Папки-передвижки

Конспект СОД «Любознательные путешественники» во второй группе раннего возраста (1 фото)

Наталья Ямгеева
Конспект СОД «Любознательные путешественники» во второй группе раннего возраста

Конспект совместной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тематический блок: «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Любознательные путешественники»

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста

Выполнил: воспитатель Ямгеева Н. В.

Конспект СОД «Любознательные путешественники» во второй группе раннего возраста

Цель: создание условий для развития интереса к познавательной деятельности детей.

Публикация «Конспект СОД „Любознательные путешественники“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные; закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»; закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей. Активизировать словарь, воспроизведение звукоподражаний, несложных фраз.

Развивающие задачи: развивать речь детей как средство общения; логическое мышление, внимание, наблюдательность, любознательность, воображение;

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к своей деятельности, навыки взаимодействия с другими детьми во время игры; способствовать эмоциональному сближению детей.

Средства реализации. Демонстрационный материал: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца (разрезная картинка, зайка игрушка, морковки; геометрические фигуры.

Предварительная работа: рисование и лепка морковки, рассматривание иллюстраций с беседой о диких и домашних животных; дидактические игры по развитию сенсорных эталонов; рассматривание книги с иллюстрациями «Айболит», игровые ситуации, упражнения на звукоподражание.

Интегрирование областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры)

2. Основная часть.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повез.

Воспитатель: Первая станция. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных разместить в лесу, рядом с большим деревом, а домашних – во двор рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с большим деревом в лесу, потому что он дикое животное и т. д.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция. Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Воспитатель: Детки, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Воспитатель берет один цветок и спрашивает: А у меня, сколько цветов? ответы детей (один). Сколько бабочек? (много).

А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

Воспитатель: посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.

Проводиться физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать! (шагать на месте).

Вот спина, а вот животик,

Ножки (потопать, ручки (похлопать,

Глазки (поморгать, носик (показать,

Ушки (показать двумя руками,

Голова (покачать головой в разные стороны,

Показать успел едва.

Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).

Накрутился! Ой, ой, ой.

Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция. Помчался дальше паровоз,

И он вперед ребят повез.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая-то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит?

Смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на столе картинку).

Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? ( ответы детей: заяц).

Воспитатель достает игрушку - зайку. Посмотрите, мы собрали картинку, угадали и к нам зайка пришел. Что нужно сказать зайке?

Дети. Здравствуй, зайка!

Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный.

А что есть заяц? (ответы детей).

А мы ему поможем? (ответы детей). Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.

Воспитатель: Дети, нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика. Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками и красками, а пальчиками на песке. Посмотрите, как будем рисовать морковку на песке (показ рисования морковки). Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте покажем их зайчику. Зайка спрашивает: морковка, на какую фигуру похожа, покажите, дети выбирают геометрическую фигуру, называют.

Какого цвета морковка? (ответы детей).

Молодцы, быстро справились с заданием.

Зайка вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение.

Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться назад в детский сад.

Прощаемся с зайкой, говорим ему до свидания, до скорых встреч.

Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут,

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

3. Рефлексия.

Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Какие животные бывают, и где они живут?

Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей).

Какого цвета бабочки? Сколько цветов у нас и бабочек?

А что больше понравилось? (ответы детей).

Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возраста Цель: знакомство с родным городом и объектами формирующими понятие «Родной край». Задачи: - Знакомить детей с символами города Саратова,.

Конспект НОД по рисованию «Космическая ракета» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Космическая ракета» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: - Обращать внимание детей на то, что кисть оставляет след.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Любознательные путешественники» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 14 июня 2022 в 17:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД