Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

Татьяна Шклудова
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

Мастер класс для педагогов

Тема: «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

Подготовила:

Шклудова Татьяна Леонидовна

воспитатель муниципального бюджетного

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

дошкольного образовательного учреждения.

МБДОУ №24

Цель: повышение профессиональной компетентности в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников.

Задачи: познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;

способствовать развитию художественного вкуса, творческого мышления, эстетических чувств.

воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю, к малой Родине, нравственно - патриотических чувств.

Материал: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов. Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, кисти, картон, свечи, деревянные палочки, трафареты цветка, ножницы, соль, клей ПВА, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход мастер- класса :

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас!

Сегодня хочу поговорить о воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста.

Воспитание патриотизма начинается с любви к малой родине.

Ленинск-Кузнецкий для каждого из нас- малая родина, где он родился и живет. Крохотная точка на карте страны. Маленькая частица необъятной России. Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Страна. Родина начинается на пороге родного дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Хочу прочитать стихотворение о Ленинске-Кузнецком.

Городу Ленинску-Кузнецкому посвящается

автор: Наталья Привалова

Я люблю этот город неброский,

Говорю от души, не тая,

Город-труженик, город шахтерский,

Здесь мой дом и Отчизна моя.

Пусть немного он в угольной саже,

И огнями не блещет проспект,

Но величество многоэтажек

В двадцать первый вонзается век.

Он едва обозначен на карте,

Не знаком большинству поездов,

Все же, маленький город, представьте

Мне дороже больших городов.

Здесь черемуха дышит стихами,

И рассветы качает Иня,

Негасимое пламя, как память,

В 41-й уносит меня.

Бьется угольных залежей сердце,

В отвоеванных недрах земли,

Я горжусь тобой, Ленинск-Кузнецкий,

Не скрывая дочерней любви.

Source : https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/878-stikhi-pro-gorod-leninsk-kuznetskij.html

С именем Кузбасса у многих связано представление об угольных и железорудных шахтах, заводах-гигантах черной и цветной металлургии, предприятиях большой химии, мощных тепловых электростанциях. Кемеровская область, Кузбасс - признанное всеми индустриальное сердце Сибири.

Но есть и другой Кузбасс. Если в ясный день подняться на самолете и посмотреть вниз, то, как на карте, выступят равнины и горы, долины и перевалы, реки, блестящими извилистыми линиями в разных направлениях разрезающие местность, красавица Томь, таежные потоки, стремящиеся выйти на простор равнины. Здесь можно путешествовать и отдыхать в первозданной тайге, на реках с хрустальной водой, взбираться на снежные вершины, созерцать памятники истории и культуры наших предков.

А как богат растительный мир Кузбасса. Природа щедро наградила своими богатствами Кузнецкую землю. Кемеровская область богата лесными ресурсами, уникальной флорой и фауной.

Об одном очень красивом цветке я и хочу сегодня вам рассказать.

Купальница.

Происхождение научного названия рода точно неизвестно. Возможно, латинское название произошло от немецкого Trollblume, что можно перевести как «Цветок троллей». Согласно германским и скандинавским легендам, это растение считалось любимым цветком троллей.

Принятое в наши дни русское название цветка «Купальница» имеет старинное происхождение. Не исключено, что название связанно со временем массового цветения, которое приходится на 6 июля (23 июня по старому стилю). Этот день называли Аграфена-купальница и с этого дня было принято начинать купание в реках и озёрах. Примерно в это время в старину отмечали другой языческий праздник — «день Ивана Купалы» (Иванов день).

В любом случае, по совпадению или нет, русское название рода отражает «любовь» растения к воде — к влажным местам обитания.

Во многих регионах России приняты различные народные названия, которыми обозначают характерный для местности вид или группу видов: Троллиус, Купава, Купавница, Жарки, Огоньки, Сибирская роза, Авдотки, Бубенчики, Колотушки, Кучерская травка, Балаболки. Мы же привыкли называть их Огоньки.

Посмотрите на экран, рассмотрите фото красивых, ярких огоньков. (слайд)

Сегодня предлагаю сделать красивые картины этих замечательных цветов, в нетрадиционной технике рисования.

Познакомимся с первым способом – это рисование цветной солью. (слайд)

Для рисования необходимы : картон, клей ПВА, 2 кисточки, цветная соль, салфетка, карандаш.

На листе простым карандашом рисуем изображение. (Купальница)

Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА.

Сверху посыпаем аккуратно солью. Лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки. Вот и все готово.

Второй способ рисования называется граттаж. Граттаж (воскография) — в буквальном переводе с французского означает скрести, царапать, процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками. Рисунки отличаются контрастом белых или цветных линий и тёмного фона, поэтому напоминают гравюру. Этапы выполнения работы. Разрисовать плотный лист бумаги яркими красками или восковыми мелками. Если использовались краски, необходимо дождаться полного высыхания. Натереть бумагу восковой свечой, слой воска должен быть толстым, тогда процесс процарапывания будет значительно легче. Нанести густой и плотный слой тёмной гуаши или тушь, смешанную с мылом. Дождаться полного высыхания. Простым карандашом нарисовать эскиз композиции на альбомном листе бумаги. На грунтованную чёрную поверхность приложить лист с эскизом, ручкой, которая не пишет, прорисовать контуры. Благодаря сильному нажиму на ручку очертания рисунка будут скопированы на чёрный слой заготовки. Заострённой палочкой процарапать намеченные контуры, создавая изображение в стиле гравюры.

А вот теперь мы приступим непосредственно к рисованию, кладем перед собой лист бумаги, с нарисованным карандашным рисунком и творим. (Звучит музыка) (Рисуем солью)

Предлагаю немного отдохнуть и затем продолжим. Физминутка.

На лугу растут цветы (руки в стороны)

Небывалой красоты. (Руки под щёчки-удивление)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны в стороны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (плавное движение рук изображая цветок)

Молодцы коллеги, немного отдохнули предлагаю продолжить.

Второй способ рисования граттаж. Процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском. (Звучит спокойная музыка)

По окончании творческой работы, картины вывешиваются на выставку.

Вот такие необычные, яркие, красочные картины у нас получились.

Сегодня вы познакомились только с двумя нетрадиционными техниками рисования. Надеюсь, использование их в работе с детьми позволит сделать рисование более интересными, насыщенными и разнообразными.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Завершу мастер – класс таким стихотворением.

«Люблю»

С. Торбаков

Люблю сибирскую природу.

Мне близок нрав ее прямой.

Всегда, в любое время года

Она верна себе самой.

Сурово - строгая, без злобы,

На все дары свои щедра.

Холмам под стать ее сугробы,

Дожди ее как из ведра.

Нагрянет стужей - дух захватит,

Снега растопит - все зальет.

Лучами знойными окатит -

Как в бронзу тело закует.

А осень наша? Бабье лето?

Где есть такая красота!

Все точно золотом одето,

Прозрачен воздух, даль чиста.

Дом, где родился, лучший в мире.

И рад сердечно, счастлив я,

Что ты не где-то, а в Сибири,

Родная Родина моя!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» Цель: расширить.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Детский совет» в работе с детьми дошкольного возраста» «Использование технологии «Детский совет» в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель МДОУ №6 «Ягодка» Журавлёва Ирина.

Использование краеведческого компонента в патриотическом воспитании дошкольников Слайд 1 Использование краеведческого компонента в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд.

Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей Слайд 1 Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека,.

Мастер-класс для педагогов «Использование адаптированных приёмов кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов на тему «Использование адаптированных приёмов –кейс технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Принцип.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «синквейн» в развитии дошкольников» Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с технологией "Синквейн", обеспечивающей развитие познавательно - речевых способностей дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Народные игры в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в педагогической деятельности» Цель: Предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер — класс «Использование электронных дидактических игр в аграрном воспитании дошкольников» Мастер – класс «Использование электронных дидактических игр в аграрном воспитании дошкольников» Дерябина О. С., старший воспитатель филиала.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шклудова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 09:13
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД