Лучший педагог года

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» (4 фото)

Марина Бушкова
Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»

Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности также и в работе с детьми.

Этот инструмент максимально экологично, действенно и волшебно помогает работать с запросами различных сфер жизни.

Публикация «Консультация для педагогов-психологов „Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

МАК – это колода тематически подобранных по смыслу картинок, в зависимости от сферы жизни, где есть трудности. В данном случае я буду говорить про детские колоды, в которых изображены сказочные персонажи, животные, дети, ярко и красочно, что проявляет интерес у ребенка.

Дошкольный возраст – это период, где ведущим видом деятельности является игровая. Поэтому метафорические ассоциативные карты так хорошо себя зарекомендовали в диагностической и коррекционной работе. Если ребенку в форме игры предложить рассмотреть картинки, задавать наводящие вопросы, то это заинтересует ребенка, а, следовательно, мы получим – МОТИВАЦИЮ.

Далее, когда мы заинтересовали ребенка яркой картинкой, предлагаем ее рассмотреть более подробно. Можно предложить продолжить картинку, определить персонажей, кто главный, на кого похож и тд…

Фото «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»

Качественно и верно задавая наводящие вопросы, анализируя ответы и реакции на ситуативные картинки, мы сможем ОПРЕДЕЛИТЬ СФЕРУ ПРОБЛЕМЫ, а далее мы сможем уже выстроить дальнейшую психокоррекционную работу, используя также колоду МАК или же другие психотерапевтические техники (сказкотерапия, арт-терапия и тд)

Метафорические Ассоциативные Карты являются верным помощником в работе с детским подсознанием. Не все дети могут максимально верно дать объяснение своим действиям и то, что они чувствуют в определенных ситуациях. Как раз МАК помогает через игру, посредством красочных иллюстраций погрузить ребенка в сказку, которая будет ему интересна и появиться чувство безопасности, вот это то, что нужно психологу, чтобы понять причину трудностей, решить проблемы эмоционального характера и при этом ребенку не придется погружаться в свою проблему, а мягко и через игру поделиться своими эмоциями и ощущениями.

Метафорические Ассоциативные карты помогают в различных психологических запросах, например:

1) Исследовать эмоциональный фон ребенка

2) Снять напряжение от травмирующей ситуации

3) Найти компенсаторные способы для изменения негативного эмоционального фона ребенка.

Консультация для педагогов-психологов - фото

Психологу важно научиться правильно и корректно задавать наводящие вопросы, чтобы не травмировать нежную детскую психику и найти необходимые ответы для качественной диагностической и коррекционной работы.

Ниже представлен список примерных вопросов психолога:

-Опиши картинку

-Представь, что ты в детском саду/дома, на какую ситуацию похож рисунок?

-Кто ты на этой картинке?

-Придумай, на кого из твоих знакомых похожи персонажи картинки?

-Кто главный герой?

-Что чувствует этот персонаж? Он радостный или злой?

- Что бы ты сделал дальше?

- Если ты так поступишь, ты станешь счастливым?

- А как воспитатель/родитель поступил бы на месте главного героя?

Метафорические Ассоциативные Карты в работе психолога – это как волшебная палочка для волшебника!

Желаю успехов всем коллегам в освоении этой техники! Попробуйте, и вы поймете, на сколько Ваша работа станет более качественной и интересной для Вас и Ваших ребятишек!

Фото №1 Метафорические карты Метафорические Ассоциативные Карты это новый современный инструмент для работы психолога который завоевывает все больше популярности также и в работе с детьми
Публикации по теме:

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Обзор книга педагогов-психологов Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой Просматривала в интернет магазине предлагаемую литературу и название одной из книг «Чтобы ребенок не был трудным» меня очень заинтересовало.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологовЭмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов - психологов «Берегиня» Состав клуба педагогов - психологов «Берегиня».

Автор публикации:
Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 10:40
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД