Получи документы

Логопедическое занятие «Звук, буква, слово» для детей подготовительной группы с ОНР

Людмила Гостева
Логопедическое занятие «Звук, буква, слово» для детей подготовительной группы с ОНР

Звук, буква, слово

Цели:

Образовательные: закреплять практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие: развитие фонетико-фонематического восприятия, закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов; закрепление умения соотносить звуки с буквами и с их правильным графическим изображением; способствовать развитию мелкой моторики рук; развитие словесно-логического мышления, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти детей.

Публикация «Логопедическое занятие „Звук, буква, слово“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

Воспитательные: развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь; формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование: буквы объемные, мешочек для букв, набор печатных слогов, слов, букв, ребусы, фломастеры, доска, фишки.

Ход занятия:

Вступительное слово.

Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать, чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга.

Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. За правильный ответ получаете две фишки, а если ошибаетесь, то только одну фишку, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри.

Начинаем с веселой разминки.

Сколько я раз постучу в бубен, столько вы:

Похлопайте в ладоши,

Попрыгайте на двух ногах,

Погладьте соседа по плечу.

- Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!

(дети командами садятся на стульчики друг напротив друга).

1. Задание: Игра «Загадки – складки».

(Логопед загадывает загадку каждому ребенку)

1-й команде:

- Айболиту вы сперва рот открыв поете …. (А)

- Целый час жужжит уже на цветочке буква …. (Ж)

- Узнаешь сразу ты ее – с двумя глазами буква …. (Ё)

- На одной стоит ноге, любят гуси букву …. (Г)

- Половинку от жука составляет буква …. (К)

- Хи-хи-хи, ха-ха-ха, - так хохочет буква …. (Х)

2-й команде:

- Обруч, мяч и колесо, вам напомнят букву …. (О)

- Для шипенья хороша в алфавите буква …. (Ш)

- Горячо мне как в свече! Причитает буква …. (Ч)

- Ходит с палочкой, увы, по страницам буква …. (Ы)

- Я нашел сучек в лесу, он похож на букву …. (У)

- Не получится борща, если нет в нем буквы …. (Щ)

(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)

2 Задание: Игра «Загадки – обманки».

Логопед : «Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!»

1-й команде:

- Кусок от бублика я съел, и получилась буква …. (не Л, а С)

- Видим мы в Москве метро, а над входом букву …. (не О, а М)

2-й команде:

- Скажешь ты наверняка: на турник похожа …. (не К, а П)

- Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква …. (не Ц, а Я)

(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)

3. Задание: Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке находятся объемные буквы)

Логопед объясняет, что надо взять одну букву на ощупь определить, что это за буква назвать, а затем ее вынуть из мешочка и показать. Дети выполняют задание по очереди.

(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)

4. Задание: Игра «Слово рассыпалось»

А) на столах лежат перевернутые карточки со слогами, дети по команде переворачивают слоги и расставляют их в нужном порядке.

Дети должны составить следующие слова : ЛИСА, ПИЛА, ЩУКА, ВОДА.

После того, как дети собрали слова, они должны их прочесть.

Б) на столах лежат перевернутые карточки с буквами, дети по команде переворачивают карточки и расставляют их в нужном порядке слово ВЕСНА.

(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)

5. Физкультминутка.

«Ах, грач на горе – знать, весна на дворе!

Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

Кукушки, кукушки, принесите по катушке!

Чечетки, чечетки принесите всем по щетке!

А синицы – молодицы, принесите всем по спице!

Жаворонки, прилетите, весну –красну принесите!

Жура-жура-жураван, сшей весне ты сарафан!

(дети выполняют ритмические упражнения в такт стихотворения)

6. Задание. Игра «Зеркальные буквы».

Логопед показывает лист бумаги, где изображены печатные буквы и их зеркальные изображения, объясняет, что дети должны зачеркнуть все неправильно написанные буквы. Каждой команде дается по одному листу с буквами, дети по очереди подходят к листку и зачеркивают неправильные буквы.

(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)

7. Задание. Ребусы.

Логопед объясняет, что надо отгадать зашифрованное слово, а ответ каждая команда должна записать на своих листочках.

ШАР + Ф = ШАРФ; РА+ ДУГА = РАДУГА; УГ +РОЗА = УГРОЗА; К+ РОТ=КРОТ картинка картинка картинка картинка

(подводится итог, на магнитной доске выставляются фишки каждой команде за выполненное задание)

Подведение итогов и награждение детей дипломами :

«Выпускнику подготовительной логопедической группы за успешное усвоение программы» (за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить).

Логопед предлагает детям всем вместе рассказать стихотворение:

Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому, что дружба – это сила.

Сегодня у нас дружба победила!

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звук, буква, слово» для детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 28 октября 2022 в 12:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Звук, буква, слово» для детей подготовительной группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гостева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД