МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование логопедических тренингов в работе с родителями»

Марина Анатольевна Свинцова
Мастер-класс для педагогов «Использование логопедических тренингов в работе с родителями»

Мастер-класс для педагогов

«Использование логопедических тренингов

в работе с родителями»

Учителя - логопеды: Буданова М. В,

Свинцова М. А.

Цель. Познакомить педагогов с одной из эффективной формой обучения родителей элементарным методам коррекционно-развивающей работы с ребенком - логопедическим тренингом.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование логопедических тренингов в работе с родителями“» размещена в разделах

Оборудование. Мяч, солнышко, дыхательный тренажер: «аэробол», «самолетик», «футбол»; «су-джок», прищепки, фигурки животных, шагающий театр: лиса, мышка, лягушка, заяц, медведь, теремок, двое из ларца.

Ход мероприятия.

Логопед. Всем известно, что коррекционная работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи предполагает логопедизацию всего образовательного процесса, всей жизни и деятельности детей. От этого зависит эффективность работы.

Одним из приоритетных направлений работы является сотрудничество педагогов с родителями. Ведь именно от взрослых, их согласованных действий, умения договариваться, помогать друг другу в воспитании детей зависят личностное развитие ребенка и его психическое здоровье.

И в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» и новыми требованиями, роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Ведь именно родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. А перед педагогами стоит задача — поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (ФГОС ДО от 17.11.2013 п, ст. 44, п. 3.2.1).

Но практика показывает, что родители зачастую оказываются неподготовленными в вопросах оказания помощи детям в коррекции речевых нарушений. Возникает противоречие между особыми образовательными потребностями детей и неподготовленностью родителей к их удовлетворению.

Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий и гаджетов, более широкие возможности получения образования и пр.) заставляет искать новые формы взаимодействия.

Одной из эффективных форм обучения родителей элементарным методам коррекционно-развивающей работы с ребенком является логопедический тренинг.

Тренинг (трениро вка) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок. Одними из первых, кто начал использовать тренинги, стал Дейл Карнеги, Курт Левин, Карл Роджерс, М. Форверг, в России — А. П. Егидес, Н. И. Козлов и др.

Правила проведения тренинга:

нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии;

наличие более или менее постоянной группы (от 7 до 15 человек);

определенная пространственная организация (работа в удобном изолированном помещении, участники сидят в кругу);

акцент на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации «здесь и теперь»;

использование активных методов групповой работы;

объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия;

атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.

Логопедический тренинг — это форма организации взаимодействия с детьми, при которой родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Они получают возможность в специально созданных условиях отработать те навыки и умения, которыми должны овладеть дети при организации совместной деятельности в домашних условиях.

Цель. Включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания и обучения ребенка с нарушениями речи.

Задачи

Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольной образовательной организации.

Периодичность проведения логопедических тренингов — 1 раз в 2 месяца. Участниками в зависимости от поставленных задач являются педагоги, родители и дети. Тренинговые занятия могут организовываться по разным направлениям, например:

Что такое дизартрия;

Развитие артикуляционной моторики;

Развитие речевого дыхания;

Развитие пальцевой моторики;

Формирование знания звуко-слоговой структуры слова;

Формирование фонематических процессов;

Автоматизация звуков;

Употребление предлогов в речи;

Формирование лексико-грамматического строя речи;

Развитие связной речи детей;

Обучение элементарным приемам релаксации.

Структура логопедического тренинга состоит из трех частей.

I.Подготовительная часть (3—5 минут) направлена на знакомство родителей друг с другом, создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности.

В этой части тренинга можно предложить следующие игры.

Игра «Давайте поздороваемся».

Педагоги встают в круг.

Инструкция. Я задаю вам вопрос, если вы согласны с ответом, то вытягиваете руку вперед и касайтесь своими пальцами с пальцами соседа, так чтобы получилось солнышко.

– Здравствуйте те, кто радуется каждому прожитому дню!

– Здравствуйте те, кто не хотел утром вставать с постели!

– Здравствуйте те, кто ждёт повышение зарплаты!

– Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку!

– Здравствуйте те, кто очень любит своего ребенка!

– Здравствуйте те, кто знает как меня зовут!

– Здравствуйте те, кто на ночь читает сказку своему ребенку!

– Здравствуйте те, кто готов общаться!

Игра «Назови свое имя»

Инструкция. Предлагаю вам представиться - назвать своё имя и отчество, затем охарактеризовать себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества. Педагог называет своё имя и подбирает слова: «Меня зовут Марина Сергеевна - мудрая, светлая!

Игра-активатор «Пожелания на сегодняшний день»

Инструкция. Передайте ромашку своему соседу слева и продолжите фразу: «Я желаю вам.» Я начинаю игру: «Я желаю, чтобы ваш ребенок вас радовал» (передает цветок следующему участнику).

Игра-активатор «Я люблю вместе.»

Инструкция. Сейчас я предлагаю вам узнать друг друга немного лучше. Встаньте в круг. Подумайте, что вы любите делать вместе со своим ребенком. Теперь будем по очереди называть свое любимое занятие с ребенком: «Я люблю вместе.» и передавать смайлик следующему участнику.

Игра-активатор «Мой ребенок»

Инструкция. Уважаемые родители, назовите качество, которое вы цените в вашем ребенке и которое, на ваш взгляд, пригодится ему в жизни.

Педагог начинает упражнение и передает мяч следующему участнику тренинга.

Игра-активатор «Какой я сегодня?»

Инструкция. Сейчас мы будем передавать мяч по кругу и называть, какой вы сегодня: добрый, уставший, закончили важное дело, мечтаете отдохнуть.

II. Основная часть

1. Теоретическая часть (8—10 минут)

Показать родителям значимость заявленной темы. (Отвечаем на вопрос: «Для чего мы будем это делать?»)

2. Практическая часть (25—30 минут)

В этой части знакомим родителей с методами и приемами работы с ребенком по развитию умений, навыков. (Отвечаем на вопрос: «Как мы будем это делать?»)

Организовать взаимодействие детей и родителей в условиях группы.

Показать родителям межличностное взаимодействие в системах «педагог — ребенок», «ребенок — ребенок».

По теме «Дизартрия» можно предложить следующее упражнение.

Логопед. Давайте смоделируем ситуацию работы органов артикуляции ребенка с дизартрией. Для этого мне нужны два помощника.

Два желающих участника, выполняющих роль родителей, выходят к педагогу. Педагог предлагает им надеть на шею карточки с изображениями мозга и языка.

Вы сегодня в нашей игре (обращается к первому участнику) — «головной мозг». Мозг регулирует всю деятельность человека, в том числе и речь.

А вы (обращается ко второму участнику) — «язык», главный орган артикуляции. Органы артикуляции, в том числе и язык, выполняют приказы, поступающие из мозга. Итак, «мозг» будет передавать сигналы «языку» вот так — вытяните руку и несколько раз сожмите и разожмите ладонь. «Язык», получив сигнал, будет выполнять вот такое движение — поднимите язык на верхнюю губу и опустите на нижнюю (упражнение «Качели»).

«Мозг», положите руку на плечо соседа и передайте ему нервный импульс. (Первый участник выполняет движение.) «Язык», получив сигнал, поднимается вверх и опускается вниз. (Второй участник выполняет упражнение.) Замечательно.

Сейчас вы все увидели ситуацию, когда иннервация мышц речевого аппарата не нарушена. Мозг передал сигнал языку, и ребенок успешно выполнил упражнение.

Сейчас я предлагаю сделать следующее: «язык», сделайте шаг влево (расстояние между участниками тренинга увеличивается, «мозг», передайте сигнал «языку» еще раз. (Первый участник вытягивает руку, но не достает до второго участника, и тот не выполняет упражнение.)

Теперь перед нами ребенок с дизартрией. Нервные импульсы, приводящие в движение органы речи, передаются не в полном объеме. Иннервация нарушена, результатом является невозможность для ребенка правильно выполнить упражнение.

Таким образом, при дизартрии понятийная сторона речи не нарушена. Ребенок понимает, что его просят выполнить, но не может вследствие органической недостаточности иннервации речевого аппарата.

По теме «Технология выполнения артикуляционной гимнастики» можно рассказать, что артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная сказка «В гости к бабушке и дедушке»

Толстые внуки приехали в гости /надуваем щёки/

С ними худые – лишь кожа да кости /втягиваем щёки/

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись /губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы/

Поцеловать они всех потянулись /губы тянутся вперёд/

Утром проснулись – в улыбочку губы /широкая улыбка/

Чистили мы свои верхние зубы /широкий язык за верхними зубами/

Вправо и влево, внутри и снаружи

/соответствующие движения широким языком/

С нижними зубками тоже мы дружим

/повторение движений языком в положении за нижними зубами/

Губы сожмём мы, и рот прополощем /поочерёдное надувание щёк/

И самоваром пыхтим, что есть мочи /одновременное надувание обеих щек/

Блюдца поставим – положат блины нам /широкий язык лежит на нижней губе/

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо /подуть на широкий язык/

Блинчик жуём, завернём и прикусим

/жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы/

Блинчик с вареньем малиновым вкусным /облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад/

Чашки поставим, чтоб чаю налили /широкий язык загибаем кверху чашечкой /

На нос подули – мы чай остудили /подуть с «чашечки» вверх/

Чаю попили – никто не обижен /«чашечка» двигается вперёд-назад/

Вкусный был завтрак – мы губки оближем /кончик языка облизывает губы по кругу/

Артикуляционная гимнастика под музыку

Логопед показывает упражнение «Хомячок-толстячок – худышечка». Участники повторяют. Далее по очереди один из участников показывает упражнение, остальные повторяют.

По теме «Развиваем речевое дыхание» логопед показывает игры и упражнения («Аэробол», «Забей в ворота гол», «Вертолетик» и др., развивающие речевое дыхание.

По теме «Пальчиковый игротренинг» предлагаем следующие игры и упражнения.

Игра «Не плачь куколка моя».

Не плачь, куколка моя, /гладить ладонь руки/

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть, /погрозить пальцем/

Нужно мне перестирать: /имитируем стирку/

Твои платья и носки, /показываем руками/

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, /налить воды в таз/

В таз насыплю порошок. /посыпать порошок/

Пену снежную взобью, /руками взбить пену/

Постираю и пойду. /постирать и «шаги»/

Пока светит солнышко, /ладонями «солнце»/

Натяну веревочку. /веревочка/

К ней одежду прикреплю, /пальцами щепотки/

Ветерком все просушу. /ладонями ветерок/

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я. /погладить/

Поработали вдвоем, /кулачки замочком/

А теперь и отдохнем. /кладём ручки на стол/

Массаж пальцев рук с использованием массажного шарика Су-джок под музыку Л. Делиба Пиццикато.

Инструкция. Выполнять движения по показу.

1.«Сказка про Ёжика Атошика»

Жил - был колючий ёжик,

и звали его Атошик.

Катится колючий ёжик,

нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит

и пыхтит, пыхтит, пыхтит. /катаем шарик, между ладонями прямыми движениями/

Мне по пальчикам бежит

и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

мне щекотно, да, да, да. /движения по пальцам/

Уходи колючий ёж в тёмный лес,

где ты живёшь!

2. Упражнение с колечком.

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Игра «Массаж карандашами» (Т. В. Пятница)

Логопед. Для чего нам нужны карандаши? (Рисовать, раскрашивать, писать.) А ещё с карандашами мы можем играть и наши пальцы развивать. Давайте покажем вашим мамам и папам, как это можно сделать.

Участники (педагоги, выполняющие роль детей и родителей) берут по одному карандашу, выполняют упражнение и проговаривают двустишие вслед за педагогом.

Упражнение «Ладошка»

Инструкция. Положите левую руку на стол, разведите пальцы в стороны. Обведите ладонь по контуру карандашом. Поменяйте руки, обведите так же правую ладонь.

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

Упражнение «Добывание огня»

Инструкция. Давайте вспомним, как древние люди добывали огонь. Возьмите карандаш между ладонями и быстро вращайте его вперед-назад.

Карандаш кручу-верчу,

Я огонь добыть хочу.

Упражнение «Горка»

Инструкция. Превратим кисть своей руки в горку. Покатаем по ней карандаш вверх и вниз.

Руку в горку превращаю,

Карандаш по ней катаю.

Упражнение «Прятки»

Инструкция. Крепко сожмите карандаш правой рукой, отдохните. Теперь сделайте то же самое левой рукой.

Карандаш я свой сжимаю!

Теперь ладошку поменяю.

Игра «Раз, два, три — картинку оживи»

Участникам тренинга (детям и родителям) предлагаются шаблоны из картона (животные, овощи, прищепки разных цветов.

Инструкция. Возьмите прищепки и «оживите» свои картинки.

Дети выполняют упражнения самостоятельно. Родители оказывают помощь своему ребенку в случае необходимости.

По теме «Формирование лексико-грамматического строя речи» логопед сообщает родителям, что речевые игры способствуют обогащению словаря, формированию грамматического строя речи. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Логопед. Например, идя домой, надо разговаривать с ребенком. Предлагаю поиграть в следующие игры, которые обогащают словарь.

Игра «Подбери слова - предметы» (с мячом).

Участники стоят в кругу, передают мяч друг другу, называя слова – предметы к слову – действию.

Инструкция. К каждому слову – действию подберите названия предметов:

Можно стирать… (одежду, платье, банты, рисунок карандашом, пыль)

Можно пить… (воду, сок, морс, компот, квас)

Можно жарить… (рыбу, картошку, овощи, мясо, курицу)

Можно рисовать… (солнце, дом, куклу, пейзаж, портрет)

Можно мыть… (полы, окно, посуду, руки, волосы, глаза)

Можно фотографировать… (людей, подругу, маму, природу, закат)

Можно дарить… (подарок, духи, цветы, улыбку, добро)

Можно отодвигать… (шкаф, фоторамку, дела, стул)

Можно измерять… (температуру, рост, длину, ширину)

Игра «Отгадай предмет по названию его частей» (с мячом).

Участники стоят в кругу, логопед бросает одному из них мяч и просит отгадать предмет по названию его частей.

Инструкция. Отгадайте предмет по названию его частей.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, карманы, спинка, полочки (рубашка).

Игра «Цвет и ответ»

Участники стоят в кругу, логопед бросает одному из них мяч и просит назвать названия трех предметов такого же цвета.

Инструкция. Подбери названия трех предметов такого же цвета.

Больничный халат такого же цвета, как

Помидор такого же цвета, как…

Елка такого же цвета, как…

Вишня такого же цвета, как…

Ствол дерева такого же цвета, как…

Цыпленок такого же цвета, как…

Кирпич такого же цвета, как…

Морковка такого же цвета, как…

Небо такого же цвета, как…

Баклажан такого же цвета, как…

Логопед. Даже самые трудные и надоевшие упражнения выполняются без особого труда, если на занятии разыгрывается сказка.

Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребёнок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нём, творчески преобразует его. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев и принцесс, в колдунов и фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию, чем, будучи просто Петей, Мишей, Галей, Таней.

Сегодня мы с вами окунемся в мир детства, сказки, доброты. Просто рассказывать сказку – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку и рассказывают, и показывают.

Логопед.

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Сегодня наши замечательные родители покажут сказку, а какую, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (теремок)

Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».

Прошу всех пройти за наши кулисы и выбрать себе роль и атрибуты к выбранному образу.

Инструкция. Как только называется какой-либо персонаж, каждый из вас должен проговорить свои слова.

1. Теремок (Скрип-скрип)

2. Мышка-норушка (Тыш-тыш)

3. Лягушка-квакушка (Квантересно)

4. Медведь косолапый (Ничего себе)

5. Зайчик-побегайчик (Зздорово)

6. Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля)

7. Волчок-серый бочок (Уумный Я)

8 и 9. Двое из ларца (Всё сделаем)

Сказка «Теремок на новый лад».

Звучит музыка.

Логопед.

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип).

Бежит мимо мышка-норушка (Тыш-тыш)

Звучит музыка.

Логопед.

Увидела мышка-норушка (Тыш-тыш) теремок (скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Тыш-тыш, что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить. Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка.

Звучит музыка.

Логопед.

Лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Тыш-тыш) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик (Зздорово).

Звучит музыка.

Логопед.

Зайчик-побегайчик (Зздорово) остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Тыш-тыш) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Зздорово) в теремок (скрип-скрип). Идет мимо лисичка-сестричка.

Звучит музыка.

Логопед.

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) в окошко, а там мышка-норушка (Тыш-тыш, лягушка-квакушка (Квантиресно) и зайчик-побегайчик (Зздорово) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок.

Звучит музыка.

Логопед.

Волчок-серый бочок (Уумный Я, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Тыш-тыш, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Зздорово, лисичка –сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Уумный Я)

Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют: мышка-норушка (Тыш-тыш, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Зздорово, лисичка–сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Уумный Я).

Вдруг идет медведь косолапый.

Звучит музыка.

Логопед.

Медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе).

Испугались мышка-норушка (Тыш-тыш, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Зздорово, лисичка–сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Уумный Я) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.

Логопед.

Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип). Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Тыш-тыш, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Зздорово, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Уумный Я) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком обнаружили ларец, а там – двое из ларца.

Звучит музыка.

Логопед.

Двое-из-ларца (Всё сделаем! Все сможем) открыли теремок (скрип-скрип, как умельцы на все руки. Принялись все бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип)

Логопед.

Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Тыш-тыш, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Зздорово, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Уумный Я) медведь косолапый (Ничего себе) и двое-из-ларца (Всё сделаем! Все сможем) в новом теремке (Скрип-скрип)

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Исполняется песня «Настоящий друг»

Логопед.

Все артистами сегодня побывали,

веселую сказку нам показали.

Все старались, молодцы,

давайте похлопаем от души

III. Заключительная часть (5 минут) тренинга.

Цели. Способствовать сплочению группы, установлению положительной эмоциональной атмосферы в коллективе.

Определить степень удовлетворенности родителей посещением мероприятия.

Обобщить и систематизировать полученные родителями знания, практические умения.

В этой части тренинга можно предложить такие игры, как музыкальную подвижную игру «Если нравится тебе, то делай так.» (Л. А. Яртова),

игру «Доброе животное»

Участники стоят в кругу, взявшись за руки.

Логопед. Встаньте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.  

Рефлексия. Подведение итогов, обратная связь от родителей.

Вариант 1. На индивидуальных листах разного цвета нужно продолжить фразы.

— Мне было сегодня интересно.

— Я был сегодня удивлен.

— Я обнаружил, что.

— Я узнал (понял) сегодня, что.

— Мне понравилось.

— Я подтвердил свое мнение о.

Вариант 2. Друзья, давайте узнаем, понравилась ли вам наша сегодняшняя встреча? А сделаем мы это вот так. Дети! Приготовьте ладошки. Если вам понравилось играть с мамами и папами, то хлопайте в ладоши сильно. Если нет — значит, наоборот, хлопайте тихо. (Дети хлопают в ладоши.) А теперь вы, родители! Понравилось вам играть вместе с детьми? (Родители хлопают в ладоши.)

Вариант 3. Наша встреча подошла к концу. Предлагаю вам оценить, насколько интересным и познавательным было сегодняшнее мероприятие. Давайте сделаем это следующим образом.

Красный кленовый лист – мероприятие мне понравилось, узнал много нового, буду полученные знания активно использовать в работе со своим ребенком в домашних условиях.

Зеленый кленовый лист – мероприятие мне понравилось, но были затруднения и есть вопросы, которые нужно разобрать совместно с педагогом.

Оранжевый кленовый лист – мероприятие мне не понравилось.

Логопед. А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Литература.

Краузе, Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. [Текст] / Е. Н. Краузе. — СПб. : Корона, 2004.

Максимовская С. В. Логопедический тренинг как форма обучения родителей дошкольников. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.

Малютина Т. С. Консультации учителя - логопеда родителям дошкольников. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.

Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения /авт. -сост. О. И. Бабич. — Изд. 2-е. — Волгоград: Учитель, 2014.

Филичева, Т. Е., Чевелева, Н. А., Чиркина, Г. В. Основы логопедии. — М: Просвещение, 1989

https://uspeh-konkurs.ru/publikacii/doskolnoe/master-klass-ucitela-logopeda-dla-roditelej-ucimsa-igraa

Публикации по теме:

Использование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьмиИспользование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьми Меня зовут Манникова Инна Анатольевна, я – учитель логопед. Сегодня я вас познакомлю с многофункциональным логопедическим пособием «Играйка».

Использование QR кодов в работе с родителямиИспользование QR кодов в работе с родителями Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? это значит, что для получения информации.

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование логопедических тренингов в работе с родителями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Анатольевна Свинцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование логопедических тренингов в работе с родителями»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД