Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Говорящий мир эмоций»

Ольга Давыдкина
Мастер-класс для педагогов «Говорящий мир эмоций»

Мастер-класс для педагогов «Говорящий мир эмоций»

Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5 секунд».

1. Распределитесь на группы (работа с залом) :

• по наличию часов на руках;

• по цвету брюк и юбок;

• по цвету глаз;

• по цвету волос.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Говорящий мир эмоций“» размещена в разделах

Приподнимите пожалуйста руку, кто из вас не смог найти себе подгруппу или хотя бы пару? Почему? И если у кого-то из вас, тёмноволосых, в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных» : у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Но мы находимся в этом зале, значит мы - одна команда! И сейчас мы с вами это докажем!

2. Упражнение «Мы – команда!»

Постройте, используя ваши руки и руки коллег, следующие фигуры (используя султанчики для вершин фигур) :

• квадрат ;

• треугольник ;

• круг;

Молодцы, все справились с этим упражнением, а теперь выполним:

3. Упражнение на раскрепощение «Дотронься до…».

— Дотроньтесь до желтого (шершавого, круглого, бумажного.)

Посмотрите сколько общего у вас друг с другом, а с другой стороны, какие мы все разные и индивидуальные!

Итак, уважаемые коллеги, с помощью этих упражнений нам удалось : преодолеть тревожность, сплотиться и раскрепоститься. Именно игры такой направленности мы используем в работе с вновь прибывшими детьми.

Продолжить общение мне бы хотелось с древнего высказывания :

(сл. 2)

- Нельзя вернуть четыре вещи в жизни: камень, если он брошен; слово, если оно сказано; случай, если он упущен; время, которое вышло…»

Это высказывание как нельзя лучше говорит о теме нашей встречи.

Как вы думаете, о чём может говорить фраза «нельзя вернуть случай, если он упущен»? А что означает «нельзя вернуть время, которое вышло»? Относительно чего (кого) может выйти время и почему?. А если расшифровать эту фразу относительно ребёнка-дошкольника, то что может быть упущено и какое может выйти время.

Я приглашаю двух помощников подняться на сцену.

4. Работа в парах:

Задание №1

Вопрос: «Определите, какие нарушения со стороны эмоционально волевой сферы происходят у «особенного» ребёнка?

Выберите из имеющихся характеристик верные:

Со стороны эмоционально-волевой сферы наблюдаются :

-повышенная возбудимость,

-раздражительность или общая заторможенность,

-двигательное беспокойство,

-неусидчивость,

-замкнутость,

-негативизм,

-неуверенность в себе,

-обидчивость,

-плаксивость,

-многократная смена настроения,

-речь детей маловыразительна

Со стороны эмоционально-экспрессивной сферы :(от лат. expressio выражение, процесс высказывания в виде активной устной речи или самостоятельного письма)

-используется выборочная и фрагментарная лексика,

-трудности в общении с окружающими,

-трудности в налаживании контактов.

Итак, мы подошли к проблеме:

Педагоги работают с детьми, имеющими различные речевые расстройства. У некоторых детей с нарушениями речи часто неправильно функционируют не только речевые, но и психические процессы, которые препятствуют формированию личностных качеств дошкольников: не умение преодолевать тревожность, неуверенность в себе, замкнутость, негативизм и т. п. То есть на первый план выходят расстройства психологического характера, а нарушение речи - вторичны. Именно эти дети требуют особого внимания и подхода к воспитанию. Сегодня мы будем использовать по отношению к ним определение – особые дети.

А сейчас обратимся к нашим работающим парам и попросим их озвучить задание! Какие же нарушения со стороны эмоционально волевой сферы у особенного ребёнка вы определили? (ответы)

-Со стороны эмоционально-экспрессивной сферы (ответы (сл. 3).

Я думаю, что некоторые из вас, услышали психологический портрет некоторых детей, которые всё чаще появляются в группах общеразвивающей направленности.

Однако, большинство родителей делают вид, что не замечают эти проблемы у своих детей, оттягивают поход к детскому психолог, тем самым «упускают и время и случай» .

Именно поэтому мы должны поставить перед собой цель: создать условия для полноценного развития личности ребенка, сохранения и укрепления его физического, психического и нравственного здоровья с помощью развития эмоциональных средств общения.

Поэтому тема моего мастер-класса : «Говорящий мир эмоций»(сл. 4)

(сл. 5) :

Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуальные особенности детей, характерные только для его типа, а также их компенсаторные возможности; затем - чётко сформулировать объективное заключение и далее - наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу.

Указанные выше упражнения способствовали развитию умения лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; созданию позитивного эмоционального единства группы, что немаловажно в начале коррекционной работы с подгруппой детей и благотворно сказывается на развитии индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

(слайд6) :

А сейчас обратите внимание на наш девиз: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений…»

Это значит, что не существует сложных речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы психологические нарушения.

Задание №2

Изобразите движения в соответствии с текстом, выражая своё эмоциональное состояние :

1 команде:

Сбил, сколотил – вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад – одни спицы лежат.

2 команде:

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Эмоциональная сфера- важная составляющая в развитии дошкольников, т. к. никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Эмоциональная лексика является адекватным средством выражения чувств и переживаний.

Таким образом, в работе педагога-психолога и учителя – логопеда над развитием эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями речи обнаруживаются определённые точки соприкосновения.

Работа с залом

А как вы думаете с помощью чего ещё можно достичь положительного результата для достижения нашей цели? (ответы) .

Я предлогаю вам ещё один вариант.

(сл. 7)

Для этого, нам нужно поразмышлять и прийти к общему мнению:

Вопросы залу:

-это действие можно использовать многократно (передвигаться, здороваться) ;

-в нем могут принимать участие не только 1 человек, но и группа людей (игра, общение)

-это действие совершается самостоятельно или под чьим-либо руководством, сидя или лёжа (чтение книги, слушание музыки)

-это действие совершают с умытым лицом (наносить маску) ;

- его применяют для стимуляции кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализации мышечного тонуса ;

(Это массаж) (сл. 8)

Массаж позволяет снять:

-повышенную возбудимость,

-раздражительность или общую заторможенность,

-двигательное беспокойство, что приводит к снятию эмоциональной напряжённости мышц лица и общего состояния ребёнка.

Существует ещё один метод, способствующий развитию эмоционально-волевой сферы - кинезиология.

(сл. 9) :

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Педагоги Деннисоны разработали систему быстрых, простых, движений, приносящих пользу каждому обучающемуся.

Как справедливо заметил Мишель де Монтель «… мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

(сл. 10) :

Упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос» и «Мягкие лапки, на лапках -царапки» призваны создать гармонию эмоций и процессов мышления, помогают воспринимать новую информацию.

-Игра «Чудесный мешочек» :

- Определите на ощупь, что это такое? (зеркало). Для чего нужны зеркала? А если я поднесу к нему любой предмет, то предмет отразится в зеркале и мы увидим его 2-ую половину.

Упражнение «Зеркальное рисование» :

-рисование двумя руками одновременно; при выполнении этого задания расслабляются руки и глаза, способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет корректировать отклонения в развитии речи детей

(сл. 11)

По итогам работы ребёнок становится эмоционально-отзывчивым человеком!

-Что вы понимаете под выражением «Эмоционально-отзывчивый»?

Это человек, который:

(сл. 12)

-откликается на эмоции близких друзей и людей;

-сопереживает персонажам сказок, рассказов;

-эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мира природы;

-способен словесно выразить свои чувства, описать ситуацию;

-может выразительно прочитать стихотворение или пересказать роль.

Таким образом, согласованность действий учителя- логопеда и педагога-психолога позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи.

Итог :

- Коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования разнообразных методов и приёмов для развития речи детей посредствам развития эмоциональных средств общения.

В завершении мастер – класса я предлагаю вам медитацию

(сл. 13) :

Найдите своё сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит. Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца.

Затем, мысленно положите на левую руку свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили сегодня нового. Одновременно хлопнем в ладоши! Для того, чтобы частицы ваших знаний разлетелись по залу и соединились в одной копилке мудрых мыслей, которые вы используете на благо общего дела. (сл. 14)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель "Кубика эмоций": Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие «Говорящий попугайчик» с мастер-классомДидактическое пособие «Говорящий попугайчик» с мастер-классом Актуальность. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Говорящий попугайчик». Данное дидактическое пособие можно использовать.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Мастер-класс «Дерево эмоций»Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе. Задачи: -развитие способности понимать эмоционально состояние.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс: изготовление папки «Уголок эмоций»Мастер-класс: изготовление папки «Уголок эмоций» Добрый день! Продолжаю рассказывать об уголке психолого -эмоциональной разгрузки мастер-классом изготовления папки "Уголок эмоций". Для.

Мастер-класс с использованием CD дисков «Театр эмоций»Мастер-класс с использованием CD дисков «Театр эмоций» Добрый вечер! Одна из главных задач воспитателя – хорошее настроение ребятишек, которые не всегда приходят в хорошем настроении в детский.

Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение»Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию наш уголок эмоций - "Моё настроение!" Для создания уголка нам понадобилось: 1. Потолочная.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Говорящий мир эмоций» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Давыдкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Говорящий мир эмоций»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД