Получи документы

Логопедическое занятие «Зима-Красавица»

Алина Голубева
Логопедическое занятие «Зима-Красавица»

Логопедическое занятие

Цель: развитие познавательных способностей у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние забавы»;

Обогащать эмоциональный словарь;

Практиковать в согласовании имен прилагательных с именами существительными, в употреблении в речи увеличительных суффиксов имен существительных, в составлении предложений с использованием пиктограммы.

Публикация «Логопедическое занятие „Зима-Красавица“» размещена в разделах

Развивающие: развивать пантомимическую и речевую выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, активное внимание, воображение, долговременную память; совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Способствовать созданию положительного эмоционального фона;

Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи волшебной музыки; костюмы персонажей: Кот учёный и Снегурочка; волшебная палочка, предметные картинки: сосулька, сугроб, снежинка - индивидуально на каждого ребёнка; 4 макета

Предварительная работа: знакомство с эмоциями, обогащение словарного запаса по темам: «Зима», «Зимние забавы».

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше приветствие будет сказочным. Вы сейчас подумайте и изобразите какого-то сказочного персонажа жестами, мимикой, звуками.

Остальные дети отгадывают и приветствуют ребёнка со словами, например: «Здравствуй, Лена, из сказки «Приключение Буратино».

Игры и упражнения.

Игра «Сказочные герои»

Дети в кругу. Я бросаю мяч и называю сказочного героя. А тот, кто поймает мяч, должен рассказать, какой он (весёлый, грустный, умный, глупый, сильный, добрый, злой).

Игра «Снежинки, сосульки, сугробы!»

Посмотрите: все карточки разные, возьмите каждый по одной и внимательно рассмотрите её. Как только музыка стихнет, Вам нужно собрать картинки с одинаковыми рисунками в одном месте.

Дети делятся на три группы в соответствии с рисунком на картинке: снежинка, сугроб, сосулька. - (Звучит музыка)

Игра «Да» или «Нет» Учитель-логопед.

- Дед Мороз - старик веселый?- Да.

- Любит шутки и приколы?- Да.

- Знаете песни и загадки?- Да.

- Съест все ваши шоколадки?- Нет.

- Он зажжет ребятам елку?- Да.

- Спрячет нитки и иголки?- Нет.

- Он душою не стареет?- Да.

- Нас на улице согреет?- Нет.

- Расцвела под снегом роза?- Нет.

- Новый год идет все ближе?- Да.

- У Снегурочки есть лыжи?- Нет.

- Дед Мороз несет подарки?- Да.

- В Новый год все маски ярки?- Да.

Речевое упражнение с движением «Снежное задание»

Учитель-логопед. Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем.

Раз-два-три-четыре-пять -

Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

«Слово рассыпалось» : Какое слово я загадала? КОР - КА - МУШ (КОРМУШКА). Кому нужны кормушки, кто их делает?

Посмотрите, какие птицы к нам прилетели. Каждый возьмет по птице и скажет, о ком он позаботится зимой: «Я позабочусь зимой о снегире … (дети прикрепляют птиц на коврограф с кормушкой).

Загадка:

Поработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовется?

Вам ответить мне придется? (сугроб)

Выход из игровой ситуации.

- Эта волшебная снежинка поможет нам вернуться в детский сад.

Вокруг себя мы повернулись. И в детский садик все вернулись….

Рефлексия.

- Где мы сегодня с вами были? Какие игры вам больше всего понравились?

- С какими новыми героями сказок вы познакомились?

Публикации по теме:

«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей Продолжается зима! И хотя Новогодние праздники закончились и уходят от нас всё дальше, хочется всё же продлить эти прекрасные воспоминания.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие «Зима-Красавица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие «Зима-Красавица»
Опубликовано: 17 января 2022 в 08:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД