Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе

наталья бурых
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей

«Муравушка» города Обнинска

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте

«Звук О» и «БукваО»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте „Звук [О] и буква О“ в старшей группе» размещена в разделах

в старшей группе.

Воспитатель:

Бурых

Наталья Михайловна

г. Обнинск- 2018г

Цель: Знакомство с буквой “О”, научить четко произносить звук [o],выделять звук [o]. Учить выделять начальный ударный и безударный гласный звук “О”. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. Задачи: 1. Закрепить букву[o] 2. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О». 3. Формировать умение образовывать множественное число существительных от единственного. 4. Развивать зрительное внимание, мышление, память, внимания. Материалы и оборудования: цветные карандаши, мяч, звуковые схемы слов, палочки для выкладывания букв, картинки с названиями овощей, рабочие тетради Ход занятия:

Организация детей. 1. Психогимнастика.

Воспитатель: ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Дети очень удивились: О! По лесу шли и заблудились. Затем мы очень огорчились: О-О-О! Увидев вдруг огонек в избушке, очень обрадовались :О! Посмотрите картинки и назовите их (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кот, кольцо, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро)и выберите картинки, в названии которых звук [O]стоит в начале слова. Выделите звук голосом, а затем в конце слова, рассмотрите оставшиеся картинки. – Сядет тот, кто назовет слова на звук [O] - Молодцы.

Какой звук слышится в этих словах в начале слова?

II.Основная часть.

1. Артикуляция звука. – Давайте вместе произнесем звук [o],губы вытянуты вперед и округлены.

Это какой звук? –Почему?

–А какие еще звуки вы уже знаете?

–Какие они? -Почему их называют гласными?

Придумайте слова с новым звуком. Назовите его в место в слове. Звук [o]и обозначать его будем (каким) красным цветом. 2. Работа в тетрадях.

- Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

- Найдите букву «О» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом.

- На какую геометрическую фигуру она похожа?

4. Диагностическое упражнение «Много- один». (Образование единственного числа имен существительных).

5. Физкультурная минутка:

Не под окном, а около

Катилось [o] и охало

[o] охало и охало

Не под окном, а около.

6. Разучивание чистоговорки:

О-О-О- я надел пальто, О-о-о мне тепло. Анализ звукобуквенных рядов ОИ, ИО.

- Из букв[o]и [и]выложите ряд ОИ. Какая буква стоит слева (справа) (Ответы детей). Назовите первый звук (второй) звук. Прочитайте что получилось (тоже анализ ряда ИО)

Прочитайте что получилось (тоже анализ ряда ИО).

8. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» :

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

9. Закрепление буквы «О»

8. Упражнение «Сосчитай и назови»

- Сосчитайте и назовите звуки в слогах :

ОМ МО УМ ИМ

- Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.

9. Игра «Один – много» (с мячом)

Гриб – грибы, ягода – ягоды

Мухомор – мухоморы, корзина – корзины,

Сыроежка – сыроежки, боровик – боровики.

III Итог занятия.

– Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «О».

- Ребята, вспомните, какой звук мы сегодня повторяли на занятии?

-Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С» Конспект оод по грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С» Цель: формировать представление у детей о звуке и букве. Задачи:.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф» Тема: Звук и буква Ф. Задачи образовательные: познакомить со звуком и буквой [Ф]; закреплять умение различать гласные и согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: «Звук и буква А». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука А. Учить выделять начальный ударный и безударный.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква “О”» Цель: Знакомство с буквой “О”, четкое произношение и характеристика звука “О”. Учить выделять начальный ударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 23:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья бурых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД