Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Простые секреты учителя-логопеда: формируем звуки вместе»

Наталья Артемьева
Мастер-класс для родителей «Простые секреты учителя-логопеда: формируем звуки вместе»

Мастер – класс для родительского собрания «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе».

Логопед – педагог, который занимается коррекцией речи. В задачи логопедического обучения входят:

1. Формирование правильного звукопроизношения;

2. Коррекция нарушений звукослоговой структуры;

3. Развитие моторик (общей, мелкой, артикуляционной);

Публикация «Мастер-класс для родителей „Простые секреты учителя-логопеда: формируем звуки вместе“» размещена в разделах

4. Развитие слухового внимания;

5. Развитие зрительной памяти;

6. Развитие просодической стороны речи (включает в себя выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи);

7. Совершенствование грамматического строя речи;

8. Обогащение словарного запаса речи;

9. Развитие связной речи (умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения).

Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.

Уважаемые родители, вы понимаете: речь детей спонтанно не исправляется. Для достижения положительных результатов нам придётся много работать и работа предстоит нелёгкая. Работать мы будем сообща: основное дети будут получать в детском саду, но и дома вы будете это закреплять.

Что же такое речь? Сегодня мы будем «СТРОИТЬ ДОМ»

Фундамент нашего дома - работа по развитию артикуляционного аппарата;

Стены - работа над общей и мелкой моторикой, развитие правильного речевого дыхания;

Крыша - развитие фонематического слуха.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые помогут сформировать правильное звукопроизношение, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

1 этап в постановке звуков – АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (гимнастика, направленная на развитие органов речи, она помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения).

2 этап – ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (для развития речевого дыхания).

С детьми ежедневно проводятся упражнения для развития речевого дыхания. Потренируемся, чтобы заниматься с ребёнком дома. Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

3 этап – ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (развитие мелкой моторики). Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

1. Игры с шишками, грецкими орехами и массажным мячиком;

2. Игра с карандашом;

3. Игры с прищепками;

4. Массаж Су – Джок шарами.

4 этап – УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ (научить ребенка слушать и слышать).

Упражнение: «Услышишь – хлопни»

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляцию).

Публикации по теме:

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей «Простые секреты учителя-логопеда: формируем звуки вместе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Артемьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Простые секреты учителя-логопеда: формируем звуки вместе»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 22:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД