МААМ-картинки

Лэпбук «Автоматизация звуков»

Маргарита Валиахметова
Лэпбук «Автоматизация звуков»

Логопедическое пособие «Лэпбук для автоматизации звуков».

Упражнения по формированию и совершенствованию

звукопроизносительной стороны речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Автор: Валиахметова Маргарита Сергеевна

учитель- логопед МБДОУ № 79

Цель данного методического пособия: постановка и автоматизация свистящих, шипящих и сонорных звуков у детей среднего и старшего дошкольного возраста в игровой форме.

Задачи:

Публикация «Лэпбук „Автоматизация звуков“» размещена в разделах

1. Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков;

2. Научить правильно проговаривать звуки изолированно;

3. Закрепить произношение звуков в слогах, словах и чистоговорках;

4. Дифференцировать близкие по звучанию звуки;

5. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря;

6. Воспитывать усидчивость;

7. Формировать самоконтроль за речью;

8. Формировать положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка.

9. Творческая самореализация педагога.

10. Пополнение развивающей предметно-пространственной кабинета учителя- логопеда.

Нозологическая группа– дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Возрастной диапазон- 4-7 лет.

Подробное описание работы с пособием.

Лэпбук можно использовать в индивидуальной образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного.

Первая сторона используется для выполнения артикуляционной гимнастики. Ребенку предлагается выбрать называемые педагогом упражнения и прикрепить их на изображение солнышка с помощью липучек. Ребенок выполняет заданные артикуляционные упражнения, контролируя артикуляционные позы глядя на себя в зеркало в середине солнышка.

Вторая сторона с изображением воздушных шаров и корзинки используется для автоматизации поставленного звука в слогах. Ребенку предлагается прикрепить автоматизируемый звук на корзинку, а гласные звуки для произнесения слогов, на шары. Ребенок поизносит сначала прямые, а затем обратные слоги для автоматизации звука в слогах (например: ра- ро- ру- ры- рэ; ар- ор- ур- ыр- эр).

Третья сторона с изображением крыши дома используется для автоматизации поставленного звука в словах (в начале, в середине и в конце слова). Ребенку предлагают назвать уже прикрепленные картинке в домике или взять соответствующие карточки и прикрепить самому на этажи домика.

Сначала можно «заселить» все этажи домика словами только начинающимися на автоматизируемый звук, затем добавлять карточки со словами с автоматизируемым звуков в середине и далее со звуком в конце слова.

Убрав все карточки из домика можно, используя цветные круги на липучках, упражнять ребенка в определении места звука в слове, определении мягкости- твердости звука.

Чередуя карточки с картинками на близкие по звучанию звуки можно тренировать процесс дифференциации звуков (например: сапер- шатер, сыпь- шып).

На обороте третьей стороны расположены цветные «окошки» для расположения в них карточек с изображениями- чистоговорками в мнемотехнике, для каждого изображения свое окно. Ребенку предлагается открыть окошки и произнести чистоговорку на автоматизируемый звук.

Карточки с изображениями артикуляционных упражнений и звуками прикрепляются к соответствующим сторонам лэпбука с помощью липучек. Педагог или ребенок могут выбирать, менять местами нужные карточки.

Карточки с изображениями предметов и действий для «домика» выбираются из картотеки карточек на звуки, и так же крепятся с помощью липучек.

Карточки -изображения чистоговорок в окошках можно менять.

Использование такой формы работы даёт возможность построить свою деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Прикреплённые файлы:

lyepbuk-zvuki_vobq6.pptx | 2056,92 Кб
 
Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Автоматизация звуков в словах в процессе игры в дубльАвтоматизация звуков в словах в процессе игры в дубль В коррекционной работе учителя-логопеда важно многократное проговаривание ребенком слов с автоматизируемым звуком. Просто повторять за взрослым.

Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С]Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С] Название пособия: «Волшебные камушки»[/b] Материалы,которые использовала для создания пособия: галька, акриловые краски. Цель применения:.

Библиотека изображений:

Публикация Лэпбук «Автоматизация звуков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Валиахметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лэпбук «Автоматизация звуков»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД