МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры своими руками»

Екатерина Данилова
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры своими руками»

Мастер - класс для родителей

«Дидактические игры Своими руками»

Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях.

Задачи: – дать представление о «дидактической игре» и о её целях; – показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка.

Актуальность темы:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Дидактические игры своими руками“» размещена в разделах

В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование системно – деятельностного подхода, который формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, развивать у дошкольников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Научив ребенка – дошкольника самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения, педагог тем самым помогает ему быть успешным в школе, повышает его самостоятельность, инициативность и компетентность. А компетентность – это знание в действии.

Особую роль ФГОС ДО отводят игре. Игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство его умственного и нравственного развития и воспитания. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Дидактическая игра имеет две цели : одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок, что делает учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, сенситивный период для развития многих психических процессов. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий.

Главное назначение дидактических игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

Ход мастер-класса :

Уважаемые родители!

Мы рады поприветствовать Вас на нашем мастер-классе!

Мы надеемся, что он не оставит Вас равнодушными и Вы узнаете для себя много нового и интересного.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели : одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая — игровая, ради которой действует ребенок.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов. Для предстоящей деятельности мы проведем с Вами небольшую разминку для наших пальчиков, которая так нравится Вашим детям.

Игра: «Приветствие»

Цель игры : способствовать развитию мелкой моторики, помогать усвоить названия пальцев рук. Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев.

При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний.». Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.

«Игра сЕжиком» (с использованием массажных мячиков). Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик) И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое) Помассируем бока. (катаем между ладошек) «Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу. Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Игра: «Человечек»

«Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш». Ускоряйте и замедляйте движение. В игре можно предложить пальчикам малыша «прогуляться» вместе с Вашими. Чтобы было веселее, поиграйте в догонялки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять. И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки и все игры сделать своими руками.

Игры на развитие слухового восприятия.

Дидактическое упражнение «Найди конфетки, одинаковые по звучанию».

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков

Материал: каждая «конфетка» изготовлена из киндер-сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.

Ход игры : предлагается прослушать звучание конфеток и найти пары конфеток, звучащих одинаково. — Как гремит эта баночка? (тихо) — Давай послушаем остальные баночки и найдём ту, которая гремит тоже тихо (находят). — А теперь поднесем обе баночки к ушкам и проверим, одинаково ли тихо они звучат. И т. д., пока не будут найдены все пары.

Дидактическое упражнение «Угадай, где позвонили».

Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

Материал: баночки от фотоплёнки с различными видами круп, обклеенные самоклеящейся плёнкой, шарф.

Описание игры : воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление. Лучше взять баночки с разными наполнителями, можно было уловить тихий звук (если баночка наполнена манкой, громкий звук (если наполнитель-рис) и очень громкий звук (если наполнитель-фасоль).

Игры на развитие тактильных ощущений

Тактильные карточки.

Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

Материал: набор карточек с различными поверхностями (наждачная бумага, губка для мытья посуды (обе стороны — жесткая и мягкая, гофрированный картон, фольга, колючая часть липучки и др.) в двойном экземпляре, набор железных крышек от детского питания с такими же поверхностями, так же в двойном экземпляре.

Описание игры : Предлагается найти пару каждому типу поверхности; Предлагается назвать ощущение от прикосновения к поверхности (гладкий, скользкий, шершавый); Предлагается угадать материал при ощупывании предложенной карточки под покрывалом; Предлагается сгруппировать карточки в соответствии с цветом (текстурой).

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками (эти игры были сделаны.

Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками»Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками» Как помочь детям запомнить наши царскосельские достопримечательности? Думала я, думала и решила сделать ко всем, уже имеющимся в группе.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра с крупами-- Мышкины припасыИгры с крупами — отличный способ развития мелкой моторики у детей. Малыши с удовольствием будут пересыпать.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками. В жизни ребенка огромную роль составляет игра. Роль игры в развитии личности заключается не только в.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками1. Волшебные кубики. Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра - веселье, время провожденье - Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры - ученье, Через игру мир новый.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками, часть 21. Дидактическая игра «Лыжник» Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.

Мастер-класс для родителей «Игры-забавы своими руками»Мастер-класс для родителей «Игры-забавы своими руками» Добрый день, дорогие Коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками)Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей «Дидактические игры своими руками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры своими руками»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 21:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД