Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 3–4 лет

Альбина Япарова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 3–4 лет

Цель: привитие стойких культурно -гигиенических навыков

Задачи:

-продолжать формировать привычки здорового образа жизни;

-развивать представление о чистоте, как о главном условии здоровья;

- обогащать представления о назначении предметов личной гигиены;

Воспитывать положительное отношение к чистоте, аккуратности.

Материалы и оборудование: игровой персонаж – кукла «девочка чумазая», предметные картинки: (зубная щетка, мыло в мыльнице, мочалка, полотенце, тазик с водой, тонированная бумага, готовые геом. фигуры из тонкой цв. бумаги (круги, квадрат) Фигуры даются индивидуально каждому ребенку на подносе, клеёнки, клей карандаш, тряпочки.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», чтение потешек, беседы об умывании, мытье рук, рассматривание предметных картинок, иллюстраций.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Ход совместной деятельности:

(Дети сидят полукругом. Появляется игровой персонаж – «грязная» кукла).

-Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришла в гости «девочка чумазая», посмотрите, какие у куклы щечки, носик, руки, ноги.

Дети обращают внимание на то, что кукла грязная, чумазая.

Воспитатель: Что может случиться с куклой?

Ответы детей: она может заболеть…. заболеть живот….

Воспитатель: Правильно, она может заболеть. Ребята, накрепко запомните: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти.

Воспитатель: ребята, покажем куколке, какие предметы ей нужны, чтобы стать чистюлей.

Воспитатель: Подходите комне и встаньте в кружок, а воспитатель в середине круга (Воспитатель раздает предметные картинки детям)

Проводится дидактическая игра «Покажи и назови»

(дети стоят в кругу с предметами в руках и по очереди называют свои предметы).

- У меня мыльница.

- У меня мыло.

-У меня зубная щетка.

-У меня расческа.

-У меня салфетка.

-У меня полотенце.

-У меня носовой платок.

Воспитатель:

-Для чего нужна мыльница?- (в нее кладут мыло).

-Что делают мылом?- (мылом намыливают руки).

-Что делают зубной щеткой?- (чистят зубы).

-Что делают расческой – (причесывают волосы).

-Что делают салфеткой? – (вытирают рот после еды).

-Что делают полотенцем? – (вытирают тело после купания, душа)

-Что делают носовым платком? – (в него сморкаются, чтобы носик стал чистым).

Воспитатель: Ребята наша девочка чумазая тоже хочет стать чистой. Давайте ей поможем стать красивой, опрятной, чистой. Как можно ей помочь.

Ответы детей: Дети и предлагает вымыть куколку.

(Вместе с воспитателем дети моют и вытирают куколку полотенцем).

Воспитатель: Ну вот наша кукла «девочка чумазая» стала чистой, красивой, аккуратной и она не будет болеть. Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей куколке. Ведь, когда мы улыбаемся, нам легко и весело!

Воспитатель: Ой ребята тихо, тихо наша куколка что-то говорит:

- Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для того, чтоб быть здоровым и никогда не болеть?

Ответы детей: умываться, мыться с мылом, чистить зубы….

Воспитатель: Ребята, у нашей куколки есть много друзей, и она хочет подарить им полотенца, чтоб они купались, умывались и были всегда чистыми. Предлагаю вам их нарисовать. Присаживайтесь за столы.

Работа за столами: Аппликация по готовым тонированным листам «Полотенца для кукол» (садятся за столы и украшают тонированные листы простейшими узорами: кругами и полосками).

Итог: Куколка хвалит работы детей, и говорит, что теперь всегда будет умываться, следить за чистотой рук, лица, одежды и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Игры по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаИгры по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста В данной работе представлены игры по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Формирование здорового образа.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста Картотека игр по формированию здорового образа жизни для старшей группы Воспитатель: Олейник Мария Александровна Картотека игр по формированию.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека. Задачи: 1. Формировать и обогащать.

Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Здоровье — моё богатство!» Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема : «Здоровье - моё богатство!» (составила.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы Тема: «Будь здоров» Цель: формировать представления детей.

НОД по формированию здорового образа жизни НОД по формированию здорового образа жизни Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни «Зубополис» ПЛАН – КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ЗУБОПОЛИС» Досуг подготовила и провела воспитатель подготовительной группы.

Совместная деятельность дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию здорового образа жизни детей Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Япарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 08:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД