МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности детей 3–4 лет»

Стояненко Анастасия Дмитриевна
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности детей 3–4 лет»

«Интерактивные игры, как средство повышения познавательной активности детей 3-4 лет».

Цель:

Повышение у педагогов интереса к использованию интерактивных игр в учебно-воспитательном процессе;

Расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint;

Повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги!

Счастливый случай нас собрал

Вот в эти стены, в этот зал.

Интерактивные игры

Не дадут скучать и унывать,

Затеют спор веселый, шумный,

Помогут новое узнать.

Государственный образовательный стандарт, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника. Учитывая тот факт, что компьютер играет вс большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно-коммуникативные технологии. В частности интерактивные игры. Они дают возможность разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. Использование электронных игр приводит к стабильной результативности педагогического процесса.

    Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше.

С помощью интерактивных игр разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Детям очень нравятся мультимедийные физминутки. Проведение видео-физминуток дает положительный эмоциональный заряд, дети просят снова включить, они любят перевоплощаться в героев, танцевать вместе с ними под веселую музыку, подпевать песни, здороваться и прощаться с любимыми героями. Вне занятий мультимедийные игры и упражнения используем для проведения с детьми игр на закрепление материала, для психологической и эмоциональной разрядки.

Использование мультимедийных игр позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Использование интерактивных игр помогает :

• Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолевать трудности.

• Делать образовательную работу более наглядной.

• Формировать информационную культуру у детей, продвигать ребенка в общем развитии.

Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка.

• Формировать интерес педагога к его работе.

Интерактивные игры можно скачать из интернета с сайтов «Совенок бэби», «Умный ребенок», детский портал «Чудо – юдо» и др.

При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам :

— соответствие возрастным особенностям;

— занимательность;

— грамотность;

— создание ситуации успеха;

— достижение цели;

— стимулировать познавательно-речевое развитие детей;

— объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;

— программа должна быть русскоязычной;

— текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;

— задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;

соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;

— использование разнообразных компьютерных игр;

— должны носить исследовательский характер;

— задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.

А можно и самим создать презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.

Microsoft Power Point — самая популярная на сегодняшний день программа для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office.  

С помощью этой программы можно  создать любую дидактическую игру. Давайте и мы сегодня с вами поиграем в такую игру.

Рефлексия.

Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Выскажите своё мнение о проделанной работе. Если данный материал является  для вас интересным и полезным и у Вас, появилось желание использовать подобные игры на своих занятиях.

Публикации по теме:

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 22:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Стояненко Анастасия Дмитриевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД