Папки-передвижки

Мастер–класс для педагогов ДОУ «Влияние на личность использования социо-игровых технологий в образовательном процессе»

Кристина Проскурина
Мастер–класс для педагогов ДОУ «Влияние на личность использования социо-игровых технологий в образовательном процессе»

Мастер– класс для педагогов ДОУ по теме :

«Влияние использования социо-игровых технологий в

образовательном процессе на личностное развитие детей

дошкольного возраста».

Подготовила:

воспитатель МКДОУ ЦРР-ДС

№ 36 «Ласточка» г. Светлоград

Редкозуб К. С.

Светлоград, 2019

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития реб нка

детский сад №36 «Ласточка» г. Светлоград

I.Теоретическая часть.

Так как в образовательный процесс ДОУ происходит внедрение ФГОС

Публикация «Мастер–класс для педагогов ДОУ „Влияние на личность использования социо-игровых технологий в образовательном процессе“» размещена в разделах

и содержание образования со временем усложняется, то закономерно на

смену традиционным методам приходят такие методы обучения и

воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности

ребенка.

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной

жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять

творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность

развивать свои способности, постоянно познавать новое и

самосовершенствоваться.

Помочь соответствовать этому может такая современная

педагогическая технология как социо-игровая, авторами которой являются:

Е. Шулешко, А. Ершова и В. Букатов.

Изучая данное направление, мы определили основную цель своей

работы – показать роль и значение социо-игровой технологии в социальноличностном развитии детей, а также организовать деятельность детей в

атмосфере взаимопонимания.

Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи:

1) Провести теоретический анализ литературы по проблеме изучаемого

вопроса, уточнить сущность понятия «социально-личностное развитие» и

«социо-игровая технология»;

2) В процессе изучения литературы определить состояние и перспективы

развития рассматриваемого вопроса по отношению к ДОУ;

3) Выявить влияние социо-игровых технологий на социально-личностное

развитие детей дошкольного возраста.

Если социо-игровая технология способствует : движению (на занятиях

дети подвижны); смене, разнообразию, вариативности в мизансценах, ролях

и видах деятельности; неуверенным детям преодолеть нерешительность;

самостоятельности, инициативности, коммуникативному общению и

сближению педагога с детьми, то из этого следует предположить, что

правильно подобранные педагогом игры-задания будут способствовать

повышению мотивации детей к занятиям, получению новых знаний,

познанию неизвестного.

Существует определ нная последовательность введения игр социо-игровой

направленности (классификация) :

1. Игра для рабочего.

2. Игры разминки.

3. Игры социо-игрового характера.

4. Игры творческого самоутверждения.

5. Игры вольные, требующие передвижения.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития реб нка

детский сад №36 «Ласточка» г. Светлоград

Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при

организации свободной деятельности детей. Это да т возможность

объединить детей общим делом или совместным обсуждением

индивидуальной работы и превращением е в коллективную, где каждый

реб нок сможет почувствовать себя частью этого коллектива.

II. Практическая часть.

А теперь я вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры,

которые предлагают авторы данной технологии. Для этого вам необходимо

встать, выйти и построиться в круг.

Поскольку в технологии предлагается определ нная

последовательность проведения игр, первая игра «Выйди в круг» будет

вводная, направленная на создание рабочего настроя, которая способствует

развитию наблюдательности, внимания ко всем членам группы, именно это

является важным условием умения работать в группе: Я буду называть числа.

Сразу же после того, как число будет названо, шаг впер д должны сделать

столько человек, какое число прозвучит. Шаг назад можно будет сделать

после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание нужно молча,

ориентируясь только на действия друг друга.

После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно

переходить к распределению на команды. Сегодня мы поиграем в игру

«Разрезная картинка» — направленную на объединение детей в

микрогруппы: Каждый из участников должен взять на столе один фрагмент и

найти свою команду (объединиться с теми, кому достались части, которые

необходимы для составления целой картинки). Затем нужно сесть на места

по командам.

Итак, дети объединились в микрогруппы. Далее используются игры на

взаимодействие. Я вам предлагаю игру «Сочини стихотворение, используя 4

слова» — направленную на совместную творческую деятельность в

микрогруппе, на развитие воображение : Вам необходимо в течении 1-2

минут микрогруппой составить стихотворение по следующей схеме: 1-2 и 3-4

строчки должны рифмоваться между собой. (Как пример можно предложить

рифмы к разным частям речи – Существительные: рак – мак, цветок –

лепесток, шутка – минутка и т. д. Глаголы: прыгали – скакали, играли –

танцевали и т. д. Прилагательные: чудесный – прелестный, яичный –

пшеничный и т. д. Наречия: широко – далеко, глубоко – высоко). Пример: Я

приш л сегодня в сад, Очень Слава был мне рад. Я ему прин с лошадку, Ну а

он мне дал лопатку.

Выполнение задания командами. Представление результатов.

Рефлексия. Поблагодарить за работу.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития реб нка

детский сад №36 «Ласточка» г. Светлоград

III. Заключительная часть.

Работая в данном направлении, мы предполагаем, что в результате

применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками сможем

достигнуть следующих результатов:

• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и

слышать друг друга;

• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру,

другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

• дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать

свою позицию;

• у них не будет чувства страха за ошибку.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер–класс для педагогов ДОУ «Влияние на личность использования социо-игровых технологий в образовательном процессе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Проскурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер–класс для педагогов ДОУ «Влияние на личность использования социо-игровых технологий в образовательном процессе»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 10:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД