Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе

Троицкая Ирина Леонидовна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1»

Конспект

Индивидуальное занятие

в старшей группе

тема «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях».

Учитель-логопед:

Троицкая Ирина Леонидовна:

пос. Ува

2018г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Формы организации совместная деятельность педагога с ребёнком

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создавать оптимальные условия для автоматизации звука на индивидуальном занятии реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Коррекционно -обучающие:

Закреплять умение правильно произносить звук Ш в словах, в предложениях, скороговорках. Закреплять знания графического изображения буквы Ш. Совершенствование грамматического строя речи, составление простых распространенных предложений. Закреплять знания, полученные на занятиях по всем компонентам устной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха и фонематического восприятия. Развитие артикуляции,общей и мелкой моторики, развитие логического мышления, фантазии, воображения. Развивать навыки самоконтроля за речью.

Коррекционно воспитательные: формирование сотрудничества, доброжелательности самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: логопедические задания: игрушки (лягушка, мышка, собачка, внучка, бабушка, дедушка, игровые упражнения «Гусеница», игра «Один-много», «Пазлы»

Предварительная работа Постановка и автоматизация звука в слогах, словах, в предложениях

Возраст детей: 6-7 лет

Песочная Фея нам помоги. В страну волшебную перенеси

В ладоши мы хлопаем раз, два, три, сердце своё для добра распахни

А ещё желательно делать всё внимательно.

Как ты думаешь что это перед тобой?

Это песочный город?

Поднялся ветер, и сильно начал поднимает песок. (разминаем руки)

Ветер шумит Вдох и на выдохе Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Ветер стих давай выровняем песок.

Хочешь узнать кто живёт в песочном городе?

Дедушка, бабушка, Машенька.

Дедушка и бабушка очень старенькие они уже не могут не копать не садить. Ты не хочешь бабушке и дедушке помочь засадить песочный город цветами чтобы было красиво?

Тогда давай сделаем дорожку сверху вниз длинную, слева на право короткую, и посадим цветы. (украшаем)

А ещё давай украсим наш песочный городок шишкой. (это сишка, шиска,миска) правильно шишка.

Скажи пожалуйста что общего в словах -Дедушка, бабушка, Машенька,шишка?

Какой есть одинаковый звук?

Звук Ш он какой? Гласный или согласный?

Воздух у нас свободно проходит или что-то мешает?

К горлышку приложим руки звенит или не звенит звонкий или глухой (глухой, губы округлены, язык чашечка и приподнят вверх и струя тёплая.

Хочешь узнать, чем Машенька любит заниматься в свободное время?

Тогда слушай внимательно и повторяй за мной.

В одной деревушке в бревенчатой избушке у дедушки у бабушки

Жила внучка Машенька, Машенька проснулась и улыбнулась

Потом решила поиграть на трубочке подудеть (трубочка) а потом улыбнулась

Пошла Маша завтракать, взяла ложку, потом чашку. А топом достала

Вкусное варенье. Попила чай с вареньем и пошла гулять

Качаться на качелях, потом взяла мячик и решила поиграть в мячик. Вот такая Маша озорница.

А ещё Маша решила навестит своего друга Мишку. Только она не знает как к нему добраться. Поможем Маше встретиться с Мишей? Маша решила принести Мише ягоды в подарок. Пошла в лес В лесу ягод видимо невидимо. Поможем Маше собрать ягоды. Давай разомнём пальчики, с каждого пальчика снимаем ягоды.

С веток ягоды снимаю, и в лукошко собираю. Ягод полное лукошко и попробую немножко, потом ещё малинки я попробую чуть –чуть. Сколько ягодок в корзинке. 1.2,3.4.5 будем пальцы разминать, снова будем собирать.

Подарок готов Пора отправляться к Мише

Как только Маша попала в лес ей встретилась Мышка, она сказала что пока ты не выполнишь задание она не пустит тебя дальше.

Читаем звуки на ягодах.

Звук Ш –спелая ягода закрашиваем красным цветом.

Звук С- не спелая года закрашиваем зелёным цветом.

Молодец идём дальше.

В лесу Маша встретила Кукушку. Кукушка предложила выполнить задание и если Маша выполнить задание то может двигаться дальше. Поможем Маше? Игра «один-много»

Молодец идём дальше. Маша шла. Шла и встретила гусеницу.

Гусеница не простая, а сказочная. Сказочная потому, что питается стихами. В том лесу где она жила стихи все закончились, но она будет рада если Маша накормит её скороговорками, поможем Маше?

-Миша и Паша шайбу гоняют. Маша и Даша им не мешают.

-Тише мыши, тише мыши. Кот идёт на нашу крышу.

Гусеница поблагодарила Машу и Машенька пошла дальше.

И тут она увидела Мишку. Мишка очень обрадовался Маше и решил с ней поиграть

Мишка залезет то на (предлоги-на дерево, за дерево, под дерево)

Давай немного отдохнём и представим что мы Мишки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Конспект по автоматизации звука Р в словах и предложениях для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: автоматизировать звук.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте На просторах интернета очень много полезного и интересного для работы логопеда. В очередной раз нашла интересное для себя, а именно квест-игру.

Конспект открытого урока «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах» Подготовил учитель-логопед МДОУ "Ундоровский детский сад "Солнышко" Адаменко С. М. Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Технологическая карта индивидуального логопедического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Троицкая Ирина Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД