Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей детей с РАС «Игры-упражнения с песком»

Лилия Михайлова
Мастер-класс для родителей детей с РАС «Игры-упражнения с песком»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку с особыми образовательными потребностями предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

Публикация «Мастер-класс для родителей детей с РАС „Игры-упражнения с песком“» размещена в разделах

Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с расстройством аутистического спектра форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

Игру детей можно оценить более полно, если признать, что она является для них средством коммуникации. Дети более полно и более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах, поскольку в игре они чувствуют себя более удобно. Для детей "отыграть" свой опыт и чувства - наиболее естественная динамическая и оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться.

Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

Чувства и установки, которые ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Вместо того чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок ту или иную игрушку, ударить, утопить и т. д. Чувства ребенка часто невозможно выразить вербально (словами).

Игры с песком необходимы для детей с РАС, они:

· развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

· снимают мышечную напряжённость;

· помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

· развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый взрослым в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);

· стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

· позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;

· преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;

· совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

· способствуют расширению словарного запаса;

· позволяют развивать фонематический слух и восприятие;

· способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений.

Игры и упражнения для знакомства с песком

1. «Здравствуй, песочек!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ход игры:

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно; легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой -внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.

2. «Узоры на песке»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Ход игры : Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке либо продолжить узор взрослого.

2вариант: взрослый рисует на доске, даёт устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

3. «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры : Взрослый предлагает ребенку превратиться в животных и побегать по песку.

Идут медвежата»- ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Прыгают зайчики»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»-ребенок расслабленными/напряженными пальцами создает волны на поверхности песка (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки»-ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом-«жучки здороваются»).

4. «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления.

Ход игры : ребенок выбирает понравившуюся игрушку. Взрослый просит ребенка закрыть глаза и прячет выбранную игрушку, ребенок должен найти их в песке. Можно плавно раздувать песок, раскапывать пальцами, использовать кисточки.

5. «Кроты»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Ход игры : Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменение поверхности песка, а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то- же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

6. «Клад»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Ход игры : Предварительно ребенок осматривает и ощупывает игрушки. Малыш отворачивается, взрослый прячет под песком игрушку, затем ребенок отгадывает, какую игрушку спрятал взрослый, ощупывая её.

Игры для развития диафрагмального дыхания

Перед началом игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:

• Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком».

• Выдыхай медленно и плавно.

• Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.

1. «Выровняй дорогу»

Цель: развитие плавного направленного ротового выхода.

Ход игры : От детской машинки родитель проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.

2. «Что под песком

Цель: развитие плавного ротового выхода.

Ход игры : Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.

3. «Ямка»

Цель: развитие медленного плавного ротового выдоха.

Ход игры : Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке.

4. «Помоги зайцу»

Цель: развитие плавного направленного выдоха.

Ход игры : В песке делается три-четыре углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

5. «Дорога к другу»

Цель: развитие плавного направленного ротового выдоха.

Ход игры : На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой.

6. «Секрет»

Цель: развитие плавного направленного ротового выдоха.

Ход игры : В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное.

7. «Добрый великан»

Цель: развитие плавного направленного ротового выдоха.

Ход игры : Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь.

8.«Путешествие»

Цель: развитие плавного направленного ротового выдоха.

Ход игры : На песке легкие пластмассовые игрушки: ящерица, змейки, жуки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места.

9.«Буря

Цель: развитие плавного направленного ротового выдоха.

Ход игры : Во влажном песке выкапывается углубление и заполняется водой. Ребенок длительной сильной воздушной струей вызывает «бурю».

Автоматизация звуков

1.«Сильный мотор»

Произносить звук р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения - рисовать на песке или на воде букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

2.«Слабый моторчик»

Произносить звук Р (мягкий, проводя мизинцем дорожку по песку, воде.

3.«Горочка»

Набрать в руку песок и произносить звук С, насыпая горку. Вариант этого упражнения - выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав песок и произнося этот звук, засыпать ее.

4.«Дорожка»

Произносить заданные воспитателем слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку или воде ладошками.

5.«Совпадение»

Взрослый закапывает в песок игрушки со звуком Ш : мышку, мишку, матрешку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.

Развитие фонетического слуха и восприятия

1.«Спрячь ручки»

Прятать руки в песок, услышав заданный звук.

2.«Слоговые дорожки»

Рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки.

3.«Два города»

Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.

4.«Мой город».

Взрослый дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

Коррекция лексико-грамматических нарушений речи

1.«Строители»

Цель: Развитие умения правильно употреблять в речи грамматические категории:

· -предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;

· -приставочные глаголы: ПОСТРОИЛИ, ПРИСТРОИЛИ, НАДСТРОИЛИ;

· -наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.

Оборудование: Песочница с песком, игрушки: фигурки людей, машины, домики.

Ход игры : Взрослый предлагает ребенку построить в песочнице город, затем расселить жителей, достроить дома, перестроить их, проговаривая свои действия, придумать и рассказать историю одного из жителей поход в гости).

2.«Чего не стало»

Цель: Закрепление использования существительных в родительном падеже как единственного, так и множественного числа.

Оборудование: Песочница с влажным песком.

Ход игры : Взрослый стирает часть предметов на песочной картинке, а затем просит ребенка рассказать, что изменилось в песочной картине.

3.«Родные слова»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Упражнение в образовании и употреблении родственных слов.

Ход игры : В игре с песком при демонстрации отдельных действий образуются родственные слова:- песок, песочек, песочница, песочные (часы).

4.«Я делал -я сделал»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Упражнение в употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего и прошедшего времени (закапываю - закапывал, откапываю - откапывал).

Оборудование: Песочница с мокрым песком, плоскостные фигурки.

Ход игры : Взрослый перед занятием прячет в песке фигурки и предлагает ребенку откопать, комментируя свои действия (я откапываю игрушку, я откопал игрушку, это слоник и т. п.)Затем родитель предлагает ребенку самому закопать игрушки в песок, проговаривая свои действия (я закапываю, я откапываю … и т. п.)

5.«Зверюшки на дорожках»

Цель: Развитие умения пользоваться моделями - уметь соотносить картинки с определенными знаками. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знания о диких животных и их детенышах.

Оборудование: Песочница с мокрым песком, плоскостные фигурки деревьев, елочек, пней, игрушка лягушонок, цветные картонные кружки - модели, обозначающие диких животных: оранжевый - лиса, белый - заяц, серый - волк, коричневый - медведь и т. д.

Ход игры.

Взрослый показывает игрушечного лягушонка, рассказывает, что он живет в болоте. Он очень любит путешествовать, но он еще совсем маленький и глупый. Лягушонок заблудился и забрел в лес. Кто же встретился ему в лесу?

Взрослый с ребёнком рассматривают цветные модели, определяют, какой цвет соответствует обитателям леса. Ребёнку предлагается выбрать себе животных и спрятать их за деревьями. Родитель берет на себя роль лягушонка, который встречает разных лесных обитателей, вступает с ними в диалоги.

6.«Волшебный клад»

Цель: Упражнение в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям. Развитие умения работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки. Воспитание самостоятельности, уверенности в себе, сообразительности.

Оборудование: Песочница с мокрым песком, «волшебный клад», набор игрушек из «киндер-сюрприза», плоскостные зрительные ориентиры, кукла-волшебница.

Ход игры.

В руках взрослого - кукла-волшебница из Страны Чудес. Родитель говорит, что волшебница очень любит делать сюрпризы. Пролетая над волшебным полем (песочницей, она заколдовала его, спрятав там много интересных сюрпризов. Но это еще не все. Где-то спрятан волшебный клад. Искать надо двумя пальчиками, строго по указаниям волшебницы. Победит тот, кто первым отыщет и сюрпризы, и клад. Ребёнок и взрослый ищут по одному, проговаривая вслух план поиска клада.

Развитие связной речи

При рисовании песочной картины можно отрабатывать умение строить как простые, так и сложные предложения. На начальном этапе работы над сложными предложениями следует использовать сопряженную и отраженную речь.

1.«Дорисуй картинку и составь предложение»

Взрослый рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия.

2.«Начни предложение»

Ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, взрослый заканчивает фразу (и наоборот).

3.«Две игрушки»

На песке ребенок рисует два предмета (мяч и воздушный шар). Составляя диалог, он сравнивает их, подрисовывая в процессе речи песочную картинку.

Воздушный шар. Я круглый.

Мяч. Я тоже

Шар. Если меня ветерок подхватит, я полечу

Мяч. А если по мне ударят - я высоко подскачу.

Шар. На мне нарисован красивый цветок.

Мяч. А я украшен разноцветными полосками

Шар. Меня надувают воздухом.

Мяч. И у меня внутри воздух.

4. Разговор с руками

Взрослый и ребенок обводят на песке силуэт ладоней. Затем Вы оживляете песочные ладошки — дорисовываете им глазки, ротик, выкладываете различными камешками и ракушками пальчики. После этого необходимо затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?», «Что вас огорчает?», «Чего вам хотелось бы» и т. д.. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2— 3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК

1.«Веселые соревнования»

Цель: упражнение в согласовании движений пальцев рук со словами. Оборудование: песочница (или ящик) с сухим песком, таблички с надписями «Старт», «Финиш», разноцветные пластмассовые пробки (препятствия).

Ход игры.

Ребёнку предлагается бегать пальчиками. При этом произносить слова:

Побежали вдоль реки

Пальцы наперегонки.

Бежать пальчики должны от таблички «Старт» до таблички «Финиш».

2.«Нарисуй картину пальцем»

Цель: развитие творчества, фантазии детей, умение пальцами изображать задуманное. Формирование умения абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя в рисунке основное. Развитие мелкой моторики рук. Формирование и совершенствование речи.

Оборудование: песочница с мокрым песком, палочки, камушки, веточки для украшения «песочных» рисунков.

Ход игры.

Взрослый предлагает ребёнку вспомнить, на чем рисуют художники свои картины. Предлагает представить, что все мы художники по «песочным» картинам, а вместо кистей у нас - пальчики. Устраивается конкурс «песочных» картин. Родитель добивается проговаривания вслух действий ребёнка. Украшают работы бросовым материалом.

3. «Дорожка»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Ход игры : Взрослый проводит прямую линию и просит ребенка нарисовать рядом еще одну, примерно в 10-15 см от первой (ребенку можно сказать, что это дорожка для машинки или ручеёк для кораблика). Главное условие при проведении параллельной линии, чтобы малыш не отрывал руки, а провел свою линию одним движением. В следующий раз можно провести извилистую или ломаную линию.

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМАХ

1.«Ковер самолет для принцессы»

Цель: развитие умения понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше-больше, выше-ниже, справа-слева, закрепление знания о геометрических формах).

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку сделать волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.

После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы.

1. Найди и покажи самый маленький круг.

2. Найди и покажи самый большой квадрат.

3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.

4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.

5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.

2. «Волшебное превращение»

Цель: закрепление представления о геометрических формах, развитие воображение.

Ход игры : Взрослый рисует на песке круг и спрашивает ребенка, на что он похож. Затем просит малыша дорисовать картинку так, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг может превратиться в яблоко, колесо, шарик и т. д.

Аналогичные задания выполняется с квадратом, овалом, треугольником.

3. Кто в домике живет.

Цель: закрепление знания про пространственные фигуры и формы, развитие слуховой и зрительной памяти.

Ход игры : Это упражнение делается на мокром песке. Взрослый просит ребенка помочь ему построить домик для разных животных. Например, бегемотик хочет жить только в квадратном домике, а жираф - в прямоугольном, зайчонок - в круглом и так далее. Теперь взрослый говорит:"Помоги мне расселить жителей по их домам. Пусть вот здесь живет бегемотик (ребенок в этот момент выбирает пасочку нужной формы и строит домик из песка, а вот тут живет зайчик (ребенок строит следующий домик, ну а здесь мы поселим жирафа". Задание можно усложнять, вводя все большее количество предметов.

Опыты с песком

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создание благоприятных условий для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты формирование умения детей определять физические свойства песка.

4. Развитие умения делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитание нравственных и духовные качеств ребёнка во время его общения с природой.

Опыты и эксперименты с песком

1. «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

• Как вы думаете, что это сыплется?

• Возьмите лупы, рассмотрите это.

• Как мы получили песок?

• Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

2. «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

3. «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

4. «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.

• Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

5. «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

• Каким он стал?

• Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

6. «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

• Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

7. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

8. «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

• Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

• Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке» Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Игры на пляже с песком»Консультация для родителей «Игры на пляже с песком» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. И, конечно, же совместные игры.

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком»Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей с РАС «Игры-упражнения с песком»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 07:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей детей с РАС «Игры-упражнения с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД