Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игровые технологии — эффективное средство развития связной речи дошкольников» (3 фото)

Залина Дзгоева
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игровые технологии — эффективное средство развития связной речи дошкольников»

Мастер-класс для педагогов :

«Интерактивные игровые технологии – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

Учитель-логопед З. А. Дзгоева

Цель: повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интерактивные игровые технологии — эффективное средство развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах

• расширять знания педагогов в вопросах использования интерактивных технологий в работе с дошкольниками;

развивать интерес к использованию интерактивных технологий в развитии связной речи дошкольников.

Актуальность:

В настоящее время, когда из жизни ребенка уходит активная речь, нам не всегда удается добиться высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Дети стали очень много времени проводить перед телевизором, за компьютером или смартфоном. Взрослые все чаще стали отмахиваться от детских вопросов, редко их выслушивают, не перебивая. Книги, если и читают, то не обсуждают. Зачастую родители используют в общении с ребенком не совсем грамотную и правильную речь. А ведь ребенку крайне необходимо общение со взрослыми. Ему очень нужно слышать грамматически правильную, выразительную, эмоционально окрашенную речь окружающих его взрослых. Потому что именно это, в первую очередь, создает благоприятные условия для становления и развития его собственной речи. Бедная речь может привести и к агрессии, потому что ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.

На сегодняшний день у детей дошкольного возраста имеется много недостатков речи : скудный словарь, различные недостатки звукопроизношения, выразительности речи, аграматичные выражения, небрежная речь, утрата самого понятия «культура речи».

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

Таким образом, особую актуальность приобретает использование, наряду с традиционными методами и приемами, и интерактивных технологий в развитии связной речи дошкольников.

Что же такое интерактивная технология?

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Цель интерактивного обучения – создание комфортных условий, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

При этом внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

За короткое время невозможно охватить все существующие интерактивные технологии, поэтому я познакомлю вас лишь с некоторыми из них. Но мы не ограничимся только теорией, так как наше знакомство будет носить практический характер.

Итак, мы начинаем и давайте представим, что мы отправились в путешествие на белоснежном корабле по островам интерактивных методик развития связной речи.

Сейчас наш корабль находится в порту под названием «Ожидание». Пожалуйста, ответьте на вопрос: «Чего вы ожидаете от нашего мастер-класса

А ответить на этот вопрос вам поможет интерактивная технология, которая называется «Цепочка». Пожалуйста, ответьте на поставленный вопрос, передавая друг другу вот этот замечательный кораблик (игрушка).

Я благодарю вас за ответы и надеюсь, что все ваши ожидания от нашей встречи оправдаются.

Тем временем, мы добрались до первого острова, который называется «Синквейн».

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление нерифмованного стихотворения, состоящего из 5 строк.

Первая строчка стихотворения – это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

В третьей строчке посредством использования глаголов или деепричастий описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка – это уже не набор слов, а целая фраза, состоящая из четырех слов, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме.

Пятая строчка – всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Иногда это просто синоним к теме стихотворения.

Например, синквейн на тему «Дети» :

1. Дети.

2. Прекрасные, озорные.

3. Играют, шалят, радуют.

4. Украшают и наполняют жизнь смыслом.

5. Радость.

А вам я предлагаю составить синквейн на тему «Зима».

Вы отлично справились, а тем временем, наш корабль прибыл на остров «Сказочный». Здесь мы попробуем рассказать всем известную сказку на новый лад от лица совершенно неожиданного персонажа. Я предлагаю вам рассказать русскую народную сказку «Курочка Ряба» от лица… яйца. Итак, я начинаю, а вы продолжаете.

Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко…

А дальше ваша очередь…

Замечательная сказка получилась! А мы добрались до острова «Противоречий». Здесь мы познакомимся с еще одним методом – методом противоречий. Метод противоречий – наличие двух противоречивых качеств в одном объекте, когда наличие одного свойства исключает возможность других. В бытовой ситуации они встречаются ребенку на каждом шагу: надо поесть – будешь сытым, здоровым; не надо кушать – будет тяжело бегать. И т. п.

Работая по этому методу, открываем перед детьми «тайну двойного» во всем, в каждом явлении (событии, факте, веществе) — когда что-то в нем хорошо, а что вредно; что-то мешает, а что-то нужное. Данный метод с успехом можно использовать в развитии связной речи дошкольников.

Игры: «Хорошо – плохо», «Польза – вред», «Наоборот» — это игры на умение видеть противоречия, обе стороны одной медали или оба конца одной палки.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза – вред».

Педагоги делятся на две команды: одна – «польза», другая — «вред». Они передают картинку с изображением огня как эстафету друг другу и говорят какая от огня польза и какой от него вред:

польза – огонь греет; вред – огонь может обжечь.

Следующая остановка – остов «А я бы…». Здесь наша цель – развивать творческое воображение, учить свободному рассказыванию. После прочтения ребенку какой-либо сказки, предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей или стал бы каким-либо предметом.

Я предлагаю отправится в сказку «О рыбаке и рыбке» и представить себя на месте… (старика, старухи, рыбки, корыта, моря)

Вот так, незаметно, мы добрались до последнего острова, который называется «Интервью». Эту интерактивную игровую технологию хорошо использовать на этапе закрепления знаний и подведения итогов работы. Благодаря использованию этой технологии у воспитанников активно развивается диалогическая речь. Дети выбирают корреспондента, который задает вопросы о каком-либо событии.

Сейчас в роли журналиста буду я. А вы будете отвечать на мои вопросы:

- Что нового узнали?

- Что особенно запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

- Что не понравилось?

- О чем хотели бы услышать в следующий раз?

- Какое настроение осталось после мероприятия?

Ну, что ж, вы и посмотрели как можно использовать технологию «Интервью», и поучаствовали в рефлексии по нашей сегодняшней встрече.

Подводя итоги, хочется отметить, что полноценное овладение детьми навыками связной речи возможно только в условиях целенаправленного обучения, а использование интерактивных методов – это одно из эффективнейших средств развития связной речи детей, потому что интерактивные игровые технологии – это интересное, творческое и перспективное направление.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игровые технологии — эффективное средство развития связной речи дошкольников»
Фото «Интерактивные игровые технологии — эффективное средство развития связной речи дошкольников»
Мастер-класс для педагогов - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игровые технологии — эффективное средство развития связной речи дошкольников»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 00:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игровые технологии — эффективное средство развития связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Дзгоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД