Лучший педагог года

Лэпбук — средство познавательного развития детей

Татьяна Бобохидзе
Лэпбук — средство познавательного развития детей

1 слайд «Лэпбук – средство познавательного развития детей.

2 слайд

Реформирование системы дошкольного образования, в связи с введением ФГОС заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки; содержание, методы, формы работы с детьми, требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Внедрение стандарта включило педагогов в активный поиск, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.

Публикация «Лэпбук — средство познавательного развития детей» размещена в разделах

В педагогической практике укрепилось приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находилась и я.

3слайд

Одной из таких возможностей современного образования, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «Лэпбук».

Лэпбук – это один из новых способов организации образовательной деятельности с дошкольниками, средство для повышения педагогического мастерства педагога, это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

4 слайд

Самая главная ценность «Лэпбука» - он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, развивает у детей любознательность, произвольность, инициативность.

Все игры в лэпбуке интерактивны, ребёнок использует разные виды деятельности в ходе заполнения этой папки, таким образом происходит интеграция образовательных областей и видов деятельности. В этом состоит новизна и нестандартность этой формы работы.

5 слайд

Чем же привлекла меня эта технология?

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде :

- трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

- полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности; лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;

- вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей; в лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;

- доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности; возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;

- насыщенность - в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой);

- безопасность – одно из главных требований к организации ППРС.

6 слайд

Также работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

-добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

-свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

7 слайд

Содержание лэпбука зависит от возраста детей и от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над темой, важно затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может включать материал по всем пяти направлениям.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность воспитателю построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Я использую лэпбук как в работе с детьми старшего, так и младшего дошкольного возраста.

Для детей младшего возраста можно взять «широкие, обобщающие» темы – зима, осень, овощи,фрукты, сказки и т. п. Получается книжка с самыми общими знаниями, которые для них являются новыми.

8 слайд

Для детей старшего возраста - темы берем более узкие, несущие конкретную информацию. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий Лэпбук на тему «Транспорт», а можно взять какой-нибудь конкретный транспорт и в Лэпбуке дать подробную информацию о нем.

9слайд

Расскажу об опыте применения новой технологии в своей работе.

Для меня стала привлекательна данная форма работы:

1. Лэпбук помогает собрать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.

2. Лэпбук - это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.

4. Это просто интересно.

10 слайд

Лэпбуки решают следующие задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Вы их видите на слайде

11 слайд

У меня 8 лэпбуков. Вы можете их все рассмотреть. Я уже Вас с ними знакомила. Они могут содержать:

-Материал для рассматривания (картинки)

-Пальчиковые игры

-Картотека по развитию связной речи

12 слайд

- Лото

-Дидактические игры, направленные на закрепление знаний детей,на развитие внимания,мышления, памяти, развитии логики и умения анализировать и аргументировать свой выбор

- Стихи

- Загадки

13 слайд

Разрезные картинки

Различные задания :Подбери контур, узнай по силуэту

Раскраски для детей

Беседы,истории,рассказы,мифы,сказки

14 слайд

Значимость и преимущества технологии «лэпбук» :

- активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

- позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);

- развивает речь, творческое мышление, мелкую моторику;

- помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;

- позволяет сохранить собранный материал;

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

- обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

- объединяет педагогов, детей и родителей;

- способствует творческой самореализации педагога.

15 слайд

Подводя итог, необходимо отметить, что создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания по теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

В перспективе планирую работу по изготовлению других лэпбуков, которые станут творческим продуктом проектной деятельности и будут выполнены совместно с родителями. В группе будет создана копилка лэпбуков.

Спасибо за внимание! Удачи Вам в освоении лэпбуков!

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №26 «Калинка» г. Павлово

«Лэпбук – средство познавательного развития детей»

Выполнила:

Воспитатель первой категории

Бобохидзе Т. В.

г. Павлово 2020 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук — средство познавательного развития детей
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД