Папки-передвижки

Малыши в футляре. Аутизм

серёгина оксана
Малыши в футляре. Аутизм

МАЛЫШИ В ФУТЛЯРЕ

КЛАССИЧЕСКИЙ АУТИЗМ

Аутизм – это заболевание, ядром симптоматики которого является нарушение социального взаимодействия. То есть, у такого ребенка наблюдается отсутствие или очень слабо развит уровень общения с окружающими, а иногда и с близкими людьми.

Трудности в коммуникации проявляются как вербально, так и не вербально. Речь ребенка может быть практически неразвита или отмечается ее ускоренное развитие. Он может обладать огромным словарным запасом, но включиться в диалог не может.

Публикация «Малыши в футляре, Аутизм» размещена в разделах

Невербальные нарушения связаны с трудностями в установлении визуального контакта, своеобразием поз, мимики, жестов. Показательным критерием становится отсутствие эмпатии, то есть способности сопереживать другим людям, понимать их чувства, проявлять заботу, сострадание, грустить или радоваться вместе с ними.

Заболевание проявляется до 3 лет. Его первые признаки можно обнаружить еще на первом году жизни, но большая часть родителей придает им значение в возрасте ребенка 2 года и старше.

Признаки аутизма сохраняются с человеком на протяжении всей жизни в той или иной степени. На сегодняшний день ученые еще не нашли способа полного излечения от него.

Аутизм связывают с нарушением работы головного мозга.

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

Основные симптомы раннего детского аутизма (РДА) проявляются еще в младенческом возрасте, у детей на первом году жизни. Обращают на себя внимание следующие признаки:

• позднее возникновение лепета;

• мало улыбаются;

• не фиксируют взгляд на других людях;

• отсутствие реакции в ответ на обращение взрослого;

• не реагируют на собственное имя;

• резко реагируют на слабые раздражители, например, незначительный шум, сильными негативными эмоциями: плачем, криком, испугом. Но на сильные раздражители реагируют слабо;

• после кормления младенец не выражает удовольствия. Отсутствует впечатление довольного, удовлетворенного малыша.

Аутичный младенец слабо реагирует на родителей и других близких, смотрит как будто сквозь них, не выражает позитивных эмоций в их присутствии, не вступает с ними в контакт. Наблюдается нарушение активности малыша. Таких детей называют удобными – они слишком спокойны и нетребовательны.

Что касается двигательного развития, то изначально оно не вызывает опасения. Все значимые моторные навыки развиваются в срок: самостоятельное удержание головы, переворот со спины на живот и обратно, присаживание. Вставать и ходить детки начинают также вовремя, но может наблюдаться временной разрыв между хождением с опорой и самостоятельным топаньем –нередко он длится до полугода.

В дальнейшем развитии двигательных навыков наблюдается такая тенденция: они вялые, неритмичные, нескоординированные, отличаются тугоподвижностью, зажатостью и напряжением. Дети часто ходят на носочках.

Однако бывают дети с расстройствами аутистического спектра (РАС, наоборот, отличающиеся особой юркостью и пластичностью. Они очень подвижны. Кувыркаются, легко взбираются на высоты. Хорошо держат баланс. Про таких говорят: везде пролезут.

К 3 годам у детей с РАС происходит уже отчетлтвое формирование данного синдрома. Вместе с этим обостряется проявление негативизма. Выражается протест на нововведения, попытки организовать их деятельность. Например, ребенок с аутизмом противится смене интерьера в его комнате. Все должно с педантичной точностью оставаться на своих местах.

Ребенок с расстройствами аутистического спектра (РАС) попадает во власть своих стереотипов. Однообразное, повторяющееся поведение – важный симптом в картине заболевания. Оно может проявляться в виде многократно повторяющихся движений. Такой особенный малыш ходит длительное время по кругу или сидит на месте, раскачиваясь вперед-назад, зависает вниз головой, прыгает на вытянутых ногах.

Стереотипные движения усиливаются в момент эмоционального напряжения или радости.

Ритуальное поведение выражается в ежедневном повторении однообразных действий. Возможно, это складывание одежды: она располагается в определенном порядке и последовательности.

Стереотипное поведение характеризуется действием по определенным правилам. У деток это, чаще всего, выкладывание игрушек однообразным образом, например, по размеру или в ряд. Они уделяют внимание мелким предметам, любят играть со спичками, пуговицами, мозаикой. Более примитивные действия заключаются в надавливании на глазные яблоки, издавании определенных звуков, манипуляции с бумагой.

У таких малышей, также наблюдается своеобразие интересов, выражающееся в фиксации на одной деятельности или объекте. Ребёнок любит есть из одной, определенной тарелки. Если ему предлагают другую посуду, он отказывается от еды. Или у него есть любимая игрушка, которая должна постоянно присутствовать с ним.

Наблюдается избирательность в еде. Многие продукты отвергаются. При этом имеется слишком придирчивое отношение к предлагаемым блюдам: ребенок разбирает их на кусочки, обнюхивает. С другой стороны, проявляется тенденция к поглощению несъедобных объектов.

Надо отметить, что ребенок с РАС нередко попадает в опасную ситуацию. Это связано с его вовлеченностью в стереотипные программы. Например: малыш выбегает на оживленную трассу, увидев машину определенного цвета и следуя за ней.

РЕЧЬ, ИНТЕЛЛЕКТ, МИРОВОСПРИЯТИЕ

У детей с аутизмом нарушено восприятие общей картины мира. Они анализируют объект не в целом, а разделяют его на детали. Машинка им интересна не как вид транспорта, а только потому, что у нее движется колесо.

Что касается памяти, то она, можно сказать, избирательна. Они очень хорошо запоминают то, что для них значимо: обстановку в квартире, привычки в семье и т. п. Поэтому любое нарушение распорядка вызывает у них возмущение. Дети также хорошо запоминают события, вызвавшие у них чувство страха.

Особенностью маленьких аутистов является механическая память. Они превосходно запоминают стихи, воспроизводят сложные рисунки, песни.

Речь аутичных малышей также имеет свои особенности. В младенчестве для них не свойственно гуление и лепет. Они появляются очень поздно. Первые слова произносят в срок, но это не привычное «мама», а совершенно другие слова, которые не используются для прямого общения.

Заключение.

В заключении необходимо подчеркнуть, что на долю родителей, психологов и педагогов выпадает трудная роль по развитию и подготовке аутичного ребенка к жизни. Не каждого аутичного ребенка можно вывести на уровень массовой или коррекционной школы. Но и в случаях, когда он остается в пределах дома, труд специалистов, работающих с ним, егородителей, будет вознагражден тем, что ребенок станет ровнее в поведении, более управляем. У него разовьется интерес к какой-либо деятельности, которая заменит бесцельное времяпровождение и сделает его поведение более целенаправленным, эмоционально-насыщенным и более контактным.

Педагог-психолог Серёгина Оксана Валентиновна

МКОУ ДО ППМС

«Центр диагностики и консультирования»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень и малыши»Фотоотчет «Осень и малыши» Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей, популяризация физической культуры и спорта. Самая главная ценность у каждого.

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчет о развлечении «Малыши и Лето»Фотоотчет о развлечении «Малыши и Лето» Фотоотчет развлечения «Малыши и Лето» Цель праздника : доставить радость детям и гостям праздника. Формировать представления детей о лете,.

Фотоотчёт «Малыши встречают Осень»Фотоотчёт «Малыши встречают Осень» Осень – красивое время года! «Наша гостья дорогая- Это осень золотая!» Вот и пришла к нам осень золотая с ветрами, да дождями, с красной.

Фотоотчёт «Ко мне пришли малыши»Фотоотчёт «Ко мне пришли малыши» Добрый день,уважаемые коллеги!Хочется поделиться с вами радостью, ко мне пришли первые малыши. И я так волнуюсь,переживаю,сумею ли.

Фотоотчет «Малыши и лыжи»Фотоотчет «Малыши и лыжи» Фотоотчет "Малыши и лыжи" В дошкольном возрасте мы постепенно приобщаем наших воспитанников к спорту: катание на самокате, ходьба на.

Фотоотчет о прогулке «Малыши и лыжи»Фотоотчет о прогулке «Малыши и лыжи» В дошкольном возрасте мы постепенно приобщаем наших воспитанников к спорту: ходьба на лыжах, катание на санках, самокатах, велосипедах,.

Фотоотчет «Малыши-флористы»Фотоотчет «Малыши-флористы» Фотоотчет на тему: «Малыши- флористы» Воспитатель: Радионова Наталья Геннадиевна 19 июня в нашем детском саду прошел конкурс «Малыши- флористы».

Мои малыши повзрослели!Мои малыши повзрослели! Мы познакомились год назад, когда начинался набор в мою первую младшую группу. Малыши приходили разные. Кто-то был бойкий, говорливый и.

Огород на окне и малышиОгород на окне и малыши Прошедшей весной возникла идея создать свой огород на окне, чтобы дети сами смогли что-то посадить и вырастить. Очень хотелось научить.

Библиотека изображений:

Публикация Малыши в футляре. Аутизм (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем серёгина оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Малыши в футляре. Аутизм
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 15:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД