Лучший педагог года

Логопедическое развлечение для детей старшей группы «Сказочная путаница»

Ольга Жаткина
Логопедическое развлечение для детей старшей группы «Сказочная путаница»

Логопедическое развлечение для детей старшей группы «Сказочная путаница».

Цель: развитие речевой активности детей с нарушением речи через сказку.

Задачи:

1. Закрепить названия и персонажей сказок К. И. Чуковского.

2. Формировать навык звуко-буквенного анализа слов, деления слов на слоги.

Публикация «Логопедическое развлечение для детей старшей группы „Сказочная путаница“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь.

4. Развивать слухоречевую память.

5. Развивать мелкую моторику рук и координацию речи с движением.

6. Развивать творческое воображение.

7. Воспитывать любовь к чтению, самостоятельности и навыков сотрудничества.

8. Воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие.

9. Воспитывать у детей желание оберегать животный мир.

10.

Действующие лица: ведущий, Бармалей, Айболит, Федора, Муха-Цокотуха, Слон.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, мячик су-джок,

4 станции, оборудованные столом со сказочными атрибутами :

1станция – метла, половник и кастрюля, чашки и блюдца;

2 станция – самовар, копеечка, сапожки;

3 станция – перчатки, калоши;

4 станция – чемоданчик доктора, телеграмма.

Ход развлечения.

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня к нам в гости придут герои ваших любимых сказок Корнея Ивановича Чуковского.

(Под музыку «Песенка веселого карандаша» (муз. М. Карминского, сл. В. Северьянова) выходят сказочные герои.)

Айболит:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Ведущий: Ребята, вы узнали, какой герой к нам пришел в гости?

Дети: это доктор Айболит!

Федора:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Ведущий: Ребята, а это кто и из какой сказки?

Дети: Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».

(Звучит фонограмма телефонного звонка. Слон достает телефон.)

Слон:

Алло!

Кто говорит? — Слон.

Откуда? — От верблюда.

Что вам надо? — Шоколада.

Для кого? — Для сына моего.

Ведущий: из какой сказки этот герой? Как его зовут?

Дети: Это Слон из сказки «Телефон».

Муха-Цокотуха:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Ведущий: Ребята, а это кто?

Дети: Муха-Цокотуха!

Ведущий: Молодцы, ребята, вы узнали всех героев из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Теперь давайте веселиться — ведь у нас сегодня праздник! Что на празднике делают?

Дети: танцуют и поют.

Ведущий: правильно! Предлагаю всем вместе исполнить веселый танец.

(Все участники праздника исполняют танец «Танцующие утята» под французскую народную песенку (автор русского перевода — Ю. Энтин).

Затем под песню из к/ф «Айболит-66» (муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева) выходит Бармалей.)

Бармалей:

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких)

Детей!

Ага! Празднуете! А меня на праздник никто не позвал! А я, между прочим, тоже сказочный герой, меня тоже придумал Корней Иванович Чуковский. А моя самая любимая сказка — «Путаница». Знаете, такую сказку?

Дети: Да.

Бармалей: вот и славно! В этой сказке все перепуталось, все герои начали говорить не своими голосами. Так что готовьтесь — сейчас я вам устрою праздничек…

(Бармалей стреляет из игрушечного пистолета и убегает. Звучит фонограмма музыки «Полет шмеля» -Корсакова. Сказочные герои начинают кружиться и двигаться в произвольном порядке — «перемешиваются».)

Ведущий: вот он какой Бармалей! Но мы не боимся его. Правда, ребята? С нами сказочные герои, и ничего страшного не случится! Верно, доктор Айболит?

Айболит:

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Татоше».

Ведущий: что вы говорите, дорогой Айболит!

Муха-Цокотуха:

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

Ведущий: ой, ой, ой! Вот это да! Что же случилось с нашими героями?

(Обращается к Федоре.) Федора, может, ты поможешь нам разобраться?

Федора:

А я по полю пошла,

Я копеечку нашла.

И пошла я на базар,

И купила самовар.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Ведущий: Федорушка, что с тобой?

Слон:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Ведущий: Я, кажется, понимаю, что случилось с нашими героями…

Ой, ребята, беда! Все-таки набезобразничал Бармалей, заколдовал сказочных героев! Надо их расколдовать, помочь им вспомнить свои сказки! Предлагаю отправиться в сказочное путешествие вместе с нашими героями, чтобы раздобыть сказочные атрибуты, которые подскажут им, из каких они сказок.

(Каждый герой сказки отправляется в «путешествие» с детьми к станциям, на которых необходимо найти и узнать атрибуты для своего сказочного героя).

Станция 1: герой — Федора (атрибуты — метла, половник и кастрюля, чашки и блюдца).

Викторина по сказкам.

1. В какой сказке прославляли воробья? Тараканище.

2. Как звали кровожадного и беспощадного героя сказки? Бармалей.

3. Кто поджег море? Лисички.

4. Как звали командира мочалок? Мойдодыр.

5. Что купила муха на базаре? Самовар.

6. Что случилось с бегемотом? Провалился в болото.

7. Кто посмел украсть солнце? Крокодил.

8. Какое волшебное слово кричал Мойдодыр? Кара-барас.

9. Что просил по телефону крокодил? Калоши.

10. Как звали детей, которые отправились в Африку гулять? Танечка и Ванечка.

11. Кто потушил пожар на море? Бабочка.

12. Как звали мальчика, победившего крокодила? Ваня Васильчиков.

13. На чем ехали комарики? На воздушном шарике.

Игра «Кошка догоняет мышку»

Участники игры встают в круг. Одному из них дают в руки кошку, другому (через несколько человек от первого) — мышку. По сигналу Федоры игроки начинают передавать вправо по кругу кошку и мышку, стараясь, чтобы кошка «догнала» мышку.

Станция 2: герой — Муха-Цокотуха (атрибуты — самовар, копеечка, сапожки).

Игра «Моя копеечка»

Выбирается водящий. Остальные игроки встают в один ряд плечом к плечу. Водящий отворачивается. Муха-Цокотуха читает стихотворение:

Ах, моя копеечка

Потерялась.

Где моя копеечка,

У кого осталась?

В это время игроки передают друг другу за спинами монетку. Затем вытягивают вперед сжатые кулаки и повторяют вслед за Мухой-Цокотухой:

Угадай, угадай,

Может быть, у… (называет имя ребенка?

Угадай, угадай,

Может быть, у… (называет имя ребенка?

Водящий поворачивается и пытается угадать, у кого монетка. Если он угадывает, водящим становится тот, у кого была монетка; если не угадывает, снова водит.

Игра «Назови ласково»

(Совершенствование грамматического строя речи)

- Я называю насекомого и бросаю вам мяч. Вы ловите и называете насекомое ласково.

Стрекоза - …Стрекозка

Жук - …Жучок

Пчела - …

Паук -…

Червяк - …

Комар - …

Муха - …

Муравей - …

Блоха - …

- Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Посмотрим, чьи вещи нам отдал Бармалей. Слайд 6

-Отправляемся дальше.

Станция 3: герой — Слон (атрибуты – перчатки, калоши).

Игра «Найди пару»

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе находится корзина с перчатками. По сигналу сказочного героя Слона первые участники команд должны добежать до стола и, выбрав одну перчатку, положить ее на стол своей команды, затем вернуться на линию старта, передать эстафету следующему игроку и встать в конец колонны. Второй игрок должен подобрать из общей корзины пару к первой перчатке, положить ее сверху, вернуться к своей команде и передать эстафету дальше. Игра продолжается до тех пор, пока все перчатки не будут разобраны по парам.

Игра «Сложи разрезную картинку»

(Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)

Командам предлагается разрезная картинка сюжета из сказки.

Команды должны сложить картину из частей и назвать сказку.

Картинки к сказкам “Тараканище” и “Федорино горе”.

Станция 4: герой — Айболит (атрибуты — чемоданчик доктора, телеграмма).

Игра «Собери чемоданчик доктора»

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды есть свой чемоданчик доктора. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе лежат разнообразные предметы (строительные, медицинские инструменты, спортивное снаряжение, канцелярские предметы, посуда). Цель игроков — добежать до стола, взять любой медицинский инструмент, вернуться к линии старта, положить его в чемоданчик и передать «эстафету» следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в чемоданчик все медицинские инструменты.

Игра “Все наоборот”

Цель: уметь подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением

Больные – здоровые (зверята)

Злой – добрый (Бармалей)

Грустная – Веселая (Федора)

Грязный – чистый (мальчик)

Темно – светло (краденное солнце)

Высокий – низкий (жираф, бегемот)

(После прохождения всех станций сказочные герои вместе с детьми собираются в музыкальном зале).

Ведущий: Ребята, давайте проверим, помогли ли мы нашим героям найти свои сказки.

(Сказочные герои проговаривают фрагменты стихотворных текстов, а дети определяют, соответствуют ли они их сказке).

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Всем нашим героям помогли вспомнить свои сказки.

(Неожиданно на площадке появляется Бармалей и падает на колени).

Бармалей:

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!

Буду даром, буду даром пироги я раздавать,

Кренделями, калачами ребятишек угощать.

(Бармалей угощает детей баранками).

Ведущий: ну что, ребята, простим Бармалея?

Дети: да!

Ведущий: конечно, простим! Тогда давайте вместе веселиться! И ты, Бармалей, потанцуй вместе с нами.

(Все участники праздника исполняют танец «Разноцветная игра»).

Публикации по теме:

Развлечение «Сказочная игротека» с детьми старшей группыРазвлечение «Сказочная игротека» с детьми старшей группы К Международному дню сказок. Фотоотчет о развлечении "Сказочная игротека" с детьми старшей группы. К Международному дню сказок в нашей.

Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой»Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вот и настал тот долгожданный час, когда мы все в карнавальных костюмах,.

Логопедическое развлечение для дошкольников «В гости к Солнышку»Логопедическое развлечение для дошкольников «В гости к Солнышку» Сценарий летнего логопедического развлечения «В гости к Солнышку» Цель: - развитие речи через создание положительного эмоционального настроя.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи»Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи» Праздник ЧИСТОЙ РЕЧИ. Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению. Коррекционно-образовательные,.

Развлечение для детей старшей группы «День варенья»Развлечение для детей старшей группы «День варенья» Сценарий развлечения для детей старшей группы «День варенья». (Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя) Цель: Создание.

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!»Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения "Здравствуй, Лето!" Этот сценарий я нашла где-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение для детей старшей группы «Сказочная путаница»
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение для детей старшей группы «Сказочная путаница»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жаткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД