Получи документы

Сценарий логопедического КВН с педагогами

лилия березина
Сценарий логопедического КВН с педагогами

Логопедический КВН

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство логопедов в процессе выполнения совместных заданий, формировать положительные взаимоотношения, развитие творческих способностей и любви к профессии.

Задачи:

- формирование коммуникативных способностей личностей;

- закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком.

Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Добрый день, уважаемые любители КВНа.

Публикация «Сценарий логопедического КВН с педагогами» размещена в разделах

Сегодня в этом зале «скрестят оружие» наши команды «знатоки» и «грамотеи». И как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, юмор, находчивость и воспитанность.

Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН! Мы пришли на этот праздник

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

Команда «Знайки» Мы соперникам своим

«Грамотеям» говорим:

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся.

Команда «Грамотеи» А мы команде «Знайки»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Конкурс «Блиц».

Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).

2. Что такое фонетика? (тесное взаимодействие звукопроизношения и просодики).

3. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).

4. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

5. Как называется курс специальных занятий направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка? (психогимнастика).

6. Сколько лап у двух котов? (восемь).

7. Сколько звуков в слове — деньги (пять).

8. Самое умное живое существо на планете (человек).

9. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.

10. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа (одинаково).

11. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).

12. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

13. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).

14. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).

15. Кто собирает яблоки спиной? (еж).

16. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)

2 команда.

1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация).

2. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).

3. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

4 Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.

5. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).

6. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).

7. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

8. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

9. Как называется система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением определенного речевого материала? (фонетическая ритмика).

10. Произнесите слово «ромашка» наоборот (акшамор).

12. Что такое глобус? (макет Земли).

13. Что такое фонема? (звук).

14. Сколько рогов у четырех коров? (восемь).

15. Что такое эмпатия? (способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей).

16. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).

Конкурс «Путаница».

Ведущий зачитывает 10 пословиц (поговорок) для каждой команды.

Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл.

1 команда.

1. Занятого человека и грусть – доска не берет (доска) д — т.

2. Не тесто красит человека, человек тесто (место) т –м.

3. Лето дурное – зима с метелями (бурное) д – б.

4. Море луковое (горе) м –г.

5. Комар ножа не подточит (носа) ж – с.

6. Чем рогаты, тем и рады (богаты) р – б.

7. Хозяин весел – и гости гады (рады) г — р.

8. На ловца и дверь бежит (зверь) д –з.

9. По одежке протягивай ложки (ножки) л — н.

10. Марина любит ласку, чистку и смазку (машина) р –ш.

2 команда.

1. Родной куст и зайцу порог (дорог) п – д.

2. От глупого писка до беды близко (риска) п – р.

3. На горе и шапка горит (воре) г – в.

4. Верная указка – не кулак, а маска (ласка) м – л.

5. Врач на горе – весна во дворе (грач) в – г.

6. Зима весну путает, да все равно тает (пугает) т – г.

7. Больше дела, меньше снов (слов) н – л.

8. Голода не бойся, а по пояс мойся (холода) г – х.

9. Не зная броду, не суйся в моду (воду) м –в.

10. Забота не волк, в лес не убежит (работа) з – р.

3. Конкурс «Собери пословицу»

На местах перепуталась пословицы, в левом столбике начало, а в правом конец. Надо правильно прочитать

Добрая шутка а лень с языком

Землю красит солнце все не беда

Работа с зубами так худое на ум не пойдет

Покуда есть хлеб да вода нет и ученья

Учить доброму дружбы не рушит

Без терпенья а человека труд

Аттракцион на развитие мелкой моторики «Вдеть шнурок и завязать» (двое педагогов, держась за руки, вдевают шнурок и завязывают его другой свободной рукой).

Эстафета «Социально- коммуникативное развитие (стоя спиной друг к другу, воспитатели обходят препятствия)

4. Конкурс. Переведите пословицы на русский язык

1 команда

Сын леопарда – тоже леопард (Африка)

Яблоко от яблони недалеко падает

Верблюд под мостом не спрячешь (Афганистан)

Шила в мешке не утаишь

Бойся тихой реки, а не шумной (Греция)

В тихом омуте черти водятся

2 команда

Молчаливый рот, золотой рот (германия)

Слово серебро, молчание золото

Тот не заблудится, кто спрашивает (Финляндия)

Язык до Киева доведет

Ошарашенный петух от дождя убегает (Франция)

Обжегшись на молоке дует на воду

Юмористическая пауза Шушаника МИНИЧНА

(Все в кругу, каждый участник получает карточку на ней написано имя и отчество, затем участник спрашивает своего соседа : «Как вас зовут, тот читает имя на карточке, на это первый участник должен ответить любой фразой при этом обязательно повторить имя и отчество, например приятно познакомится Шушаника Минична, или рада вас видеть, как хорошо вы выглядите фразы могут повторятся)

Глориоза Провна

Вивиана Ионична

Энафа Варсонофьевна

Маркелина Ермилинична

Феосния Патрикеевна

Беата Нефонтовна

Домитила Ювенальевна

Антигона Маевна

Перпитигна Артисидовна

Вестита Евменьевна

Ермиония Питиримовна

Вевея Вуколовна

Нунехия Амфиохъевна

Геласея Доримедонтовна

Иовилия Иеронимовна

Агафоклия Наркисовна

Фессалоникия Якубовна

5. Конкурс. Объясни выражение

Например: выражение (дело в шляпе – все в порядке)

1. Держать язык за зубами (помалкивать)

2. Плясать под чужую дудку (действовать не по своей воле)

3. Проглотить пилюлю (испытать неприятность)

4. Чесать язык (болтать попусту)

5. Как белка в колесе (быть в постоянных заботах, хлопотах)

6. Очки втирать – обманывать

7. Бить ключом – бурно, активно

8. как белка в колесе – быть постоянным заботах и хлопотах

9. Морочить голову – отвлекать от основного дела пустыми разговорами

10. Как на иголках – состояние крайнего волнения

Метаграмма – это загадка, состоящая из нескольких частей, отгадка каждой части – слово, отличающаяся от слова – отгадки другой части лишь одной указанной в тексте загадки буквой

Например:

С З – нужна в бильярде я,

С Ж- я след после дождя

С П я видеть помогаю

С Н путь ночью освещаю

(Луза, лужа, лупа, луна)

Когда с буквой П прочтешь

То водоем легко найдешь

Без Т знаем с детских лет

Нет ни успехов, ни побед

(пруд, труд)

С Р помощник автомат

Труд наш облегчить он рад

С Х – его имеет слон

Знаменит длинною он (робот, хобот)

С буквой К

Фигура без углов

С буквой Д

Дружить с тобой готов

(Круг, друг)

С Ц я стоимость предмета,

С Л – не Волга, не Ока

С И – японская монета

С С – французская река

С Д электроинструментов

Дырку высверлит в момент

С Т – исполнит соловей

Майской ночью средь ветвей

(Дрель, трель)

Когда в треугольнике угол прямой,-

Я называюсь его стороной,

Изменится буква – и чудо свершится

Он быстро, как ветер, по морю помчится

(Катет, катер)

Я символ власти, нужный королю

Но если Н на В сменить

Я травку на лугу щиплю

И можете меня доить

(Корона, корова)

6. Конкурс. Перевертыши

Меняем местами слоги и говорим какие новые слова получились

Навес – весна

Жилы – лыжи

Насос – сосна

Камыш – мышка

Качай – чайка

7. Конкурс «Добавлялки».

Задание: воспитатели должны продолжить чистоговорку.

1 команда.

• Ра – ра – ра — во дворе …. (у нас гора).

• Ло – ло – ло — греет …. (солнышко тепло).

• Ры – ры – ры — летят… (синие шары).

• Ор – ор – ор — спеет…. (красный помидор).

• Ши – ши – ши — гуляют (наши малыши).

2 команда.

• За – за – за — в поле… (бегает коза).

• Ла – ла – ла — на пути ….(у нас скала).

• Ор – ор – ор —. острый …. (топор).

• Лы – лы – лы — наши девочки… (милы).

• Сы – сы – сы — у папы… (нашего усы).

«Поговорка — цветочек, а пословица — ягодка»

Пруд, труд, вынимать, рыбка. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)

Будет, наша, праздник, улица. (Будет и на нашей улице праздник.)

Семь, дитя, глаз, нянька. (У семи нянек дитя без глаза.)

Терпеть, быть, казак, атаман. (Терпи казак — атаманом будешь.)

Соловей, кормить, басня. (Соловья баснями не кормят.)

Медведь, наступать, ухо. (Медведь на ухо наступил.)

Смотреть, конь, дареный, зуб. (Дареному коню в зубы не смотрят.)

— О какой сказке идёт речь?

Команда «ЗНАТОКИ»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5. Нам не страшен серый волк.

6. Сяду на пенёк, съем пирожок.

7. Колотил, колотил по тарелке носом.

8. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Команда «ГРАМОТЕИ»

1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2. А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3. Свет мой, зеркальце, скажи…

4. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5. Ещё пуще злится злая старуха…

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9. Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

«Назови героя сказки».

— Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

(Красная Шапочка).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

(Волк).

— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

(Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

(Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? (Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

— Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

(Чиполлино).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Кому служил серый волк? (Ивану-царевичу).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? (Карлсон)

Конкурс «Пойми меня».

Задание: воспитатели должны изобразить чувства, используя мимику.

1 команда.

• Веселье.

• Спокойствие.

• Праздник.

• Усталость.

• Злость.

2 команда.

• Грусть.

• Трусость.

• Медлительность.

• Бодрость.

• Удивление.

Измените сущ им падежа множ числа на родит падеж множ числа (кого,чего)

Носки (носков)

Чулки (чулок)

Помидоры (помидор)

Апельсины (апельсин)

Составьте как можно слов из слова ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ

8. Конкурс. Правильно угадать форму устного фольклорного произведения:

Катилась торба с высокого горба,

В этой торбе – хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем хочешь поделиться?

Говори поскорей, не задерживай добрых людей

(Считалка)

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе я гущи,

Хлеба – каравай,

Хоть весь день поливай!

(Приговорка, припевка)

Жил – был царь.

У царя был кол,

На колу – мочало,

Его ветром качало.

Не начать ли сказочку с начала?

(Докучная сказка)

Смелость города берет

(поговорка)

Брат баран не барабань

На барабане

Барабанить брат

Работа не баранья

(Скороговорка)

Упрямого исправит дубина, а горбатого – могила

(Пословица)

В брюхе – баня,

В носу – решето

Всего одна рука, да и та на спине

(Загадка)

Веселый тест

По 7 вопросов одна минута для подготовки

1. Куда смотрит волк, сколько его не корми?

• на волчицу;

• на козлят;

• в лес;

• в миску;

2. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?

• коня;

• сапожника;

• бегуна;

• волка.

3. Кто гладок оттого, что поел и на бок?

• комар

• медведь

• свинья

• кот.

4. На чем приносит новости сорока?

• на лапах;

• на хвосте;

• на крыльях;

• на блюдечке;

5. Что летит, когда лес рубят?

• птицы;

• шишки;

• бревна;

• щепки.

6. Какая птица, согласно народной поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность?

• жар – птица;

• жареный петух;

• гадкий утенок;

• цыпленок табака

8. Кого согласно поговорке, подкладывают недоброжелателю?

• свинью;

• змею;

• ежа;

• медведя.

9. Что называют зеркалом души?

• уши;

• глаза;

• улыбку;

• лицо.

10 чего согласно поговорке, есть уши?

• у стен;

• у дверей;

• у замочной скважины;

• у домофона;

11. Что, согласно пословице, заказывает тот, кто платит?

• обед;

• такси;

• музыку;

• хорошую погоду.

12. Какому коню пословица советует не смотреть в зубы?

• купленному;

• даренному;

• выигранному;

• арендованному.

13. Продолжите известную русскую пословицу «Хороший товар сам себя…».

• закупает;

• упаковывает;

• хвалит;

• доставляет.

14. Что делает с рублем копейка?

• стережет;

• бережет;

• питает;

• воспитывает.

15. Как поступит умный человек, встретив на пути гору?

• покорит;

• обойдет;

• пробурит;

• сдвинет.

Конкурс капитанов

1. Лучший в мире крокодил (Гена)

2. Сколько козлят у многодетной козы (Семеро)

3. Гордость Варвары - красы (Коса)

4. Самая известная курочка (Ряба)

5. Кто тянул репку перед Жучкой (Внучка)

6. Мальчик – луковка (Чипполино)

7. Крокодиловая река в Африке (Лимпопо)

8. Сказочная скатерть (Самобранка)

9. Назовите братьев – Чук и (гек)

10. Снежная баба в детстве (Снегурочка)

11. Дедушка любитель зайцев (мазай)

12. Главный атрибут Деремара (Сачок)

13. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

14. Итальянский прообраз папы Карло (Джузеппе)

15. Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

16. Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

17. Девочка, которая растаяла зимой (Снегурочка)

18. Былинный богатырь из города Мурома (Илья)

19. Прибаутка пред сказкой (Присказка)

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

КВН в детском саду между педагогамиКВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.

Мандалотерапия в работе с педагогамиМандалотерапия в работе с педагогами Данный вид деятельности многие используют в работе с детьми, чтобы: • скорректировать эмоциональное состояние, нормализовать поведение;.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедического развлечения «Вот оно какое, наше лето! Рисование на асфальте»Сценарий логопедического развлечения «Вот оно какое, наше лето! Рисование на асфальте» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий логопедического КВН с педагогами (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лилия березина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий логопедического КВН с педагогами
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 10:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД