Получи документы

Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста «Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук»

Лариса Гусева
Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста «Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук»

Мастер – класс для родителей в группе раннего дошкольного возраста.

«Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук и снятия внутреннего напряжения».

Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии.

Задачи:

- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков при игре с песком в совместную практическую деятельность с детьми;

Публикация «Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста „Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах

- повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий песочной терапии.

«Занятие с песком»

Здравствуйте уважаемые гости!

Педагог приглашает родителей сесть на стульчики вокруг стола, на котором стоят тарелки с песком два центра с песком и манной крупой.

Педагог:

- Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова мы их обязательно произнесем, но только позднее, а вначале я хочу познакомить вас с понятием, что такое песочная терапия, условие для проведения песочной терапии, оборудования необходимые для игр с песком. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания.

Помимо песка, в своей работе я использую кофе, соль, манную крупу или другие мелкие сыпучие вещества. Детям очень нравится, для них это новое. Самые маленькие дети просто водят пальцами, а с более старшими детьми придумываем какой-либо сюжет, обговариваем его, а затем создаем какую - нибудь композицию, так же для украшения используем мелкие игрушки, камушки, любые миниатюрные предметы. Это развивает воображение, мелкую моторику, фантазию детей.

Условия работы с детьми.

1. Согласие и желание ребенка. 2. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Звучит музыка. Все встают, берутся за руки, повторяют за педагогом слова: Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

«Здравствуй песок!»

- Что ж, пришла пора поближе познакомиться с песком. А с чего начинается любое знакомство? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка.

Предложить педагогам дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».

«Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

«Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.

Оставляем «необыкновенные следы»

Поиграем в игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку.

«Идут медвежата» — педагоги кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — расслабленными или напряженными пальцами рук делать поверхность песка волнистой (в разных направлениях)

Упражнение «Песочный дождик

- В нашей стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

Воспитатель медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь, положить на песок ладонь с расставленными пальчиками и сыпать песок.

Игры в парах. «Ведущий и ведомый».

- ведущий начинает любые действия с песком. А ведомый одновременно повторяет все движения, затем меняются местами.

«Узоры на песке»

Предложить педагогам карточки с изображением котенка, дать устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор и выложить котенка на песке с помощью фасоли.

«Картинка из песка»

Сейчас я вам покажу, как можно очень красиво сделать любую понравившуюся картину используя цветной песок или цветную манную крупу.

Взять картон, карандаш, клей, кисточку, салфеточку и поднос для лишнего песка.

Рисуем карандашом картинку.

Накладываем по рисунку клей.

Посыпаем на клей песок любого цвета. Песок приклеивается, а остатки, которые не приклеиваются, ссыпаем на поднос.

Какие прекрасные картинки у вас получились.

«Прощание с песком»

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог,

До свидания, песок

До свидания, дружок!

Рефлексия.

Сегодня я предложила вашему вниманию мастер-класс по работе с цветным песком для развития мелкой моторики рук у детей. В процессе мастер-класса мне показалось, что вы заинтересовались данной технологией, с удовольствием включались в работу. Это моё мнение.

А теперь, я хочу узнать ваше мнение. Предлагаю Вам выразить своё отношение к моему выступлению при помощи смайликов.

- Был интересным и полезным

- Скучно, не интересно.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Игра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возрастаИгра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Цель игры: создание условий для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Задачи: развивать умения детей производить точные движения.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Коврик для развития мелкой моторики в группе раннего возрастаКоврик для развития мелкой моторики в группе раннего возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста «Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД