МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Бусоград»

Татьяна Бухарова
Мастер-класс для педагогов «Бусоград»

Уважаемые коллеги!

В настоящее время очень много инновационных и альтернативных программ развития детей в ДОУ. Но вопрос о развитии творческого потенциала и развития речи остается актуальным. Сегодня я хочу поделиться опытом работы по технологии «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки». Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог и музыкант. Методическое пособие Родиной М. И. предлагает систему игр и упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т. д. технология «Бусоград» позволят работать как с детьми младшего дошкольного возраста, так и среднего, старшего возраста, что несомненно можно отнести к достоинствам. Еще одним плюсом этой технологии является ее простота в применении, не требует больших материальных и временных затрат.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Бусоград“» размещена в разделах

При проведении работы с использованием технологии «Бусоград» необходимо помнить о главном условии успешности этого вида деятельности-ребенку должно быть интересно. У него должна быть создана положительная мотивация.

Технология Бусоград» способствует:

1. Развитию мелкой моторики, координации движений и гибкости рук;

2. Развитию речевых и коммуникативных навыков;

3. Развитию зрительного восприятия, памяти, фантазии, воображения;

4. Формированию и совершенствованию пространственных представлений;

5. Формированию личностных качеств: внимания, усидчивости, терпения.

Где же можно применить данную технологию? Да во всех пяти образовательных областях и во всех видах детской деятельности.

В социально-коммуникативном развитии игры с бусами используют для поднятия настроения и для развития собранности, как средство для повышения творческой активности детей, пробуждения фантазии, как умение управлять своими эмоциями, для развития навыка коллективной деятельности, как игры на сплачивание детского коллектива. Дети в играх передают бусы тому, кого любят, рисуют бусами свое настроение, говорят комплименты и ласковые слова.

Игры: «Пожелание», «Возьми, пожалуйста», «Комплименты», «Ты катись, катись клубочек…»

В познавательном развитии технология «Бусоград» способствует развитию познавательной мотивации, любознательности, развитию воображения, формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствии).

Игры: «Что изменилось?», «Найди общее», «Раз, два, три бусинка иди», «Нарисуй одним цветом», «Перенеси бусы», «Собери бусы», «Лесная дорожка» (направленна на закрепление понятий «длинный-короткий», «длиннее-короче», «Крыши» (закрепление понятий «высокий –низкий», «выше-ниже».

Преимущества технологии «Бусоград» в работе с детьми по развитию речи в том, что дети могут играть, ощупывать их, проявляя свою выдумку и фантазию. Ребенок может создать красочные рисунки даже если он и не может правильно держать кисть и карандаш (эти навыки еще не сформированы). Бусы не воспринимаются ребенком негативно, и вся работа с ними воспринимается как игра. Ребенку во время занятия не обязательно находиться в сидячем положении, он легко может и ходить и лежать. Работа с бусами позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка. Инструкция выкладывания фигурок из бусин сопровождается стихами. Постоянный повтор стихотворений у детей формируется память. В последствии дети под руководством педагога начинают придумывать свои рифмовки, короткие стишки, развивая тем самым словотворчество, стихосложение. Работая над выкладыванием отдельных предметов, сопровождаем упражнения стихами и речевыми упражнениями, привязываем упражнения к лексическим темам. Можно усложнять задание: выложи картинку и придумай действие (работа над звукопроизношением).играя с бусами дети проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и «поиграть» его действия, что способствует развитию речи и накоплению словаря.

Игры: «Закрепление предлогов», «Озвучь сою картинку», «Придумай героя», «Давай расскажем сказку», «Найди звук в слове», «Нарисуй букву».

Применение технологии «Бусоград» в художественно-эстетическом развитии способствует закреплению знаний цветов и оттенков, эстетическому отношению к окружающему миру, формированию представлений о видах искусства, восприятию музыки, стимулированию переживания персонажам художественных произведений, а так же реализации самостоятельной творческой деятельности. Дети выкладывают изображения вне зависимости от имеющихся у него навыков, закрашивают их, выкладываю схемы различных узоров.

В физическом развитии бусы так же могут помочь. Они не занимают много места, из них можно сделать «домики» и прятаться, а подвижной игре «ручеек» использовать бусы для перепрыгивания. С помощью бус можно сделать самомассаж, зарядку, динамическую паузу, провести эстафеты, игры малой подвижности, на внимание, ориентировку в пространстве, равновесие.

Значимость методики заключается в том, что практические игровые упражнения составлены с учетом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Каждое игровое упражнение содержит не только продуктивные задачи, но так же образовательные и воспитательные, что позволяет воздействовать на все стороны личности ребенка

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе. Задачи: -развитие способности понимать эмоционально состояние.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы» Цель мастер класса: способствовать повышению мастерства педагогов по изготовлению поделки с применением различных техник. Задачи: 1 Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений»Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я.

Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия» 1. Теоретическая часть. Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности,.

Мастер-класс для педагогов «Театр из клубков» Цель: изготовление театральных кукол из клубков для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами» Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Цели: распространение педагогического опыта; углубление представлений участников мастер-класса.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Публикация Мастер-класс для педагогов «Бусоград» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бухарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Бусоград»
Опубликовано: 15 января 2024 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД