МААМ-картинки

Проект «Югра — моя Родина»

Такиева Гульмира Кадирбердиевна
Проект «Югра — моя Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-детский сад "Танюша"

Проект

«Югра-моя Родина»

Автор:Такиева Г. К

воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Танюша»

пгт. Федоровский

2022г.

Методический комментарий проекта.

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёва

Публикация «Проект „Югра — моя Родина“» размещена в разделах

Название: «Югра-моя Родина»

Автор: воспитатель II младшей группы Такиева Гульмира Кадирбердиевна

Срок реализации:октябрь 2022г.

Актуальность.

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными,географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Место реализации : МБДОУ ЦРР д/с «Танюша»

По продолжительности: краткосрочный (1-2недели)

По форме реализации: групповой

Участники проекта : дети II младшей группы(3-4 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта : формирование представлений о родном крае.

Задачи проекта :

Формировать у детей первоначальные представления о родном крае: название края, коренные жители, достопримечательности Югры, растительный и животный мир.

• Развивать интерес детей к познанию о родном крае.

• Расширять представления детей об архитектурном облике своей малой родины,как отражении исторических событий прошлого и настоящего.

• Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

• Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе для организации познавательной деятельности.

• Активизировать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях по ознакомлению с родным краем.

Ожидаемые результаты. Реализация данного проекта предполагает :

1. Повышение уровня знаний у детей о родном крае –Югре.

Дети должны знать:

• название родного края ХМАО- Югра;

• достопримечательности Югры;

• поселок, в котором мы живём;

• растительный и животный мир Югры;

• о коренном народе и их быте.

Дети должны уметь:

• Различать и называть ягоды севера, деревья, животных.

• Рассказать о своей малой родине.

2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по формированию знаний о родном крае.

3. Активизация родителей в создании лэпбука на тему: «Югра –моя Родина».

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный этап.

Во время беседы с детьми на тему: «Где мы живём?», дети испытали

растерянность, так как не могли ответить на вопрос однозначно. Всего 15% детей смогли мне ответить на поставленный вопрос: «Где мы живём?». После беседы с детьми у меня зародилась идея создания проекта «Югра –моя Родина». Главная цель моей работы: формировать и развить знания у детей о родном крае.

На начальном этапе мною был подобран материал, определён желаемый продукт проекта : выставка на тему: «Югра – наш край родной».

В рамках реализации проекта была изучена и подобрана необходимая

методическая литература для работы с детьми и родителями. Составлен план реализации проекта с постановкой целей и задач:

• Выявление уровня знаний у детей опросом во время игры, который показал, что дети имеют слабые представления о нашем крае.

• Выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта.

Методическое оснащение: составление конспектов и сценариев образовательной деятельности с детьми.

2 этап: основной этап:

Реализация проекта проведена в интеграции следующих образовательных областях:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Рассматривание картин и иллюстраций о крае, поселке.

• Экскурсия по картинной галерее нашего сада.

• Просмотр слайдов и видеороликов о ХМАО - Югре и коренных жителях.

• Д / И: «Выбери северные ягоды», «Деревья нашего леса», «Загадки о животных».

Образовательная область «Речевое развитие» :

Беседы с детьми: «Наш поселок Федоровский», «Где мы живём», «Северный наш край».

• Чтение сказок народов ханты.

Речевые игры: «Расскажи о животном», «Назови деревья нашего края».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

• Рассматривание картин и иллюстраций о крае, поселке.

• Экскурсия по картинной галерее нашего сада.

Формы взаимодействия с родителями :

• Привлечение родителей к обогащению центра краеведения: сбор материалов.

• Размещение на сайте консультаций для родителей : «Что такое лэпбук? Как его создать?».

3 этап: Заключительный. Полученные результаты проекта :

Дети знают:

• название родного края;

• поселок в котором мы живём;

• достопримечательности Югры;

• растительный и животный мир Югры;

• о коренном народе и их быте.

Дети умеют:

Различать и называть ягоды, деревья, животных севера.

Рассказать о своей малой родине, поселке, крае.

В группе создана среда для ознакомления и расширения знаний у детей о родном крае, оформлен центр краеведения.

Родители приняли активное участие в реализации проекта :

Активно участвовали в создании центра краеведения.

Проявили большую активность по созданию лэпбука.

Проект реализован в полном объёме, цель достигнута, задачи реализованы. Во время работы над проектом я всё глубже раскрывала для себя значимость выбранной темы. Мною намечена дальнейшая работа в данном направлении. Поставлены задачи для ознакомления детей с родным краем, и к привлечению родителей реализации намеченных задач.

Приложение 1

Реализация проекта :

Рассматривание картин и иллюстраций о крае, поселке

Экскурсия по картинной галерее, нашего сада

Просмотр слайдов и видеороликов о ХМАО-Югре и коренных жителях

Совместные работы родителей с детьми

Продукт проекта :

Вот такой замечательный лэпбук у нас получился! Это отличный способ для закрепления материала, помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденный материал. Наш лепбук можно использовать для занятий в группах, на выставках. Дети с огромным интересом просматривают нами выполненный лэпбук. А если дети проявляют активность в познании своего родного края, значит, наша работа имеет результаты. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Приложение 2

Консультация для родителей

«Что такое лэпбук? Как его создать»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из основы, на которую наклеиваются разнообразные кармашки,книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме

Лэпбука.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения уже изученного. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и повторить пройденный материал.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать, сортировать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания, соответствующие возрастным особенностям и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А значит, его можно изготовить и дома со своим ребенком.

Материал для изготовления тематической папки: распечатанные шаблоны лэпбука; большая картонная коробка и цветной картон форматаА4; ножницы; клей карандаш; стразы; атласные ленты; фломастеры, двухсторонний скотч. А еще большая фантазия!

В наш лэпбук вошли такие разделы как :

родной край;

коренной народ и их быт;

достопримечательности Югры («Семья ханты на привале», Культурно-туристический комплекс «Археопарк», Памятник первопроходцам Сибири, «Старый Сургут», «Музей Природы и Человека», Памятник «Черный лис», Фонтан «Обь и Иртыш», Юго рский мост, Парк «За Саймой»,Урочище «Барсова Гора» и др. ;

растительный и животный мир Югры;

поделка «Хантыйское стойбище».

Библиография и источники

1) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/13/chto-takoe-lepbuk

2) https://nashural.ru/mesta/hanty-mansijskij-ao/

3) https://trippo.ru/dostoprimechatelnosti-surguta/

4) https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-dikie-zhivotnye-nashego-kraja.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Самара — Родина моя»Проект «Самара — Родина моя» Проект «Самара – Родина моя». Актуальность: Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился,.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Югра — моя Родина»
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД