МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей группе «Пусть миром правит доброта»

Сычева Олеся
Логопедическое занятие в старшей группе «Пусть миром правит доброта»

Цель: Развитие связной речи, лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:1. Развитие слуха и внимания.

2. Развитие памяти, восприятия и творчества.

3. Расширение и уточнение словарь по лексической теме.

4. Умение подбирать слова-антонимы.

5. Закрепление последовательно составлять рассказ по сюжетной картинке.

6. Совершенствовать умение образования однокоренных слов.

Ход занятия

I. Организационный этап:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Пусть миром правит доброта“» размещена в разделах

И. Романов

-Давайте ребята улыбнемся друг другу, сегодняшнему дню. Будем добрыми, вежливыми, радостными. Какие добрые дела вы знаете? (ответивший ребенок садится на место).

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Беседа «Добрый человек»

-Мы сейчас перечислили много добрых дел, Добрые дела совершает добрый человек. А что означает быть добрым человеком? Кто такой добрый человек? – это какой, если сказать другими словами? ( Ответы детей: это внимательный, отзывчивый, добрый, заботливый, доброжелательный, щедрый, готовый помочь в беде и т. д.).

2. Игра: «Добрый сундучок»

-У меня есть сундучок с добрыми картинками. Вытяните поочереди картинки из сундучка, посмотрите, пожалуйста и скажите полным предложением, какие добрые поступки вы видите? (карточки – картинки) (Мальчик кормит птиц, ребята сажают дерево, девочка помогает старику, мальчик убирает комнату, девочка моет посуду и т. д.)

3. Игра «Скажи наоборот»

-Каждое доброе слово очень приятно слышать. Такие слова согревают душу. Давайте поменяем плохие слова на ласковые. (слова-антонимы)

Грусть-радость.

Злость – доброта.

Жадность – щедрость.

Ложь – правда.

Ссора – дружба.

Грубость – ласка.

Лень – трудолюбие.

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый -молчаливый

Трусливый – храбрый

4. Физминутка

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

5. Упражнение «Подбери слово»

Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро», имеющие общую часть слова ( ответы детей: добрый, добряк, доброжелательный, доброта).

Если у человека доброе сердце, то он какой? («добросердечный»).

- А если сложить слово «добрая» и слово «душа», то какое слово получится? (добродушный).

А еще родственным словом к слову «добро» является слово «доброволец» (волонтер) – это человек, который бесплатно и добровольно делает что – то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас трудно.

6. Составление рассказа по сюжетной картинке.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку. (сюжетные картинки) Подумайте, что произошло на этой картинке?

Вопросы к сюжетной картинке (побуждать детей использовать в своих ответах больше прилагательных)

-Кого мы видим на картинке? Как их зовут?

-Где находятся ребята?

-С кем играла девочка (имя?

-Что случилось с девочкой (имя?

-Кто забрал у девочки (имя) игрушку?

-Как поступил мальчик (имя?

-Что сделал мальчик (имя?

- Как вы думаете, какие слова мог сказать мальчик (имя, когда протягивал девочке (имя) шарик?

-Кто из мальчиков поступил как настоящий друг?

-Какой поступок совершил мальчик (имя?

-С кем из мальчиков девочка (имя) захочет дружить? И почему?

---Сегодня, ребята, вы будете составлять рассказ по этой сюжетной картинке.

Л: Давайте придумаем название рассказа. (Дети придумывают ( Например: «Хороший друг», «Добрый поступок», «Друзья».

(Дети составляют рассказ, во время которого логопед следит за полнотой предложений, связностью, последовательностью речи, отсутствием пауз)

Пример рассказа

Однажды летом на поляне играли трое друзей – Катя, Миша и Антон.

Катя подбрасывала мяч и ловила. Ей было очень весело. Вдруг Миша выхватил у Кати мяч и крикнул: «Я тоже хочу играть с мячом!» Катя заплакала, так как ей было очень обидно. Тогда Антон пожалел Катю. Он сбегал домой и принёс воздушный шарик. Антон протянул красивый, блестящий, воздушный шарик Кате и сказал: «Возьми, Катя, не плачь! Давай играть вместе!»

Катя перестала плакать, улыбнулась и пригласила к себе в гости Антона, чтобы показать свои игрушки.

7. Пальчиковая игра «О доброте»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

III Итоговый этап

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты. (Богомаз Ирина)

-Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?

- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта»Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Пусть миром правит доброта»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 09:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «Пусть миром правит доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Сычева Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД