Лучший педагог года

Лэпбук «Путешествие по художественным произведениям» (9 фото)

Верзакова Татьяна Валерьевна
Лэпбук «Путешествие по художественным произведениям»

Лэпбук «Путешествие по художественным произведениям»

Однажды Альберта Энштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны – читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок». Сказки – это настоящая энциклопедия прошлого, настоящего и даже будущего.

Публикация «Лэпбук „Путешествие по художественным произведениям“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Лэпбук» представляет собой картонную папку – книжку. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собран иллюстрированный материал, применимо в разновозрастных группах, а также при работе с детьми в малых подгруппах. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и родителям.

Фото «Путешествие по художественным произведениям»

Предполагаю, что в результате создания и работы с лэпбуком повысится интерес детей и родителей к чтению русских народных сказок.

Цель: развитие познавательных способностей и мелкой моторики рук детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках, развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности; активизация и обобщение словарного запаса детей; развитие навыков диалогической речи; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Задачи:

1. Закрепить и упорядочить накопленные знания о русских народных сказках.

2. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память, внимание, усидчивость и мелкую моторику, наблюдательность;

3. Развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарный запас детей;

4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания;

5. Воспитывать добро, справедливость через русские народные сказки.

Инструкция: в папку включены 12 развивающих игр – заданий.

1. «Собери картинку»

Цель игры: развитие образного мышления, мелкой моторики, умения составлять из отдельных частей целую картинку. Задание: собрать разрезанные части так, чтобы они составили целую картину. Материал: разрезные картинки по сказкам.

Лэпбук - фото

2. Карты Проппа. При обучении детей творческому рассказыванию, сочинению сказок используются карты Проппа. Прежде чем приступить к сочинению сказок по картам Проппа следует организовать подготовительные игры, в процессе которых, ребята познакомятся и освоят все сказочные функции. В этом и помогут карты Проппа, своеобразные схемы, по которым дети узнают те события и эпизоды сказки, которые символически изображены на этих картах.

3. Загадки. Данный раздел представляет мини-книжку, на страницах которой написаны загадки и нарисованы отгадки.

Фото №1 Однажды Альберта Энштейна спросили как мы можем сделать наших детей умнее

4. Карточки «Волшебные предметы».

Цель: вспомнить и закрепить ранее полученные знания о волшебных предметах, развивать речь, внимание, память. Задание: вспомнить из каких сказок волшебные предметы и кому они принадлежат.

5. Набор картинок по сказкам (13 штук).

Цель игры: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок. Задания: расскажи сказку по картинкам; назови героев сказки; игра «Кто за кем?» (учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребё нка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний)

Фото №2 Его ответ был простым и мудрым Если вы хотите чтобы ваши дети были умны читайте им сказки

6. Мини-книжки «портреты авторов произведений отечественных и зарубежных» Мы знакомим детей не только с литературными произведениями, но т даём понятие о том, кто написал сказку, стихи или рассказ, знакомим с писателями, показываем их портреты.

7. Дидактическая игра «Отгадай, чья тень»

Цель: учить детей находить заданные силуэты путём наложения.

Фото №3 Если хотите чтобы они были ещё умнее читайте им ещё больше сказок

8. Набор картинок «Отгадай сказку по прочитанному отрывку из произведения»

Цель: развитие внимания, памяти, связной речи.

9. Дидактическая игра «Найди пару. Кто лишний?»

Цель: развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти.

Фото №4 Сказки это настоящая энциклопедия прошлого настоящего и даже будущего

10. Дидактическая игра «Поставь заплатку»

Цель: развивать зрительное восприятие детей.

11. «Пальчиковый театр герои сказок к теневому театру. С помощью педагога проиграть сказку, можно составить свой собственный сюжет при помощи знакомых персонажей. Побуждать к эмоциональному восприятию сказки»

Фото №5 Публикация Лэпбук Путешествие по художественным произведениям размещена в разделах Литературная деятельность Лэпбук

12. «Лабиринты».

Цель: развивать логическое мышление, упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определённой цели.

13. Папка со сказками в картинках для детей.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Из русских народных сказок детки берут много различных заданий.

Фото №6 Лэпбуки на все темы Писатели для детей

Дети начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи первых сказок хорошо знакомы детям, дома мамы читают, в саду - воспитатели, картинки с героями сказок ярко выражены, поступки героев сказок понятны детям.

Публикации по теме:

«Кукла Травница». Занимаемся художественным ручным трудом с детьми«Кукла Травница». Занимаемся художественным ручным трудом с детьми Этот материал будет очень полезен семьям, которые живут в домах, где есть приусадебные участки или огороды, а также дачи, на которых.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лепбук "Путешествие в мир сенсорики"Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями,.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

Презентация «Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная бумажная.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Библиотека изображений:

Публикация Лэпбук «Путешествие по художественным произведениям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Верзакова Татьяна Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лэпбук «Путешествие по художественным произведениям»
Опубликовано: 27 января 2021 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД