МААМ-картинки

Мастер-класс для музыкальных руководителей «В мире музыки, красок и поэзии»

Елена Иванова
Мастер-класс для музыкальных руководителей «В мире музыки, красок и поэзии»

Мастер-класс

«В мире музыки, красок и поэзии».

Архитектура, скульптура, живопись, музыка и поэзия справедливо

могут быть названы цветом цивилизованной жизни.

Спенсер Герберт[/b]

Цель мастер-класса:

Трансляция опыта работы в МАДОУ №47 по музыкально - художественному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей „В мире музыки, красок и поэзии“» размещена в разделах

• Представить педагогам методы и приемы работы по развитию воображения и памяти, наглядно – образного и ассоциативного мышления, а также развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

• Раскрыть содержание танцев и игр по музыкально – художественному развитию.

• Разучить с музыкальными руководителями танцы, хороводы и музыкальные игры.

Ожидаемый результат:

Совершенствование практических навыков педагогов по музыкально – художественному развитию дошкольников.

Структура мастер-класса:

1. Презентация опыта работы МАДОУ № 47 «Дельфин» по теме «Музыка и живопись».

2. Практическая часть: показ танцев и игр.

3. Рефлексия: итог мастер-класса.

2. Практическая часть:

М. Р. : Уважаемые, коллеги! Сегодня в нашей картинной галерее осталась ещё одна картина, которую вы не увидели. И сейчас, мы предлагаем её для рассматривания. (Картина на мольберте выставляется для рассматривания).

Кто может назвать автора картины, её название, и сказать, в каком жанре написана эта картина? (Ответ).

(Если педагоги затрудняются назвать автора и название картины, им предоставляется информация о художнике и задаётся наводящий вопрос: «Что они видят на переднем плане картины?» или загадать загадку).

Загадка:

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у неё наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина.)

М. Р. : Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом и художественным образом. Предлагаем вашему вниманию танцы, хороводы и игры, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

Для более полного создания музыкально художественного образа ответьте на вопросы: «Берёза, она какая?», «Рябина, она какая?» (Ответы).

А теперь давайте прочтём стихотворения об этих прекрасных деревьях.

(Предлагает педагогам прочесть стихи, читая х с заранее заготовленных карточек со стихами).

«Люблю берёзку русскую», автор: А. Прокофьев

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

«Когда смолкает пенье…» Автор: В. Солоухин

Когда смолкает пенье,

В преддверье холодов,

И наступает время

Рябиновых плодов –

Вдали с осенним клином

Прощальный тает крик…

Боярыня рябина

Рубинами горит.

Чем ливни будут злее,

Хлестать и вкривь и вкось –

Тем слаще и алее

Рябиновая гроздь.

Внося поэтический образ дерева, расширяется художественный образ и представление о дереве, и уже мы можем, более полно, ответить на вопрос: «Берёза, она какая?», «Рябина, она какая?»

(Ответы педагогов).

М. Р. : Далее мы с вами расширим художественный образ берёзки танцем.

(Приглашается 6 педагогов. Исполняется «Танец берёзок». Педагоги выполняют по показу).

М. Р. : Чтобы расширить художественный образ рябинки, предлагаем поучаствовать в танце «Рябиновый хоровод».

(Приглашается 6 педагогов. Исполняется хоровод «Рябиновый хоровод» муз. Л. Веселовой. Педагоги выполняют по показу).

М. Р. : Обратите внимание, что на картине изображены ещё и другие деревья. Давайте немного пофантазируем и представим, какие ещё деревья изображены на картине? (Ответы). Настал черёд, пришла пора, вас ждёт весёлая игра.

(Приглашается 6 педагогов. Проводится музыкальная игра «Найди своё дерево». Педагоги выполняют по показу).

М. Р. : Замечательно играли, а сейчас

- Давайте свяжем музыку и слово,

Они подарят сердцу вдохновенье.

Научимся читать мы с чувством, выраженьем,

Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!

Задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)

(Участники озвучивают стихотворение «Ранним утром»).

Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)

То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)

Пролетел среди берёз у-у-у (бубен)

И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)

Полетели, точно мухи, з-з-з (колокольчик)

Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)

То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)

И посыпалась роса, кап-кап-кап-кап (треугольник)

Зазвучали голоса! - играют все инструменты.

М. Р. : В завершении для более полного создания художественно-музыкального образа картины, хочется добавить немного информации. Так как картина «Рябинка», прошу ответить на вопрос: «Почему так назвали это дерево?» (Ответ).

Рябина многоцветная, пестрая, как говорили в далёкой старине, рябая. Помните сказку «Курочка Ряба»? Курочка была в этой сказке рябая, т. е. пёстрая, разноцветная. От слова «рябая» и пошло название этого дерева – РЯБИНА. Дерево так назвали из-за характерного рябого рисунка на коре. Рыжие и красные гроздья рябины видны издалека, они похожи на веснушки, которые встарь называли рябью. Эти яркие вкрапления делают лес веселее в зимнюю пору, его можно сравнить с веснушчатым, рябым лицом.

Наш мастер класс окончен. Большое спасибо за внимание и за участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете» Детские песенки о лете для дошкольников. Какими они должны быть. Первое - надо,чтобы ребёнку песня понравилась, потому что только тогда.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы» Прошло 75 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая наши сердца. В настоящее время воспитание.

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор» Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В.

Консультация для музыкальных руководителей по музыкальному воспитанию детей в ДОУ Консультация для музыкальных руководителей в ДОУ по музыкальному воспитанию детей в дошкольном возрасте. Калачева Л. А. Чтобы воплотить.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для музыкальных руководителей «В мире музыки, красок и поэзии»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей «В мире музыки, красок и поэзии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД