Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа)

Лола Исмаилова
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование - ноябрь старшая гру ппа

День народного единства

Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества.

Взаимодействие с семьями дошкольников

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа)» размещена в разделах

1. Консультация «Что можно рассказать о Дне народного единства».

2. Сбор материала для создания альбома «Моя малая Родина».

3. Памятка «Безопасное поведение детей на улице».

4. Индивидуальные беседы «Безопасность дома»

5. Фотовыставка «День Матери»

Утро:

1 неделя:

Беседа: «Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

С/ р игра: «Путешествие по стране»

Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Д/И «Наряди куклу»

Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Викторина «Моя страна - Россия»

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; расширять представления о Москве-главном городе, столице России; рассказать детям о выдающихся людях нашей страны.

2 неделя:

«Время пословиц» Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Выставка: «Город мастеров»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством; с народной игрушкой; формировать представление гжель и волшебная дымка; воспитывать интерес к искусству, бережное отношение к произведениям искусства.

Беседа: «Чужой на улице».

Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Игра- драматизация: «Жихарка»

Цель: развивать умение пересказывать сказку по ролям, передавая голосом характер героев

Д/и «Не ошибись»

Цель: познакомить детей с таким жанром устного народного творчества, учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов.

3 неделя:

Муз. игра: «Послушай, повтори»

Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах).Развивать внимание, память.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» в обработке И. Карнауховой.

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев.

Беседа «Признаки осени»

Цель: Сформировать первоначальные представления об изменениях в природе. Повторить название осенних месяцев. Активизировать и расширять словарь

Д/и «Расскажи про свой узор»

Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить давать описание местоположения деталей узора.

С/р игра «День рождения».

Цель: развивать умение придумывать сюжет к игре, самостоятельно подбирать атрибуты.

4 неделя:

Словесная игра «Скажи наоборот».

Цель: продолжать учить детей подбирать слова – антонимы.

Упражнение «Угадай»

Движение по заданной инструкции ( усвоение понятий: левых и правых частей тела). Ориентировка в пространстве

С/р и «Детский сад»

Цель: учить разворачивать сюжет игры, распределять роли, готовить атрибуты для игры, вежливо общаться.

Рассматривание альбомов «Символы России»

Цель: познакомить с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Д/ И: «Зоопарк»

Цель: закрепить знания о животных разных климатических условий, ситуативная беседа о безопасном поведении при встрече с диким животным

5 неделя:

Конструирование «Транспорт для путешествия»

Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

Беседа: «Если друг оказался вдруг»

Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Д/И «Кто где живет?»

Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру»

Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

«Игрушки»

Цель: уточнить знания детей о игрушках Систематизировать знания детей о происхождении игрушек Расширить представления детей о старинных игрушках и современных «Опасные забавы», «запомните, детки: таблетки не конфетки», «ножницы, катушки – это не игрушки»

«Страна, где мы живем»

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Вторая половина дня:

1 неделя:

Игры со строительным материалом: «Мы - строители»

Цель: уточнять представления о деталях, способах со-единения. Знакомить детей с профессиями взрослых. Беседа: «День матери» Цель: формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.

Дид/ и :«Уроки вежливости»

Цель: закрепить знание правил этикета. Предложить детям пропеть имя друга, свое имя, развивать песенное творчество.

С/р игра «В гостях у смешариков»

Цель: учить детей придумывать игровой сюжет; распределять роли между собой; сотворчество воспитателя с детьми; введение воспитателем дополнительных вариантов событий.

«Русская красавица»

Цель: рассматривание женского русского народного костюма. Рассказать историю возникновения костюма, его особенности и отличия от народных костюмов других национальностей. Закрепить название русского народного головного женского убора «кокошник». Русский народный женский костюм (сарафан, кокошник).

2 неделя:

«Сказочные терема»

Цель: учить конструировать терема по плану предложенному воспитателем; закреплять умение планировать свою деятельность, искать рациональные решения используя свои знания и конструкторский опыт.

Д/ и: «Какие предметы необходимы в работе стоматолога»

Цель: в процессе беседы подвести детей к пониманию того, что каждый человек сам должен заботиться о своём здоровье. Закрепить знания детей о представителях различных профессий и специфике их работы.

Разучивание песен и стихов о маме

Цель: развивать слуховое внимание, память; прививать уважение к маме

Д/ упр: «Кто найдет, пусть возьмет»

Цель: учить определять, из каких материалов сделаны предметы, развивать речь, внимание.

С/ р: «Магазин игрушек»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3 неделя:

Беседа на тему «Улетели журавли…»

Цель: уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Выявить различные связи между растительным, животным миром и деятельностью людей

Д/ и «Кто больше заметит небылиц»

Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, аргументировать свое мнение.

Чтение ненецкой народной сказки «Айога»

Цель: учить внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.

Пение русской народной песни «Во поле береза стояла»

Цель: учить детей придумывать движения и составлять композицию.

Д/ и «Подбери слова»

Цель: учить согласовывать слова в предложении, подбирать существительное к прилагательному.

4 неделя:

Беседа «Что интересного вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь детей.

«Художники-иллюстраторы»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам – продолжать знакомить с творчеством Е. Рачева

«Расскажи о себе»

Цель: закрепить умение называть свою фамилию, имя, и фамилию, имя, отчество своих родителей, домашний адрес.

Д/ и: «А если бы…»

Цель: активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать интерес к чтению.

5 неделя:

Беседа «Как зарождалось русское государство»

Цель: вызвать у детей интерес к истории России, дать представление о зарождении русского государства. Пробуждать желание больше знать о своей Родине.

Д/ и «Испорченный телефон»

Цель: развивать слуховое внимание, умение регулировать силу голоса.

Рассказ воспитателя «Кто нам хлеб растит»

Цель: расширять представление о профессии земледельца, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

«Кто и как считает и измеряет время»

Цель: вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

«Как появился календарь?»

Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календарей и показать их, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 3) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html ВТОРНИК Совместная.

Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016. Цели: Расширение.

Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф. Р. Р. П. Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее:.

Комплексно-тематическое планирование старшая группа Сентябрь Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие 1.09-6.09. «До свиданье лето, здравствуй, детский сад!» Развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 5) .

Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 6) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа)
Опубликовано: 11 октября 2016 в 21:03
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лола Исмаилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД