Получи документы

Логоритмика как средство развития речи

Наталья Ваганова
Логоритмика как средство развития речи

Слайд 1

Логоритмика как средство развития речи

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.

Слайд 2

Публикация «Логоритмика как средство развития речи» размещена в разделах

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребенка через музыку и движение.

Задачи:

развитие мелкой и общей моторики;

развитие правильной координации;

выработка правильного дыхания;

выработка темпа речи;

развитие речевой памяти;

развитие слуховой функции;

укрепление опорно-двигательного аппарата;

развитие сенсорики;

включить в речь ребенка мимику и жесты.

Слайд 3

Логоритмика включает в себя : ходьбу в разных направлениях, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, упражнения регулирующие мышечный тонус и активизирующие внимание, речевые упражнения без музыкального сопровождения упражнения формирующие чувство музыкального темпа, ритмические упражнения, пение, упражнения на развитие мелкой моторики.

Слайд 4

С 2019-2021 г. проводила диагностику по методике Н. В. Серебряковой и Л. С. Соломаха, иследовала:

1. Восприятие и воспроизведение ритма.

2. Состояние общей моторики.

3. Состояние мелкой моторики:

3.1. точность движений;

3.2. темп движений;

3.3. синхронность движений правой и левой руки;

3.4. переключение от одного движения к другому.

А также, диагностику произносительной стороны речи (по методике Е. Ф. Архиповой)

1. Исследование особенностей звукопроизношения в связной речи.

2. Обследование речевого дыхания.

3. Эмоциональные характеристики голоса.

Результаты вы можете увидеть на слайде.

По проведенной мной диагностики по речевому обследованию выявилось большое количество детей с нарушением речи, я сделала вывод, что данная тема наиболее актуальна. Было принято решение о разработке в 2019г. перспективного и тематического планирования студийной работы «Логоритмика для младшего возраста 2-4 лет», в 2021г. для детей старшего дошкольного возраста «Веселая логоритмика 4-6 лет». Таким образом, работа студии реализуется в течение 2 лет.

Слайд 6

Предлагаю варианты использования логоритмических упражнений :

1. В режимных моментах группы - утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов – умывание, одевания на прогулку, подготовки к занятию.

3. Динамические паузы между занятиями.

4. Физкультурные сюжетные формы занятия с использованием речевого материала.

5. Логоритмические физкультминутки во время занятия.

6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.

7. Подвижные игры с речитативом и движениями.

8. Логоритмические занятия.

Слайд 7-16

Рассмотрим более подробнее виды логоритмических упражнений и их задачи.

Слайд 17

Для работы студии мною разработаны конспекты занятий для детей с 2 до 4 лет. В 2021 – 2022 гг. работаю над подготовкой конспектов для занятий с детьми с 5 до 6лет.

Логоритмические занятия направлены на всесторонние развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире. В занятие включены: дыхательные упражнения, пальчиковые игры, чистоговорки, речевые игры, игры на развитие чувства ритма и внимания, игры на развитие слухового внимания и зрительной памяти.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность занятия от 15 до 30 минут. Студия проводится 1 раз в неделю. Количество часов, на которые рассчитана программа студии составляет 36часов в год.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Так же мной были изготовлены картотеки:

1. игры на развитие речевого дыхания

2. игры и упражнения для укрепления гортани и привитие навыков речевого дыхания

3. игры и упражнения для правильного звукопроизношения

4. игры на развитие силы и высоты голоса

5. упражнения для развития мимики и жестов

6. альбом по дыхательной гимнастике Стрельниковой

7. «Забавные чистоговорки» Т. А. Куликовской

8. составила фонотеки: «Логопедические распевки» и сборник песенок по Железновой

9. изготовила дидактический материал для дыхательной гимнастики

Слайд 18

вывод

Прикреплённые файлы:

logoritmija_25t6o.pptx | 4711,09 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как средство развития речи
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 05:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД