!

Готовы ли жюри озвучить свои ответы? – Замечательно!

Вот мы все вместе научились играть в друдлы.

- В заключение отмечу – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Я рада была с вами поделиться своим мастерством. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаОпределение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Для успешной образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Друдлы как способ развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Друдлы как способ развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алпатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД