Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» (4 фото)

Паньшина Анна
Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»

Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе.

Задачи:

-развитие способности понимать эмоционально состояние другого человека и умение адекватно выразить свое

- научить воспринимать внутреннюю и внешнюю эмоциональную информацию

Психолог:

- Добрый день, я рада видеть вас, я ждала нашей встречи. Нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением.

Приветствие «Волшебный клубочек».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Царство эмоций“» размещена в разделах

Педагоги стоят по кругу. Педагог-психолог передаёт по кругу клубок ниток педагогу, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово или ласково называет рядом стоящего педагога по имени. Затем передаёт клубок следующему, пока не дойдёт очередь до ведущего.

Ритуал вхождения (звучит спокойная музыка).

- Психолог: Я предлагаю Вам сегодня побыть немного детьми, и отправиться со мной в сказочную страну под названием «Царство эмоций». Попробуем? И войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.

(на полу стоит «волшебный цветок»)

Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

Вместе с цветком мы отправляемся в путешествие.

- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций», (написать название и повесить) здесь нас ожидают разные игры и задания.

Упражнение «Называем чувства»

Давайте вспомним какие знаем чувства: по очереди называем и записываем.

Какое чувство самое неприятное?

Какое чувство вам нравится больше других?

Мы будем исходить из следующих положений.

Чувства важны, и испытывать различные чувства нормально для живого существа.

Нет абсолютно плохих и абсолютно хороших эмоций.

- Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей сказочного царства.

Психолог: Давайте посмотрим, что же там внутри. Вынимает из волшебного мешочка - мешочек.

1. Маленький мешочек (красного или желтого) цвет, (радость)

Психолог: Какого цвета мешочек? Как вы думаете, какое у него настроение? (опираясь на цвет и музыку, определяем, какую эмоцию это могло бы выражать)

Это мешочек не обычный, он с заданием.

Давайте послушаем отрывки музыкальных произведений:

- Свадебный марш Ф. Мендельсона – Кто сейчас не смог остаться равнодушным? (поднимите руку) Спасибо.

- «Гостья из будущего» - Кто почувствовал, хоть на мгновенье, тепло или радость? (Похлопайте в ладоши) Спасибо.

- «Бременские музыканты» - Кто почувствовал воспоминания? (помашите ладошкой). Спасибо.

Психолог:

- Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек из волшебного мешочка.

2. Маленький мешочек синего цвет.

Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение?

Этот мешочек тоже не обычный, он рассказывает нам -

Упражнение «Тренируем эмоции»

- А вы можете показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?

Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.

1. Нахмурьтесь, как

осенняя грозовая туча.

2. Улыбнитесь, как

как самый счастливый человек на свете;

как летний солнечный денек.

3. Разозлитесь, так

как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.

4. Испугайтесь, как

заяц, увидевший волка;

- Хорошо. Давайте вытащим следующий мешочек.

Маленький мешочек коричневого цвет - гнев.

Психолог:

Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение?

Упражнение «Звук – чувство»

«Сейчас я буду называть различные чувства, и мы будем показывать, как часто мы эти чувства испытываем. Для того, чтобы показать это, мы будем хлопать. Если редко испытываем чувство – будем хлопать тихо; если чаще, то погромче, если совсем часто – то громко.

РАДОСТЬ, ГНЕВ, РЕВНОСТЬ, СЧАСТЬЕ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, ЗЛОСТЬ,

Один человек "взрывается" по пустякам, кричит, сквернословит, а иногда и кидается на людей с кулаками. Другой — само воплощение мягкости и спокойствия и никогда не позволяет себе даже повысить голос. Что у них общего? У обоих — проблемы с выражением эмоций, в частности, гнева.

Гнев — защитная реакция, естественная реакция человека на обиду или огорчение.

Упражнение «Волшебный мешочек с обидами» - черный мешочек

- Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в волшебный мешочек. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте проговорим наши обиды (у каждого участника свой) и положим в черный мешочек. Давайте попробуем?

Психолог:

- Давайте вытащим следующий мешочек.

Маленький мешочек зеленого цвета характеризующий этот цвет - спокойствие.

Упражнение «Самоцветы»

Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют свой неповторимый цвет. Я вам предлагаю попробовать все возможные сочетания красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разноцветными самоцветами, просто ставя разноцветные точки.

Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?

- Наша встреча подходит к концу.

Предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок вернуть нас домой.

(на полу стоит «волшебный цветок»)

Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу домой приоткрой,

Нас с собой возьми.

- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

Я вам предлагаю выполнить еще одно упражнение «Настроение музыки».

- Садитесь удобно, и слушаем музыку. По моему сигналу начинайте рисовать те образы, ощущения, символы, которые ассоциируются у вас с этой музыкальной темой. Музыкальные темы будут меняться. Каждый должен стремиться выразить себя как можно полнее.

Время звучания музыки примерно 3 мин. Участники собираются в большой круг и делятся своими впечатлениями, обращая внимание на то, насколько каждому из них удалось раскрыть себя в этом рисунке музыки.

Подведение итогов.

Упражнение «Конверты радости и огорчений»

Используемый материал:

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»
Фото «Царство эмоций»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Цель создание эмоционально позитивного психологического климата в группе
Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель "Кубика эмоций": Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Мастер-класс «Дерево эмоций»Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс: изготовление папки «Уголок эмоций»Мастер-класс: изготовление папки «Уголок эмоций» Добрый день! Продолжаю рассказывать об уголке психолого -эмоциональной разгрузки мастер-классом изготовления папки "Уголок эмоций". Для.

Мастер-класс «Многофункциональное пособие «Калейдоскоп эмоций» своими руками из бросового материалаМастер-класс «Многофункциональное пособие «Калейдоскоп эмоций» своими руками из бросового материала Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций» Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей.

Мастер-класс с использованием CD дисков «Театр эмоций»Мастер-класс с использованием CD дисков «Театр эмоций» Добрый вечер! Одна из главных задач воспитателя – хорошее настроение ребятишек, которые не всегда приходят в хорошем настроении в детский.

Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение»Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию наш уголок эмоций - "Моё настроение!" Для создания уголка нам понадобилось: 1. Потолочная.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Паньшина Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 11:18
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД