Лучший педагог года

Логоритмические упражнения как средство развития речи детей

Екатерина Золотухина
Логоритмические упражнения как средство развития речи детей

Аннотация: В статье описывается проблема речевого развития детей на современном этапе. Ссылаясь на личный опыт работы с детьми с речевыми нарушениями, автор описывает технологию «Логоритмика» и в качестве доказательства ее эффективности приводит результаты достижений из собственной педагогической практики.

Публикация «Логоритмические упражнения как средство развития речи детей» размещена в разделах

Ключевые слова: логоритмические упражнения, мелкая моторика, речевое дыхание, связная речь, артикуляционный аппарат.

В настоящее время многие дети страдают различными дефектами речи и задержкой речевого развития. Существуют разнообразные коррекционные методики и упражнения, благотворно воздействующие на речевое развитие детей. Одним из действующих и эффективных методов воздействия на развитие речи у детей является логоритмические занятия. Через логоритмическую деятельность под музыку идёт воздействие на двигательную сферу, которая помогает преодолеть разного рода речевые нарушения. Логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением – это своего рода небольшие театральные постановки, которые объединены одним сюжетом и ритмом. Занятия строятся исходя из потребностей детей на данном этапе развития, их возрастных особенностейи задач обучения. Безусловно, задания проходят в игровой форме, что помогает дошкольникам быстро включаться в работу, находиться в состоянии сотворчества с другими участниками занятия (с взрослыми и другими детьми, сохранять положительный эмоциональный фон. В таких благоприятных условиях речь детей активизируется, ведь им необходимо играть свою роль, находить контакт с другими людьми.

В логоритмических занятиях всегда есть место для сюрпризного момента: появления героя, необычной музыки, нового музыкального инструмента или предмета и т. д. Положительный эмоциональный эффект всегда подстёгивает ребёнка к действию. Дети начинают активно повторять движение танца, слова песни, манипуляцию с музыкальным инструментом, что порождает ситуацию успеха. В данном случае педагогу необходимо отметить небольшие победы ребёнка, его речевую активность.

Логоритмика в своей работе выделяет работу над двумя сферами:

1. Речевое развитие : коррекция нарушений в развитии речи, развитие речевого дыхания, артикуляционное развитие речевого аппарата, темпа речи, сопряжения речи и движения тела, корректного произношения звуков, формирование фонематического слуха.

2. Неречевое развитие : работа над координацией движений, крупной моторикой тела, ориентацией тела в пространстве, активация знаний карты тела, мышечного тонуса, развитие внимания, памяти, способности к вокальному исполнению, развитие музыкального темпа и ритма.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку является главным принципом работы на занятиях логоритмикой. Психические и физические особенности формируют потребность дошкольника в специальных заданиях, которые помогут ему выйти на нужный уровень речевого развития. Наглядность и безукоризненно правильный показ упражнений педагогом помогает детям быстро его разучить.

Речевые упражнения обычно проводятся в кругу. Подражая действиям педагога, дети проговаривают материал хором, педагог направляет и синхронизирует речь.

Элементы, которые включены в занятия логоритмикой :

• артикуляционные и пальчиковые гимнастики;

упражнения, развивающие общую моторику;

• скороговорки и чистоговорки;

• вокальные упражнения с артикуляционной основой;

упражнения на формирование правильного речевого дыхания;

• музыкальные и ритмические игры, с использованием музыкальных инструментов;

• игры на формирование коммуникации между детьми и радостной атмосферы в коллективе;

• релаксационные упражнения;

• игры с музыкальной основой, направленные на развитие речи;

• игры с музыкальной основой, на развитие внимания, памяти;

• игры для развития ориентации в пространстве;

• игры на работу с дикцией;

• песни и стихи для развития речевого слуха.

Одним из интересных для детей моментов является использование в логоритмической деятельности наглядных иллюстраций, игрушек, тематических костюмов, атрибутов и другой необходимый инвентарь.

Логоритмическая деятельность требует особых усилий в подготовке. Тесно взаимодействуя между собой, музыкальный руководитель, методист и воспитатель прорабатывают всевозможные интересные для детей сценарии, с учётом их индивидуальных особенностей. Организатором таких занятий может быть как музыкальный руководитель, так и логопед ДОУ.

Проводя логоритмическую работу в условиях ДОУ, мы отметили положительные результаты:

• дети начинают корректно произносить звуки, которые вызывали у них затруднения;

• у детей формируется размеренный темп речи;

• ритм дыхания у детей становится спокойнее;

развивается речевой выдох;

• прогрессивно улучшается речевая память;

• дети начинают быстро реагировать на смену движений в процессе выполнения дыхательных упражнения и пальчиковых гимнастик;

• дети с большой радостью включаются в процесс коррекционных занятий, благодаря чему развивается способность к речевому творчеству;

• дети учатся быстро концентрировать и распределять своё внимание;

• снижается эмоциональное напряжение, дети учатся взаимодействовать со сверстниками, а их здоровье в это время укрепляется.

Исходя из этого, следует отметить высокую эффективность логоритмических упражнений для решения речевых проблем у воспитанников.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические упражнения как средство развития речи детей
Опубликовано: 31 марта 2023 в 20:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмические упражнения как средство развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Золотухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД