МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование игр с кинетическим песком в коррекционной работе учителя-логопеда»

Ксения Пичкурова
Мастер-класс для педагогов «Использование игр с кинетическим песком в коррекционной работе учителя-логопеда»

Цель мастер - класса : повысить профессиональное мастерство педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по проблеме использования кинетического песка в коррекционной работе учителя-логопеда путём изучения теоретических аспектов и игровой практики.

Задачи:

расширить, углубить знания педагогов о песочной технологии как об одном из направлений арт-педагогики;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование игр с кинетическим песком в коррекционной работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

познакомить педагогов с вариативностью игр и упражнений с использованием кинетического песка, направленных на коррекцию нарушений речи у детей дошкольного возраста;

способствовать практическому овладению методами использования кинетического песка для последующего применения в практической деятельности.

Ожидаемые результаты мастер-класса

понимание участниками мастер-класса актуальности данной технологии;

практическое освоение методикой игр и упражнений;

активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Девиз мастер-класса : «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»

Принцип мастер-класса : «Я знаю, как это делать, и научу вас».

Ход мастер - класса.

I. Теоретический блок.

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с Вами работаем в детском саду, а значит, знаем о детях всё или почти все. Скажите, чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же, играть! А какая, по Вашему мнению, самая лучшая игрушка для детей? (ответы).

Да, все названные Вами игрушки без сомнения хороши. Но вот Константин Дмитриевич Ушинский считал, что «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка. И я не могу с ним не согласиться. Поэтому, я активно использую в своей работе с детьми игры с песком. И хочу познакомить Вас с вариативностью использования кинетического песка в коррекционной работе учителя-логопеда.

1.1. Актуальность

Игры в песочнице – одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому целесообразно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок вместе с ребенком, педагог передает в органичной для ребенка форме знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Год от года число детей с ТНР возрастает. Наряду с нарушением звукопроизношения у таких детей недостаточно развито внимание, память, эмоционально-волевая и мотивационная сферы.

Эмоционально-волевые нарушения проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы. Одни дошкольники склонны к раздражительности, колебаниям настроения, часто проявляют грубость, непослушание, двигательное беспокойство, которое усиливается при утомлении. Другие дети пугливы, заторможены в новой обстановке, избегают трудностей, плохо приспосабливаются к изменению обстановки [8].

Кроме того, у многих дошкольников с ТНР моторика отличается общей неловкостью, у них с задержкой развивается готовность руки к письму, поэтому долго не проявляется интерес к рисованию и другим видам ручной деятельности.

На сегодняшний день в коррекционной педагогике имеется обширный практический материал по речевому развитию ребенка, а также широкое распространение получают нетрадиционные методы и направления. Одним из таких направлений является песочная технология, включающая различные игры с кинетическим песком.

1.2. Организация развивающей предметно – пространственной среды при работе с кинетическим песком.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Для работы с кинетическим песком были изготовлены специальные столы с крышками предотвращающие пересыхание песка, непосредственно сам песок и различные формочки.

Количество песка, используемого во время игр и занятий, зависит от формы проведения (индивидуально или фронтально, а также от направления работы.

Для организации игр с песком необходимы пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, формочки для теста, стеки либо деревянные шпатели, большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих окружающий мир и отражающих работу по лексическим темам.

Набор игрового оборудования хранится в пластиковых контейнерах и располагается на полках. Коллекция постоянно пополняется, периодически обрабатывается. Для усиления воздействия песочной терапии в процессе игр и упражнений используем музыкальные произведения, например: релаксационную и классическую музыку, рекомендованную для детей дошкольного возраста.

Подбор материала для игр не оказался обременительным, т. к. каждый ребёнок с большим желанием старался поделиться фигурками из киндер - сюрпризов, деталями конструкторов, ракушками, камушками и т. д. Если все же для занятий не хватает каких-либо фигурок-образов, можно использовать заламинированные картинки.

1.3. Условия и правила работы с песком.

Условия организации игр-занятий с песком :

1. Согласие и желание ребенка.

2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

4. Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Единственным противопоказанием для ребёнка является наличие аллергической реакции на песок, а так же царапины и порезы на руках.

Правила игры с песком :

1. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

3. Нельзя бросать песок, в людей – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

6. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

7. Наши игрушки любят, когда их ставят на место. После игры надо убрать все игрушки на свои места.

Правила поведения.

Здесь нельзя толкаться, драться

И песком в друзей кидаться!

Можно мять песок, катать,

Можно сказки сочинять.

Строить, рисовать, лепить,

И, конечно, говорить!

Организация игрового процесса начинается:

• с демонстрации песочницы и фигурок;

• со знакомства с правилами игр на песке, ритуалом входа в игру;

• с формулировки инструкций к играм;

• завершение занятия, ритуал выхода.

1.4. Виды игр.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.

Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:

Обучающие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте.

Познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д.

Проективные игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию.

Использование игр с песком весьма эффективно.

1.5. Возможности песка.

Он обладает рядом совершенно особенных свойств в силу необычности самого материала:

• песок – очень податливый инструмент творчества, творения из него можно без особого сожаления изменять в любой момент;

• песок – природный материал, поэтому наполняет любого, прикоснувшегося к нему, энергией, даёт ощущение творца;

• песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды;

• песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях (в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка);

• песок и работа с ним требует времени, а потому развивает у ребёнка саморегуляцию и терпеливость.

• Игра в песочнице не имеет методических ограничений. Это дает большие возможности для работы с детьми с нарушениями речи, для творчества.

• Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

1.6. Эффективность использования.

Влияние игр с песком на развитие ребенка.

Опыт работы показывает, что игра с песком (в качестве одного из методов коррекционного воздействия) дает положительные результаты:

- снимают мышечную напряжённость;

- совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку;

- способствуют расширению словарного запаса;

- помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- позволяют развивать фонематический слух и восприятие;

- способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;

- помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма;

- повышают мотивацию в работе над звукопроизношением, просодикой и развитием речи в целом;

- развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Кроме того, игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка, позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей, усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; на занятиях нет места монотонности и скуке;

Заключение.

Опыт работы показал, что использование песка дает положительные результаты:

-у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, многие из них знакомятся с кинетическим песком впервые, поэтому с восторгом и радостью воспринимают каждое занятие. Особенно это актуально с детьми с ТНР.

Количество игр и упражнений с этим материалом безгранично, каждый ребенок будет творить и придумывать что-то свое! Необычная и непривычная структура кинетического песка порождает творчество и будит фантазию причем не только у детей!

В логопедической практике активно использовать кинетический песок можно, на различных этапах занятия, преследуя разные цели: совершенствование фонематических процессов, развитие мелкой моторики, развитие воздушной струи, совершенствование звукопроизносительной стороны речи, слоговой структуры и т. д.

II. Практический блок.

В одном сказочном лесу жили рысенок по кличке … (участник придумывает кличку рысенку со звуком Р) и лисенок по кличке … (участник придумывает кличку лисице со звуком Л).

Интересные имена у наших героев. Но еще интереснее то, что дни рождения у этих друзей были в один день. И вот их мамы испекли два торта и предложили им, загадав желания задуть на праздничных тортах свечи.

Игра «День рождения» (развитие просодической стороны речи).

Цель: развитие сильного длительного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Ход игры: ребенок лепит из песка кусочек торта. Логопед вставляет в торт свечку и просит ребенка задуть свечку.

В целях безопасности такая игра проводится индивидуально. Необходимо предупредить ребенка, что свечу нельзя трогать и опрокидывать.

После того как они задули свечи на своих тортах. Им, конечно же, подарили… подарки. Рысенок … получил мяч розового цвета, а лисенок … оранжевого.

И они сразу же побежали играть с новыми мячами на полянку.

Игра «Гольф» (развитие просодической стороны речи).

Цель: развитие силы воздушной струи и умение направлять ее; активизация губных мышц.

Ход игры: логопед делает из песка поле для гольфа с одной или несколькими лунками.

Ребенок дует на маленький шарик через трубочку от коктейля, стараясь задуть его в лунку.

Они так заигрались, что совсем не заметили, как на поляне появился красивый конь, который цокал большими копытами.

Игра «Лошадка» (коррекция произносительной стороны речи).

Цель: отрабатывать подъем языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Ход игры: щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».

Конь, уходил все дальше и дальше, а цокот его копыт становился все тише и тише.

Но вскоре на поляне появился большой пес, который грозно прорычал в сторону Лисенка и Рысенка и пошел дальше…

Игра «Сильный мотор» (коррекция произносительной стороны речи).

Цель: закрепление правильного произношения изолированного звука.

Ход игры: произносить звук р, проводя указательным пальцем дорожку по песку.

Вариант этого упражнения - рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

Вслед за псом бежали два щенка, они тоже рычали на наших друзей, но уже не так громко.

Игра «Слабый моторчик» (коррекция произносительной стороны речи).

Цель: закрепление правильного произношения изолированного звука.

Ход игры: произносить Р (мягкий, проводя мизинцем дорожку по песку.

Щенки бегали по дорожкам веселились и рычали…

Игра «Дорожки»

Цель: закрепление правильного произношения изолированного звука.

Ход игры: ребенок скользит по дорожке из песка с помощью игрушки, и произносить изолированный звук (Собачка рычит).

Рысенок и Лисенок тоже решили немного пошалить. Они стали прыгать с пенька на пенек и повторять за щенками.

Игра «Пеньки» (коррекция произносительной стороны речи).

Цель: закрепление правильного произношения звука в слогах.

Ход игры: произносить различные слоги с отрабатываемыми звуками, прыгая по слепленным пенечкам.

Ра-ро-ру-ры-рэ Ри-ре-рю-ря-рё Ла-ло-лу-лы-лэ Ли-ле-лю-ля-лё

Ар-ор-ур-ыр-эр Ир-ер-юр-яр-ёр Ал-ол-ул-ыл-эл Ил-ел-юл-ял-ёл

Но вдруг прыгая на очередной пенек, Лисенок заметил под кустом яркую коробочку. Друзья решили заглянуть в нее. Там были красные формочки. Для чего же они нужны? Как вы думаете? (можно сделать при помощи них куличи). Рысенок решил взять все формочки в названиях которых есть звук Р, а Лисенок, все формочки, в названии которых звук Л. Речевой материал: (собака, медведь, елка трактор, человек, грузовик, утка, бабочка).

Игра «Куличик» (совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза).

Цель: автоматизация поставленного звука в словах; развитие фонематического слуха.

Ход игры: логопед просит у ребенка выбрать формочку, в названии которой есть звук [с] и слепить с помощью нее куличик.

Лисенок хвастунишка стал хвастаться перед Рысью: «Это мой человечек, это моя елка».

А рысенок стал хвастаться перед Лисенком: «Это мой грузовик, это мой трактор».

Игра «Мой, моя» (формирование и совершенствование грамматического строя речи).

Цель: совершенствовать навык согласования притяжательных местоимений «моя», «мой» с именами существительными.

Ход игры: логопед демонстрирует ребенку разные формочки и просит слепить из песка такие фигурки, которым можно сказать «Он мой» или «Она моя».

Тогда лисенок стал прятать свои куличи и хвастаться: «А мой человек теперь спрятался за деревом, а елка теперь находится… Подумайте, что и где можно спрятать?».

Игра «Кто, где?» (формирование и совершенствование грамматического строя речи).

Цель: совершенствовать навык употребления предлогов «над», «под», «между».

Ход игры: ребенок делает из формочек куличики, расставляя их по три куличика в два ряда. Логопед задает вопросы:

- Этот куличик находится над самолетом. Это …

- Этот куличик находится под рыбкой. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между.

В тот момент, когда они уже не знали, куда спрятать свои куличи на ель прилетел и сел дятел.

Он стал произносить сначала слоги, затем разные слова, а Рысенок … превратил свои куличи в горку и стал прятать лапки в песок, услышав, слова со звуком Р. Лисенок… стал повторять за рысенком, но только он прятал лапки тогда, когда дятел произносил слова со звуком Л.

Речевой материал:

Р Л Л-Р

Баранка вокзал тарелка

коробка заколка корабль

макароны ласточка карусель

барабан футбол карамель

Игра «Спрячь ручки» (совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза).

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки; развитие фонематического слуха.

Ход игры: спрятать руки в песок, услышав заданный звук.

Лисенку … скоро надоело просто прятать лапки, и он решил украсить свою горку разноцветными камнями, лежавшими рядом. Когда дятел произносил слова, в которых звук Л был твердым, лисенок брал синие камни, а когда мягким – зеленым. Рысенок, посмотрев на красивую горку Лисенка, решил украсить камнями и свою горку.

Речевой материал:

ЛЬ

пальма

мальчик

тюльпан

Л

палата

калоши

болото

палуба

каналы

Л-Р

карандаш

фиалка

мармелад

муравей

луковица

вертолёт

Рь

коряга

перина

сухари

курица

берёза

огурец

р

баржа

карта

парта

корка

норка

зерно

Игра «Выложи узор» (совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза).

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки (по принципу твердый - мягкий); развитие фонематического слуха.

Ход игры: дети выкладывают на песке бусы из цветных камешков (синие и зелёные) в зависимости от того, какой звук они услышали в слове.

И в тот момент, когда Лисенок положил синий камень, к ним подошли зебра и лев. У них беда, они не могут уехать домой, в жаркую Африку. И просят Лисенка и Рысенка помочь им. Чтобы попасть домой им надо сеть на поезда с определенным количеством платформ. А для этого надо знать, сколько слогов в названии каждого животного.

Игра «Полоски» (развитие и совершенствование слоговой структуры).

Цель: совершенствовать навык определять количество слогов в словах.

Ход игры: ребенок чертит на песке столько полосок, сколько их в названии каждого животного.

Ну вот, теперь мы знаем, что зебре надо сесть на поезд с двумя платформами, а льву с одной.

Игра «Паровозики» (развитие и совершенствование слоговой структуры).

Цель: закреплять умение анализировать слоговой состав слова.

Ход игры: педагог предъявляет ребенку паровозики с 1-ой, 2-мя и 3-мя платформами и объясняет, что он может положить картинку или игрушку с одним слогом в паровозик с одной платформой и т. д.

Далее можно усложнить задание и попросить ребенка самому придумывать слова с нужным количеством слогов.

Теперь они точно смогут добраться домой. Только лев и зебра забыли свои мешочки с подарками для своих близких. Поможете загрузить подарки на платформы?

Для этого необходимо разместить мешки с подарками на платформах соответственно звуковой схемы слов: зебра, лев.

Игра «Воздушные шарики» (совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза).

Динамическая пауза.

Цель: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ.

Ход игры: ребенку предлагается помочь какому-нибудь герою. Для этого необходимо воздушные шарики красного, синего и зеленого цветов (наполненные песком или манкой) расставить соответственно звуковой схемы слова.

Новые друзья попрощались с Лисенком и Рысенком и в знак благодарности подарили мешочек с игрушками.

Лисенок стал хвастаться, что его новый друг Лев может очень быстро бегать и взял из мешочка одну игрушку и спрятал в песок. На что Рысенок возразил: «Лев бегает быстро, а зебра еще… и тоже взял из мешка одну игрушку и спрятал в песке.

Лев большой, а зебра еще.

А Лев …

А зебра. умеет., самая.

Игра «Кто больше назовёт?» (развитие словаря).

Цель: совершенствование навыка употребления прилагательных (слов-признаков, глаголов (слов-действий).

Ход игры: ребёнок подбирает к картинке или игрушке прилагательные (слова-признаки, глаголы (слова-действия) и на каждое слово выкладывает ракушку, камешек, пуговку.

Но тут Рысенок остановился и спросил у Лисенка: «А какие у тебя там спрятаны игрушки?». На что Лисенок ответил: «Попробуй, отгадай!». И стал описывать каждую из игрушек. (Лисенок описывает игрушки, а рысенок отгадывает). А у тебя какие? (Рысенок описывает игрушки, а Лисенок отгадывает)

Игра «Мой клад» / «Секретики» (развитие связной речи и речевого общения).

Цель: обучение составлению предложений, описательных рассказов о предметах и объектах.

Ход игры: ребёнок зарывает в песок предмет и описывает его, не называя. Тот, кто догадается, о каком предмете идёт речь, откапывает его в песке.

Посмотри,- сказал Лисенок, сколько у нас много игрушек, а мы с тобой лишь хвастаемся и спорим. Все верно,- ответил Рысенок. И совсем забыли про наши мячи, а ведь с ними так весело было играть. Они нашли свои мячики. И на перегонки побежали домой перескакивая кочки и пеньки.

-Я первый!

-Нет, я первый!- лишь слышалось издалека…

Игра «Веселые соревнования».

Цель: Упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами. Развивать у детей дух соревнования, стремление добиваться поставленной цели. Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей, умение достойно побеждать и проигрывать.

Ход игры: детям предлагается бегать наперегонки пальчиками через препятствия (разноцветные пластмассовые пробки).

Итог мастер-класса.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала Вам вариативность использования кинетического песка в коррекционных (логопедических) целях.

Следует отметить, что применение игр с кинетическим песком нельзя рассматривать как самостоятельный и самодостаточный метод коррекции. Его использование, скорее всего, выступает в качестве вспомогательного средства, но позволяющего стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон на различных этапах коррекции, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.

Кинетический песок в своей работе может применять любой педагог, когда возникает вопрос взаимодействия с детьми, требующими особого внимания. Это актуально при организации инклюзивного образования.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование игр с кинетическим песком в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Пичкурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование игр с кинетическим песком в коррекционной работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД