Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками»

Светлана Забара
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками»

Задачи мастер-класса :

- Ознакомить коллег с одной из здоровьесберегающих технологий – кинезиологическими упражнениями.

- Раскрыть все полезные свойства данного вида коррекционной работы.

- Поделиться формами и видами кинезиологических упражнений, применяемых в своей практической деятельности.

Основная цель кинезиологии - развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое. Оно отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берёт на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. У детей наблюдаются неумение адекватно читать и писать, перестановка слов, признаков, знаков, явлений.

Кинезиологические упражнения – влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они активизируют различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Задачи:

• Развитие межполушарной специализации.

• Синхронизация работы полушарий.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

• Развитие речи.

• Формирование произвольности.

• Снятие эмоциональной напряженности.

• Создание положительного эмоционального настроя.

• Профилактика дислексии и дисграфии.

Виды кинезиологических упражнений :

- Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата.

- Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, формируют правильное речевое дыхание.

- Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и используются для профилактики глазных заболеваний.

- Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

- Упражнение для развития мелкой моторики, самомассаж – стимулируют речевые зоны головного мозга.

- Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

- Биоэнергопластика – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного апппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.

Кинезиологические упражнения можно использовать как в образовательной деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.

Таким образом, кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. В частности, применение данных упражнений, позволяет ускорить у ребёнка коррекцию речевых нарушений, а также, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчает процесс письма. Улучшают память, повышают интеллектуальные возможности, помогают преодолевать математические трудности, активизируется работа головного мозга.

А сейчас я предлагаю выполнить некоторые виды кинезиологических упражнений : упражнения с элементами биоэнергопластики, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, симметричное рисование. (для просмотра предлагается видеоролик «Приключения язычка»)

I. Комплекс упражнений с элементами биоэнергопластики:

1. Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.

(Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево. Одновременно наклонять ладони вправо-влево вместе с языком)

2. Хотя это нелегко, потянулся высоко.

(Попеременно тянуться языком к. носу, убирать его в ротик. Ладони тянуть вверх, затем собирать в кулак)

3. Наклонился низко, к подбородку близко.

(Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку. Ладони опускать вниз, затем собирать в кулак)

4. Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.

(Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка. Ладони выгибать дугой, затем выпрямлять)

5. А теперь Язык, как мячик, за зубами сверху скачет.

(Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов. Одновременно выполнять пальцами в воздухе постукивающие движения)

6. Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

(Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку. Ладонями изобразить лошадку: правая ладонь накрывает сверху левую. Большие пальцы подняты вверх)

7. Язычок остановился. В гриб на ножке превратился.

(Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку. Одна ладонь располагается вертикально- это ножка гриба, Накрыть ее сверху второй ладонью. Это шляпка гриба)

8. А сейчас он развернулся, лег и в трубочку свернулся.

(Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь. Одновременно поочередно пальцы складываем в кружок, затем выпрямляем)

9. Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал.

(Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек. Одновременно держать навесу выпрямленные ладони).

II. Упражнение «Следопыт» (глазодвигательные упражнения)

Следить на слайде за перемещениями Язычка.

III. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

1. «Гусь-курица-петух»

«Гусь» - ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть и прижать друг к другу. Указательный палец согнут и упирается в большой палец.

«Курица» - Ладонь немного согнуть. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

«Петух» - Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок».

2. «Заяц-коза-вилка»

«Заяц» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

«Коза» - указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем.

«Вилка» - указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, растопырены и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

IV. Упражнение «Симметричное рисование»

На листе бумаги формата А4, разделенном линией по вертикали пополам необходимо выполнить двумя руками одновременно элементы рисунка в соответствии с текстом:

- Мы восьмерки рисовали (рисуются вертикальные цифры восемь на обеих половинах листа одновременно двумя руками)

А они у нас упали (рисуются горизонтальные восьмерки на обеих половинах листа)

Нарисуем мы волну (рисуются волнистые линии)

Очень длинную струну (рисуются две прямые горизонтальные линии)

Нарисуем мы зигзаг, так и так, так и так (рисуем ломанные линии)

Треугольник и квадрат (рисуем треугольники, под ними квадраты – «домики»)

Несколько кругов подряд (рисуем по три круглых окошка в домиках)

А теперь добавим точки, крестики, ноли, крючочки (украшаем домики, рисуем заборчики из крючков)

В воду кисти окунем, и немножко отдохнем (кладем карандаши, встряхиваем опущенными руками)

Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Я показала лишь небольшую часть заданий из существующего многообразия кинезиологических упражнений. Надеюсь, я смогла вас убедить в том, что данные формы работы не только приносят огромную пользу для разностороннего развития детей, но и очень увлекательны и интересны для них, помогают разнообразить образовательную коррекционную деятельность.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Арт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольникамиАрт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольниками В современное время в арсенале психолога, который работает с детьми дошкольного возраста, должны быть различные средства для работы. Одним.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений»Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений» Цель: познакомить педагогов со способом изготовления пособия для кинезиологических упражнений с дошкольниками, показать важность работы.

Мастер-класс для педагогов «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников» Сл 1 Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников» Составила: старший воспитатель.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Забара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 20:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД