Получи документы

Логопедическое развлечение «Тараторкины посиделки»

Яна Шваб
Логопедическое развлечение «Тараторкины посиделки»

Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированной направленности.

Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Публикация «Логопедическое развлечение „Тараторкины посиделки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.

Коррекционно — воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.

Оборудование: музыка, костюм для Тараторки, атрибуты к истории «Жук и оса»; дидактическая игра «Разложи картинки»; две корзинки, подарки для детей.

Ход развлечения:

Логопед : Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник красивой речи «Тараторкины посиделки»

Логопед : Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка : Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!

Тараторю — тараторю, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед : Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка : Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка : Хорошо бы! Моя бабушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки

В одной логонауке.

По утру они вставали,

Гимнастику для языка дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились

Учитель — логопед : «Сейчас я буду читать стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения».

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Учитель – логопед : «Тараторка, а что это за шум (шум ветра! Кто это к нам летит?»

Тараторка : Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игру (дыхательные упражнения).

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом,

Выдох – всё мы замечаем (выдох носом).

Вдох – мы руки развели (вдох носом)

И плывем как корабли (выдох носом).

Вдох – спешим за облаками, (вдох ртом)

Машем крыльями – руками (выдох ртом).,

Успокоились немножко –

Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом,

Выдох встанем у порожка (выдох ртом)

И опять начнем играть,

День с улыбкою встречать.

Логопед : Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Ну-ка, звуки, встаньте в ряд

Начинается парад!

Послушайте, какие звуки научились говорить наши ребята (проговаривание чистоговорок с движениями) :

Звук С

Язык пошире распластай,

Кончик к нижним зубкам придвигай.

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Нам с «Насосом» помоги.

Сссс, ссс, ссс – произнеси!

Са-са-са – вот летит оса.

Со-со-со – у Сони колесо.

Звук З

Язычок широкий ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И с «Комариком» вдвоём,

Звонко Зззз … Произнесем.

За-за-за — забрела в наш лес коза.

Зу-зу-зу — волк увидел ту козу.

Зы-зы-зы — испугался волк козы.

Звук Ц

– Тс – тс – тс – произнеси,

Кратко, глухо просвисти.

Звук, который получаем,

Буквой Ц обозначаем.

Ца-ца-ца — весь день метет метелица.

Цо-цо-цо — у Анюты есть кольцо.

Звук Ш

– Ш-ш-ш … Шипенье змеи,

Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Ша-ша-ша — у меня лапша.

Шо-шо-шо — летом хорошо.

Ши-ши-ши — Миша с Машей малыши.

Звук Ж

Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Словно жук большой гудит.

Жа-жа-жа – мы увидели ужа.

Жу-жу-жу — на ежа гляжу.

Жи-жи-жи — тут живут ежи.

Логопед : Тараторка, ты вспомнила, как правильно произносить звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Автор: Жук с досады кренделями

По поляне носится:

Жук: -Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком!

Логопед : Такая история и с вами происходила не раз. Но идёт время, мы усердно занимаемся и учимся чётко произносить звуки.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Потерянные звуки». Тараторка спешила к нам на праздник и уронила корзинку с картинками. Картинки перепутались, помогите нам! Нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

Логопед : Ребята, каждый из вас берете по одной картинке, и кладет ее в соответствующую корзиночку.

Тараторка : Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед : Конечно, оставайся.

Учитель – логопед : Ребята, давайте покажем Тараторке какие у нас ловкие пальчики.

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Тараторка : Ребята, вы наверно, устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся! Угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед : Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка : Воздух!

Логопед : Тараторка, любишь ли ты играть в слова?

Тараторка : Люблю.

Логопед : Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый… (слон) …медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал… (воробей) …нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает… (корова) …нет обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная… (муха) …нет пчела

И собирает мед.

Тараторка : Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Я хочу подарить вам воздушные шарики, чтоб у вас всегда было хорошее насроение. Но мне пора. До свидания, ребята!

Логопед : Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Публикации по теме:

Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки»Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки» Под музыку «Рождественские колокольчики» входят ведущие и мама с ребенком. 1: - Всей семьёй в этот вечер Соберёмся за столом. 2: - Скажет.

Коми развлечение «Вечерние посиделки»Коми развлечение «Вечерние посиделки» КОМИ РАЗВЛЕЧЕНИЕ – вечерние посиделки Цель : приобщать детей к духовно-нравственным традициям, культуре и быту народа Коми,прививая любовь.

Летнее развлечение «Русские посиделки» Программное содержание: формировать представление о быте, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины. Обогащать словарный.

Логопедическое пособие «Горошек»Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Логопедическое развлечение для дошкольников «В гости к Солнышку»Логопедическое развлечение для дошкольников «В гости к Солнышку» Сценарий летнего логопедического развлечения «В гости к Солнышку» Цель: - развитие речи через создание положительного эмоционального настроя.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи»Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи» Праздник ЧИСТОЙ РЕЧИ. Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению. Коррекционно-образовательные,.

Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки»Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки» Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки». Цель: Приобщение детей к культурному наследию родной страны. Задачи: 1. Познакомить.

Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки».Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки». Развлечение в подготовительной группе "Кубанские посиделки". Людмила Руденко. Кто мы, откуда мы, где и в чем наши родные корни? Пословица.

Публикация Логопедическое развлечение «Тараторкины посиделки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Шваб на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Тараторкины посиделки»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 11:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД