МААМ-картинки

Лэпбук, как вид совместной деятельности взрослого и детей при ознакомлении с окружающим миром

безбах
Лэпбук, как вид совместной деятельности взрослого и детей при ознакомлении с окружающим миром

Управление образования Администрации

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов

«От знаний к опыту, от опыта - к мастерству»

Лэпбук как форма совместной деятельности

взрослого и детей при ознакомлении с окружающим миром

Автор работы: Безбах Людмила Владимировна

воспитатель МАДОУ детский сад № 7

Стаж работы: 29 лет

2017г.

Публикация «Лэпбук, как вид совместной деятельности взрослого и детей при ознакомлении с окружающим миром» размещена в разделах

Педагог в современном мире все время находится в поиске новых форм организации образовательного процесса.

Важно научиться находить новые изменения в сфере образования, уметь работать в команде педагогов, правильно организовывать совместную и самостоятельную деятельность с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимоотношения с их родителями для решения познавательных задач, самостоятельно отбирать содержание образования и адаптировать его с учетом индивидуальных особенностей детей возрастной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В 2016 году в нашей группе появились 6 крупных лэпбуков на разные темы : «Весна», «Осень», «Лето», «Красная книга родного края», «Воздух», «Из чего состоит человек». Я увлеклась не только изготовлением интерактивных книг, но и их эффективностью и вариативностью использования, выступила с этой технологией перед педагогами своего детского сада, показала, что эта технология позволяет ориентироваться на образовательный интерес ребят конкретной группы в конкретной ситуации, помогает удерживать интерес ребят на протяжении всего занятия, и выполнять разные задания, открывая страницу за страницей. Поскольку каждый раз перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в книге можно самим прочесть, потрогать, попробовать, открывать и передвигать – такая Книга и сама является для ребят большим сюрпризом.

Проблема:

С каждым годом возрастает количество детей с нарушением зрения. У таких детей проблемы в познавательном и речевом развитии, у многих отмечаются нарушение мышления, памяти, внимания.

Актуальность:

Как научить ребенка видеть и узнавать новое? Как научить задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, отстаивать свое мнение? Эти вопросы актуальны для современной дошкольной педагогики. Федеральный государственный стандарт ориентирует педагогов на поиск результативных средств развития у детей самостоятельной познавательной активности. Одна из новых форм организации партнерского взаимодействия ребенка и взрослого-лэпбук.

Цель:

Создать условие для совместной с детьми информационно-поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать представления об окружающем мире,

умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие: развитие любознательности, самостоятельности,

Воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.

Способствовать развитию желания собирать и организовывать информацию по изученной теме-повысить качество понимания и запоминания изучаемого материала-приобщать детей к совместному творчеству.

В данной работе раскрыто понятие «лэпбук», его значение в практике педагога, а также описывается поэтапная работа над созданием лэпбуков в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка. С каждым днем возрастает интерес к лепбукам. Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка.

Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Профессии», «Времена года», «Спорт», так и узкие («Мир насекомых», «Первоцветы», «Экскурсия в парк»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с детьми для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен

тем, что его делают совместно взрослый и ребёнок.

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 3–4 лет Цель: привитие стойких культурно -гигиенических навыков Задачи: -продолжать формировать привычки здорового образа жизни; -развивать представление.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Музыкальная игра «Сапожник и клиенты» Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в рамках тематической логопедической недели Музыкальная игра «Сапожник и клиенты» в.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Оля заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Оля заболела» Программные задачи: Развивать познавательную активность и любознательность; Развивать мышление, внимание, наблюдательность; Развивать диалогическую.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника.

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром В программе детского сада большое место отведено работе по ознакомлению детей с окружающим и обогащению их словаря. Дошкольный возраст —.

Организация совместной деятельности взрослого и детей Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Использование проектной технологии при ознакомлении дошкольников с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «АИСТЕНОК» Выступление на педагогическом совете.

Библиотека изображений:

Публикация Лэпбук, как вид совместной деятельности взрослого и детей при ознакомлении с окружающим миром (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем безбах на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лэпбук, как вид совместной деятельности взрослого и детей при ознакомлении с окружающим миром
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 23:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД