Получи документы

Логоритмика в жизни детей

Арина Гайдукова
Логоритмика в жизни детей

«Логоритмика в жизни детей»

Актуальность:

С каждым годом, в детских садах растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения детей современными технологиями: телевидиние, компьютеры и телефоны т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Публикация «Логоритмика в жизни детей» размещена в разделах

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.

Задачи:

• Познакомить педагогов с методами и приёмами, применяемыми в образовательной деятельности с использованием логоритмики.

• Показать значимость применения логоритмики в речевом развитии дошкольников.

Методику развития ритмических способностей впервые обосновал швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак - Далькроз (1912). Он предложил развивать ритм как самостоятельную сущность и затем на этой основе - ритм музыкальный, ритм поэтический, ритм движений. Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется развивать чувство ритма в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.

Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика - это слово, музыка и движение.

Задачами логоритмики являются :

-развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;

-совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

-развивать артикуляционный аппарат;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать музыкальный слух и ритм.

В целом, логоритмические игры и упражнения включены в жизнедеятельность в детском саду. Это и утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями; проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок, скороговорок, во время режимных процессов — умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям; речевые игры перед едой; логоритмические паузы на занятиях; динамические паузы между занятиями; театрализованные занятия с использованием речевого материала; подвижные игры, игры малой подвижности и всевозможные логоритмические досуги.

Что же включают в себя логоритмические упражнения. Это:

1. Двигательные упражнения

2. Речевые упражнения

3. Дыхательная гимнастика

4. Пальчиковые и подвижные игры

5. Упражнения на развитие внимания и памяти

6. Танцы под ритмодекламацию (это чёткое произнесение текста или стихов в заданном, одном ритме)

7. Артикуляционная гимнастика

8. Песни и стихи, сопровождающие движением

9. Упражнения на релаксацию

10. Так же игровой массаж, точечный и самомассаж с использованием музыки или стихотворений.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.

Уважаемые коллеги, сегодня я покажу вам некоторые логоритмических упражнений которые я применяю в работе с детьми.

1. Валеологическая песенка-распевка. Она поднимает настроение, развивает память, воображение, реакцию, моторику, дикцию, координацию движений. (показ видео)

«Доброе утро!»

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее. (Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (Движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (Разводят руки в стороны)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

2. Пальчиковые игры

Предлагаю вашему вниманию пальчиковую игру, которая развивает не только речь, но и тренирует оба полушария мозга, потому, что в ней задействованы обе руки одновременно и движутся они в разных направлениях. Очень веселая и полезная игра.

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли пальчики гулять

По дорожке побежали, побежали, побежали

И друг друга обняли.

Также есть пальчиковая гимнастика с проработкой звука.

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Кран открыли, чик-чик!

(дети делают вращательные движения кисть, «открывают кран»)

Руки моем, шик- шик

(трут ладони друг о друга)

Пусть бежит водичка, с-с-с!

(проводят ладонями по лицу сверху – вниз)

Мы умоем личико, с-с-с!

Мылом мы ладошки трём,

(растирают ладонями тыльную сторону)

Полотенцем промокнём.

Вот чистые ладошки,

(показывают друг другу)

Похлопаем немножко,

(хлопают в ладоши)

3. Упражнение. Дыхательная гимнастика

«Обними плечи»

Ах! Какой хороший я

Как же я люблю себя

Крепко обнимаю

Носиком вдыхаю.

«Цветочек», «Погреемся», «Насос»

4. Песня с движениями «Что зима с тобой случилось?» показ видео

На сегодняшний день существует много различных технологий, методик с применением логоритмики, которые способствуют общему развитию ребенка. Вот к примеру методика Екатерины Железновой, отличается легкостью восприятия материала, игровой формой подачи, кроме того она способствует физическому развитию, развивает мелкую моторику, память, мышление. В своей работе я также пользуюсь материалами Н. В. Нищевой, К. Орфа, Г. А. Волковой. С огромным желанием дети запоминают движения, подпевают слова к песням. Музыка – она всегда поднимает настроение у детей и вызывает положительные эмоции.

Итог: Сегодня вы увидели практические методы и приемы использования логоритмических упражнений. Все они проводятся в тесной связи с музыкой. Её эмоциональное наполнение способствует всестороннему развитию ребенка, и в первую очередь, становлению ровной, правильной речи. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Дидактические игры в жизни детейДидактические игры в жизни детей Дидактические игры проводятся взрослым со всей группой, с подгруппой и индивидуально. Я хочу предложить дидактическую игру "с прищепками".

Фотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Бегут-спешат.

Фотоотчет «Шахматы в жизни детей»Фотоотчет «Шахматы в жизни детей» В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность.

Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет»Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет» Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6 - 7 лет» В свободной деятельности в моей работе всегда приходят на помощь дидактические.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Музей в жизни детейМузей в жизни детей Музейная педагогика прочно вошла в жизнь дошкольных учреждений. Она значительно расширяет возможности воспитателя в решении задач, связанных.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сказка в жизни детей. ФотоотчетСказка в жизни детей. Фотоотчет Сказки являются самыми драгоценными жемчужинами, которые достались нам в наследство. Они способствуют развитию речи, дают образцы русского.

Библиотека изображений:

Публикация Логоритмика в жизни детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арина Гайдукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логоритмика в жизни детей
Опубликовано: 10 января 2022 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД