Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Коммуникативные игры детей раннего возраста»

Гульбира
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Коммуникативные игры детей раннего возраста»

Цель. Вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитие коммуникативных навыков.

Задачи. Повысить профессиональное мастерство, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Коммуникативные навыки – это способность человека выражать свои мысли и чувства так, чтобы они правильно были поняты другими людьми. Ребенок, входя в этот мир, с самого раннего возраста начинает общаться с взрослыми и детьми, проявляя себя тем или иным образом. И чтобы это общение проходило в наиболее благоприятных условиях, важно научить ребенка общаться правильно. А научить детей проще и эффективнее всего в игровой форме.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Коммуникативные игры детей раннего возраста“» размещена в разделах

Коммуникативная игра для детей предполагает совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков общения и формирование доброжелательных отношений. В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей. С помощью этих игр у детей :

Снимаются телесные зажимы;

Происходит эмоциональная разрядка;

Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;

Активизируется внимание;

Проявляются навыки правил поведения;

Повышается самооценка

Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом. Коммуникативная деятельность детей организуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду : при проведении непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в ходе совместной деятельности детей и взрослых. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков.

Для формирования общения я часто использую хороводные игры, такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей. Для установления с детьми эмоционального контакта помогают рассказывание сказок, чтение потешек, где обогащается и активизируется речь, дети подражают движениям героев, формируется отношение к окружающему миру. Простые, короткие потешки побуждают малышей к действию.

Дети любят совместные с взрослым инсценировки простых художественных текстов (Ф. Барто «Мишка», «Зайка»).

Практическая часть мастер-класса.

«Клубочек ласковых имен».

Воспитатели стоят в кругу. Ведущий показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами. Клубочек передаю, и ласково имя его назову- …

Предлагаю вам познакомиться с игровыми упражнениями с детьми.

«Найди свою улыбочку»

Цель. Успокоить ребенка, переключить эмоции.

Педагог говорит ребенку : «Тебе грустно? Ты наверно потерял свою улыбочку. Пойдем ее поищем». Подводит ребенка к зеркалу и предлагает улыбнуться, описывая при этом, как он хорош, когда улыбается.

«Нам мешают слезки»

Цель. Успокоить ребенка, сбросить эмоциональное напряжение.

Педагог берет за руку плачущего малыша, присаживается возле него и говорит: «Тебе грустно, давай поговорим, но тебе мешают слезки». Ребенку предлагают вырезанные из голубой бумаги капельки-слезки, их нужно хорошенько смять, скомкать. Ребенок успокаивается, выполняя задание. Взрослый может ему помогать.

Игра «Бабочки на весеннем лугу»

Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений. Оборудование: цветные платки из легкой полупрозрачной ткани. Ход игры : А сейчас мы поиграем в прятки. Но не в простые — а в прозрачные. Эту игру любят абсолютно все дети. накинув прозрачный шарф на лицо, ребенок видит все вокруг, но при этом — он спрятался! Радость движения будет ярче, если платки превратятся в крылья бабочек:

Мы — бабочки весенние,

На листиках сидели (ребенок сидит на корточках).

Ветер дунул — полетели (встает, бегает по комнате, расставив руки в стороны).

Мы летели и летели, и на землю тихо сели (садится на корточки, замирает). Ветер снова набежал, высоко он нас поднял (встает, поднимает руки вверх). Он вертел нас и кружил, и на землю опустил (кружится по комнате, затем ложится на пол и замирает).

Игра «Волшебный букет цветов»

Цель. Учить замечать положительные качества других детей, делать комплименты, быть внимательным, развивает доброжелательные отношения. На полу расстелить кусок зеленой ткани. Это лужайка. Чего на ней не хватает? Цветов. Нужно украсить эту полянку цветами из лепестков, каждый лепесток – это комплимент, доброе и нежное слово любому малышу. Таким образом, взрослый подводит к мысли, что нужно быть добрым и внимательным к окружающим и украшать жизнь хорошими словами.

Итог. В заключение хочется сказать: что коммуникативные игры для детей имеют мощный воспитательный и обучающий эффект. Они позволяют детям сблизиться, учат проявлять заботу, сочувствие и внимание к сверстникам, формируют у детей положительное отношение к себе и другим детям, повышают уверенность в себе.

Публикации по теме:

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Коммуникативные игры детей раннего возраста»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 12:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Коммуникативные игры детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гульбира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД