МААМ-картинки

Лэпбук с дидактическими играми по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (11 фото)

Валентина Взорова
Лэпбук с дидактическими играми по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Методические рекомендации по созданию и использованию лэпбука с дидактическими играми по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Использована наиболее распространенная форма лэпбука в виде книжки из 3 складывающихся частей, из которых центральная часть – самая большая, а боковые части складываются, закрывая центральную часть. Плотный материал основы лэпбука позволяет использовать его в работе с детьми за столом, когда он находится в горизонтальном положении, а также разместить его в уголке дидактических игр «стоя», в вертикальном положении.

Публикация «Лэпбук с дидактическими играми по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

Для оформления лэпбука были использованы следующие материалы: картон, акриловые краски, пряжа в виде хлопкового шнура для крепления частей лэпбука, фетр разной толщины, картон, бумага, клей, липкая лента, двусторонний скотч, пластиковые конверты на молнии и кнопке.

В качестве основы для лэпбука была использована картонная коробка и из нее были выполнены три основные детали, которые впоследствии были соединены в виде книжки. Две части, правая и левая одного размера 35 см на 27 см, центральная часть размером 49 см на 28 см. Далее все три части были покрыты акриловой краской, на которую был наклеен самоклеющийся фетр. Фетр был задекорирован рисунками соответствующей тематики акриловой краской.

Всего в состав лэпбука вошло 8 дидактических игр и 1 алгоритм одевания. Выбор данных игр был обусловлен задачей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Лэпбук с дидактическими играми по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Фото №1 Методические рекомендации по созданию и использованию лэпбука с

Содержание этой стороны лэпбука закрепляет представления детей о предметах гигиены и их назначении.

На центральной части лэпбука размещается дидактическая игра «Кому что нужно». Ниже размещается дидактическая игра «Составь картинку». На боковой правой части размещается дидактическая игра «Моем ручки». На боковой левой части размещается дидактическая игра «Найди пару».

Фото №2 Дидактические игры дидактическими играми по формированию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста Фото №3 Использована наиболее распространенная форма

С обратной стороны лэпбук состоит из трёх разделов «Алгоритм одевания», «Мы за столом» и «Алгоритм мытья рук».

На центральной части лэпбука размещается «Алгоритм одевания на улицу». Ниже размещается дидактическая игра «Собери пазл». На боковой правой части размещается дидактическая игра «Собери посуду на салфетку». На левой стороне размещается дидактическая игра «Как мы моем ручки».

Дидактическая игра «Составь картинку»

Фото №4 Лэпбуки на все темы лэпбука в виде книжки из складывающихся частей из которых центральная часть самая большая а боковые части складываются закрывая центральную часть

Дидактическая задача: Формировать знания о предметах гигиены. Игровая задача: Составить картинку. Игровые действия: Ребёнок составляет картинку с изображением предметов гигиены. Правила игры: Части картинок должны составить предмет гигиены. Итог игры: Выигрывает тот, кто верно соберёт картинку.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Фото №5 Публикация Лэпбук с дидактическими играми по формированию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста размещена в разделах Дидактические игры КГН гигиена

Дидактическая задача: Закрепить знания о предметах гигиены и их назначении. Игровая задача: Сопоставь предмет гигиены с его назначением. Игровые действия: Ребёнок должен закрепить предмет гигиены рядом с его назначением. Правила игры: Предметы гигиены должны соответствовать своему назначению. Итог игры: Выигрывает тот, кто правильно прикрепит все предметы гигиены.

Дидактическая игра «Моем ручки»

Фото №6 Игры дидактические пособия КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Лэпбук

Дидактическая задача: Формировать знания у детей о необходимости мытья рук. Игровая задача: «Помыть ручки»Игровые действия: Закрепить «микробы» на изображении ладошек. Пропустить ладошки под струёй воды, чтобы микробы удалились с ладошек. Правила игры: «Микробы» должны удалиться с ладошек. Итог игры: Выигрывает тот, кто правильно «помоет ручки».

Дидактическая игра «Найди пару»

Фото №7 В качестве основы для лэпбука была использована картонная коробка и из нее были выполнены три основные детали которые впоследствии были соединены в виде книжки Фото №8 Две части правая и левая одного размера см на см центральная часть размером см на см

Дидактическая задача: Закрепить знания о предметах гигиены. Игровая задача: Найди пару. Игровые действия: Правильно найти пару предмета гигиены. Правила игры: Предметы гигиены должны соответствовать своей паре. Итог игры: Выигрывает тот, кто правильно найдёт все пары.

Дидактическая игра «Собери пазл»

Фото №9 Далее все три части были покрыты акриловой краской на которую был наклеен самоклеющийся фетр

Дидактическая задача: Закрепить знания об алгоритме одевания в группе (после тихого часа).Игровая задача: Собери пазл. Игровые действия: Собрать пазл в соответствии с алгоритмом. Правила игры: Части пазла должны быть собраны в правильном порядке. Итог игры: Выигрывает тот, кто правильно соберёт пазл.

Дидактическая игра «Как мы моем ручки»

Фото №10 Фетр был задекорирован рисунками соответствующей тематики акриловой краской

Дидактическая задача: Сформировать знания об алгоритме мытья рук и закрепить навык. Игровая задача: Закрепи карточки в правильном порядке. Игровые действия: Закрепить карточки вокруг ладошки в правильном порядке. Правила игры: Порядок карточек должен соответствовать алгоритму мытья рук. Итог игры: Выигрывает тот, кто правильно установит все карточки.

Дидактическая игра «Собери посуду на салфетку»

Дидактическая задача: Формировать культурно-гигиенические навыки, навык самообслуживания. Игровая задача: Составь посуду на салфетку соответствующего цвета. Игровые действия: Составить посуду на салфетку в соответствии с цветом салфетки. Правила игры: Цвет посуды и салфетки должен соответствовать. Итог игры: Выигрывает тот, кто правильно составит посуду в соответствии с цветом салфетки.

Представленное пособие предназначено для использования в совместной и индивидуальной работе с детьми с целью формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Данное пособие несет в себе познавательную и развивающую функции, способствует систематизации полученных знаний, облегчает и ускоряет процесс запоминания. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: он информативен, полифункционален, пригоден к использованию одновременно группой ребят, обладает дидактическими свойствами, вариативен, его структура и содержание доступны возрасту, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Библиотека изображений:

Публикация Лэпбук с дидактическими играми по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Взорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лэпбук с дидактическими играми по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД